Имидж государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 83.16 Кб (Скачать)

Имидж России в  глазах россиян складывается из многих компонентов.

Прежде всего, это, конечно же, первые лица страны, регионов и те, кто осуществляет продвижение и, условно говоря, «продажу»  отраслевых кластеров нашей экономики - банковской сферы, транспорта, туризма, гостиничного дела. Французский президент Жак Ширак любит повторять: «Я езжу за тем, чтобы «продавать» Францию в мире». И французы своего президента оценивают по тому, сколько миллиардов франков или евро привез он для своей страны, сколько создал рабочих мест. Мы еще не научились так относиться к своим высшим чиновникам. В первую очередь развивают рыночную инфраструктуру, обеспечивают дружелюбие, социальный оптимизм населения, а затем во всеуслышание объявляют по телевидению, радио, в газетах, через Интернет: мы - хорошие, у нас все замечательно, приезжайте к нам! То есть работают уже над имиджем, коммуникациями.

Безусловно, среди  потребителей «имиджа территорий» не только иностранцы, но, прежде всего, наши граждане. Улучшение их самочувствия - гарантия укрепления внутреннего и внешнего имиджа России. Ведь имидж - это еще и то, что мы сами, граждане, думаем о своей стране. И пока мы к иностранцам относимся лучше, чем к себе, они будут относиться к себе лучше, чем к нам.

Россияне ценят  свою страну за богатые природные  ресурсы, за геополитическое значение, за военную мощь. Слишком низко  оцениваются преимущества своей  системы образования - одной из лучших в мире. Экологию тоже низко ценят, а ведь по этому важному для  мира критерию мы очень даже неплохо  выглядим. Соблюдение прав человека - медленно, но все же становится не хуже, чем  у других.

Управлять имиджем  можно, планируя, организуя и реально  контролируя различные социально-экономические  мероприятия. Другое дело, кто будет  главным. Сегодня это должны быть прежде всего Министерство экономического развития и торговли, Минкультуры, Минобразования, Центробанк. 
 

1.3 ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ

Опыт по формированию положительного внутреннего имиджа имеют многие мировые страны.

Так, например, в  Великобритании многие англичане осознали, что им необходим лидер, который улучшит британский имидж. Именно этим и решил заняться пришедший на смену консерваторам новый премьер-министр лейборист Тони Блэр. Выяснилось, что это - вопрос политический.

Старый имидж  не дает Британии расправить крылья и  заявить о себе как о новой  могучей державе. Нужно, считают  авторы концепции, забыть о Вестминстерском  аббатстве и королевской сокровищнице в Тауэре, как о британских символах и ориентироваться на интересы молодежи.

Россия вступила в 21 век, ясно осознавая свои национальные интересы и роль на мировой сцене, с четким видением своих ближайших  и долгосрочных внешнеполитических задач. А для того, чтобы иметь  устойчивые позиции на мировой арене, необходимо сформировать четкий позитивный внутренний образ страны.

На наш взгляд, необходимость объединения усилий всех сторон, заинтересованных в формировании позитивного внутреннего имиджа страны, — власти, бизнеса, общественных и научных организаций, культурного  сообщества — очевидна. Только такой  подход к работе позволит избежать риска бесконтрольного формирования «мозаичного» образа страны, а именно к этому может привести отсутствие единой стратегии и механизма  ее реализации. Рассмотрим теперь возможные  пути формирования имиджа государства.

Одной из наиболее современных и хорошо развитых стратегий  является PR.

Широчайшие возможности PR позволяют рассматривать эту  сферу деятельности и задачи улучшения  образа России в различных ее аспектах:

1. Как управленческую  деятельность – в силу того, что технологии PR основаны на  управлении коммуникативным пространством  либо «всем комплексом коммуникаций субъектов» и являются эффективным механизмом управления коммуникациями между государством и российской и зарубежной общественностью.

2. Как сферу  деятельности рыночной ориентации  – в силу того, что технологии PR не могут существовать в пределах  «закрытого» информационного пространства»  (однако, существует понятие «PR-андеграунда», или «псевдо-PR», когда само  понятие PR вырождается, трансформируется, действуя в рамках замкнутого  сообщества. Как правило, псевдо-PR распространен в культурной сфере  (литература, живопись, кинематограф)), являющегося базовой основой  для развития любой коммерческой  деятельности.

3. Как социально-практическую  деятельность – в силу того, что технологии PR направлены на  практическое преобразование социальной  действительности посредством изменения  существующего и формирования  нового порядка вещей.

4. Как технологическую  деятельность – в силу того, что технологии включают в  себя конструирование образа (определение  его характеристик, направлений  формирования на основе выделения  целей и задач конструирования), разработку и внедрение управленческих  решений и др. Каждый из этих  элементов имеет совершенно определенное, отличное от других содержание.

5. Как составную  часть научной деятельности и  деятельности в сфере искусства.  «Искусство – это творческое  отражение, воспроизведение действительности  в художественных образах, деятельность, предметом которой является такое отражение». Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Приемы и механизмы PR разработаны на основе изучения положений и практических приемов теории коммуникаций, наук о социологии и психологии, менеджмента и др. и в какой-то степени могут рассматриваться как искусство создания и воплощения определенных образов. Это наука об интеграции в сознание общественности позитивного образа российского государства.

