Имидж государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 83.16 Кб (Скачать)

Опыт по формированию положительного внутреннего имиджа имеют многие мировые страны.

Так, например, в  Великобритания многие англичане осознали, что им необходим лидер, который  улучшит британский имидж. Именно этим и решил заняться пришедший на смену консерваторам новый премьер-министр  лейборист Тони Блэр. Выяснилось, что  это - вопрос политический.

Старый имидж  не дает Британии расправить крылья и  заявить о себе как о новой  могучей державе. Нужно, считают  авторы концепции, забыть о Вестминстерском  аббатстве и королевской сокровищнице в Тауэре, как о британских символах и ориентироваться на интересы молодежи.

Национальная  индивидуальность страны, то есть собственно ее внутренний имидж, преломляется в  социально-экономических, политических, мультикультурных контекстах, «жизненном стиле». Жизненный стиль – это  образ жизни полиэтнической страны, народов, их взаимовосприятия, а также  присутствие в объективированном  образе, транслируемом в международных  информационных потоках. Высокая дискомфортность  коммуникативных моделей не позволяет  донести сформулированный образ  без искажений, поэтому после  определения внутренних и внешних  составляющих образа характера и  стиля жизни, принимается решение  о том, как донести интерпретированный информационный продукт. Как сделать  достоянием общественности внутренние и внешние составляющие имиджа, модифицировать их.  
 

1.2 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ  ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА РОССИИ

 Исторической  точкой отсчета в процессе  формирования российского государства  в современной его форме принято  считать конец XV – начало XVI веков.  Тогда сформировалось четко оформленное  в географические границы государство,  его административное ядро и  аппарат управления.

Развитие сильного российского государства не представлялось возможным без формирования разветвленной  системы взаимодействия страны с  зарубежными государствами. В этой связи это же время ознаменовано расширением границ его сотрудничества и внешних связей со странами мирового сообщества. Именно в эволюционном процессе развития направлений, форм и  механизмов взаимодействия России со странами мира формировался имидж государства. Координирующая и решающая роль в  определении траектории развития данного  процесса, в выборе практических форм организации связей России со странами мира принадлежит органам власти.

Классификация характеристики образа России по группам  следующих факторов:

1. «Условно статичные»  факторы формирования образа  России

·  Природный  ресурсный потенциал России.

·  Национальное и культурное наследие российского  общества.

·  Нерегулируемые (постоянные) геополитические факторы (географическое положение, площадь  занимаемой территории, протяженность  границ государства, выход к морям  и т.д.).

·  Исторически  свершившиеся события, повлиявшие на развитие российской государственности (завоевания, великие научные и географические открытия и др.), а также вклад  выдающихся россиян, облик которых  вплетен в историю развития страны.

·  Базовая  форма государственного устройства и структура управления.

2. «Корректируемые  условно динамичные» социологические  факторы формирования образа России.

·  Социально-психологические  настроения в российском обществе.

·  Формы общественно-политической интеграции россиян, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических объединений России.

·  Морально-нравственные аспекты развития российского общества.

3. «Корректируемые  условно динамичные» институциональные  факторы формирования образа  России.

·  Устойчивость российской экономики, оцениваемая  комплексом показателей динамики ВВП, уровня доходов на душу населения, объемом  привлекаемых инвестиций, финансовая обеспеченность бюджетов всех уровней, гарантий прав и свобод хозяйствующих  на российском рынке субъектов реального  сектора экономики и др.

·  Правовое пространство России и соответствие правовых норм стандартам международного права.

·  Функции, полномочия и механизмы государственного регулирования  различных областей и сфер деятельности в российском государстве (эффективность  властной конструкции).

В каждой из групп  факторов, как принято считать, имеет  место как позитив, так и негатив. Однако кто может оценить и  сформулировать постоянную в мировом  пространстве и временном диапазоне  аксиому, в четко формализованных  категориях закрепляющую правила и  критерии оценки позитива или негатива в системе государственности?

Исторически подтверждено различными примерами и фактами, что те тенденции, которые в данное время в конкретной стране могут  оцениваться как благоприятные  для ее перспективного развития и  адекватные мировым тенденциям, в  другой стране в другое время могут  быть рассмотрены как абсолютно  негативные и отнесены по каким-либо сугубо индивидуальным индикаторам  в группу отрицательных. Если посмотреть на географическую карту мира, уделить  внимание проведенным в России и  за рубежом аналитическим исследованиям, то вполне очевидным станет тот факт, что нет в мире ни одной страны, которая не имела бы проблем. Однако почему-то, несмотря на то, что по ряду показателей некоторые страны отстают  от России, они все же имеют гораздо  более позитивный имидж в мире.