Таким образом, PR – это деятельность, приемы и  технологии которой могут быть эффективно применены для продвижения образа России в сознание его граждан  и мировой общественности. Для  этого необходима интеграция знаний и профессиональных усилий социологов, экономистов, специалистов по управлению и организационному развитию, психологов, консультантов по предвыборным технологиям, спичрайтеров, спиндокторов, политологов, журналистов, специалистов по формированию внешнего имиджа (визажистов, стилистов  и фотографов) и других профессионалов для разработки концепции формирования имиджа России в сознании мировой  общественности. Совместная деятельность специалистов в области разработки концепции формирования имиджа России должна проводиться при всестороннем участии органов государственной  власти и управления Российской Федерации  и выделяться в качестве приоритетной задачи, решение которой обеспечивает устойчивую эмоционально-психологическую  среду, благоприятную для всесторонней интеграции России в глобальное мировое  сообщество. Для достижения цели разработки концепции формирования имиджа России на основе адаптации классических приемов  и технологий PR необходимо решить ряд  задач, основными среди которых  являются:

1. Анализ структуры  образа России и составляющих  этого образа в сознании его  граждан для продвижения в  сознание мировой общественности, включающей:

- Декомпозицию  вычленением системы российской  государственности с качественно  либо количественно формализованных  «условно статичных», «корректируемых  условно динамичных» социологических,  «корректируемых условно динамичных»  институциональных факторов формирования  образа России.

- Синтез модели  образа России, с учетом объективных  тенденций трансформации форм, принципов  международных взаимоотношений  стран мира и приоритетов в  организации международных взаимоотношений,  для продвижения его в сознание  мировой общественности.

2. Ранжирование  существующих каналов коммуникаций  для продвижения модели образа  России в сознание мировой  общественности, с подразделением  их на группы обеспечиваемых  государственными институтами и  стихийно развивающихся в условиях  рыночных взаимоотношений.

3. Определение  направлений, интеграции в единой  системе регулируемых государством  и самостоятельных каналов коммуникаций, форм и инструментов организации  их взаимодействия для адаптации  приемов и технологий PR с целью  решения задачи формирования  имиджа России в сознании мировой  общественности.

4. Структурирование  объектов коммуникативного воздействия  в мировом сообществе для адаптации  приемов и технологий PR и их  имплантации в деятельность структур, обеспечивающих процесс продвижения  образа России в сознание мировой  общественности.

5. Разработка  стратегии продвижения образа  России в сознание мировой  общественности при всестороннем  участии органов государственной  власти и управления Российской  Федерации и адаптация практических  приемов и технологий PR для определения  практических шагов в данном  направлении.

Здесь можно  выделить нескольких составляющих:

1. Содержательная. Понятно, что основные компоненты  образа страны должны отвечать  национальным интересам. Но, формируя  внутренний имидж страны, каждый  раз сталкиваемся с проблемой:  на кого он должен быть ориентирован, как «преподнесен»? А для этого  необходимо увязать совокупность  государственных интересов со  спецификой ожиданий и «особенностями  восприятия» целевых аудиторий  — всех категорий граждан страны, бизнес-кругов, журналистского сообщества. На сегодняшний день именно PR-структуры  максимально аккумулировали исследовательскую  практику, связанную с категориями  «брэнд», «имидж», «репутация».  Благодаря этому PR-сообщество, может  участвовать в процессе построения  образа страны уже на стадии  разработки, поиска тех объединяющих  моментов, которые, с одной стороны,  отвечают интересам государства,  с другой же — соответствуют  особенностям целевой аудитории.

2. Инструментально-технологическая.  В индустрии общественных связей  уже разработано значительное  количество технологий, методологических  подходов и креативных решений  по формированию имиджа и его  защите, начиная от выполнения  локальных задач до реализации  проектов общефедерального масштаба.

Так, резкое увеличение объема информации — «информационный  водопад», обрушивающийся на современного человека каждый день, — приводит к  тому, что усилия PR-сообщества сконцентрировались на задаче эффективного формирования («разведения») коммуникативных потоков. PR-технологии исполняют роль своеобразного  фильтра, просеивающего информацию и позволяющего акцентировать внимание на определенных ее аспектах. От того, какую информацию получили социум в  целом или отдельные целевые  группы в настоящий момент, зависит  программа их дальнейших действий. Таким образом, PR-сообщество способно направлять социальное внимание в интересах  стороны, генерирующей информацию, и  эта способность может быть востребована в целях формирования позитивного  внутреннего образа страны.

Профессиональные PR-структуры обладают одним важным преимуществом. Если государственные  органы при подготовке крупномасштабных проектов вынуждены решать значительное число задач, далеко не все из которых  имеют отношение к формированию имиджа России, то PR-сообщество имеет  возможность задействовать весь арсенал средств и технологий для реализации имиджевой составляющей любого проекта. Подобный подход способен стать основой для плодотворного  сотрудничества между государством и PR-сообществом.

3. Коммуникативная.  На сегодняшний день PR-сообщество  — уникальный посредник между  государством и другими группами (стратами), заинтересованными в  формировании единой имиджевой  политики. Оно имеет хороший опыт  взаимодействия и с властью  на всех ее уровнях, и с  бизнес-структурами, и с научным  сообществом, и с представителями  культуры. Как никто другой, понимая  запросы всех этих сторон, оно  способно на технологическом  уровне обеспечить интеграцию  различных интересов в единую  стратегическую линию продвижения имиджа государства.

Важно отметить также, что PR в своей деятельности опирается кроме всего прочего  на знание основ психологии, что  способствует правильным и эффективным  действиям для создания внутреннего  имиджа страны на всех этапах этого  процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Информация о работе Имидж государственной власти