В этой связи  возникают вполне логичные вопросы. По каким причинам в сознании мировой  общественности сформировался имидж  России как догоняющей страны? Как  коррелирует позитив более удовлетворительных стартовых условий для интеграции в мировое пространство с имиджем  отстающей страны? В чем причина  существования такой ситуации?

Принципиальная  позиция состоит в том, что  причина существующей ситуации кроется  не только в содержании имеющихся  в России проблем.

Наряду с важностью  иметь благоприятные стартовые  условия для развития международного сотрудничества необходимо обладать инструментарием, который позволяет преподносить существующий образ в позитивном ракурсе. Другими словами, одной  из основных задач является создание управляемого образа России – нечто  такого, что способно сформировать восприятие и, следовательно, отношение  к отраженной в образе российской действительности. Именно это восприятие является определяющим для формирования характера деятельности субъектов, факторов восприятия образа государства  – политических институтов стран  мира, хозяйствующих субъектов, мировой  общественности и т.д. Именно то, как  воспринимается страна – ее образ, является основой для формирования внешнеполитических и экономических  отношений с мировым сообществом, механизмом регулирования внутренних процессов, происходящих в России.

Перспективы улучшения  образа России на рубеже тысячелетий, по нашему мнению, вполне благоприятны. Исторически сложились удовлетворительные условия, правильное использование  которых перспективно для формирования весьма позитивного образа России. Среди них целесообразно выделить историческую державность, могущественность, многонациональность и самобытность России; миролюбие российской общности народов, существование идеологических и практических предпосылок для  начала нового витка интеграции вокруг России славянских государств мира в  единую общность народов; профессиональность российской армии, способной отражать внешнюю агрессию, ее мобильность  и технологическая оснащенность и т.д.

Однако существования  необходимых базовых условий  для формирования позитивного образа России, как показывает объективная  действительность, явно недостаточно.

Отметим лишь то, что в настоящее время назрела  необходимость сделать первые шаги в направлении эффективного использования  позитивных предпосылок для того, чтобы образ России воплотил в  себе те составляющие, которые определят  ей достойное место и роль в  современном глобальном пространстве разделения мира на зоны влияния среди  более динамично и прогрессивно развивающихся стран мира.

Мы систематизировали  информацию, представленную в различных  аналитических материалах российских и зарубежных авторов, и сформировали основные направления, в разрезе  которых должен формироваться позитивный образ России.

1. Стабильность  Российской Федерации во всех  сферах общественной жизни, устойчивость  внутригосударственной системы  власти и управления, предсказуемость  России и ее идеологическая  открытость, способствующая формированию  о России только тех представлений,  которые соответствуют действительности.

2. Высокая образованность, нравственность российского общества, несопоставимая с его характеристикой  как очень криминализированного, высокий культурный и духовный  потенциал российского сообщества  народов.

3. Влиятельность  информационно-политического потенциала  России, обеспечивающая надежность  и устойчивость коммуникативных  связей России со странами  мира и являющаяся надежным  проводником идеологии демократизации  общества.

Наша принципиальная позиция состоит в том, что  нейтрализация негативных характеристик  в репутации России в глобальном информационном пространстве и задача формирования нового образа России является стратегически важным направлением государственного строительства и  лежит в плоскости адаптации  приемов и технологий PR.

Для работы в  данных направлениях в России к настоящему времени созданы специализированные консалтинговые агентства, активно  ведут работу рекламные, рекламно-информационные, рекламно-издательские структуры, имеющие  подразделения, специально занимающиеся проектами в данной области, исследовательские  и маркетинговые фирмы, выставочные  компании. Кроме того, созданы образовательные  учреждения (школы и центры), предоставляющие  слушателям возможность изучить  приемы и методы политических технологий, избирательных кампаний, маркетинговых  стратегий, социологических и психологических  аспектов PR, освоить приемы и технологии имиджмейкинга. Работают кадровые агентства, специализирующиеся на подборе персонала  для PR.

Россия вступила в 21 век, ясно осознавая свои национальные интересы и роль на мировой арене, с четким видением своих ближайших  и долгосрочных внешнеполитических задач. А для того, чтобы иметь  устойчивые позиции на мировой арене, необходимо сформировать четкий позитивный внутренний образ страны.

Необходимость объединения усилий всех сторон, заинтересованных в формировании позитивного внутреннего  имиджа страны, — власти, бизнеса, общественных и научных организаций, культурного  сообщества — очевидна. Только такой  подход к работе позволит избежать риска бесконтрольного формирования «мозаичного» образа страны, а именно к этому может привести отсутствие единой стратегии и механизма  ее реализации.

В последнее  время в России заговорили об очень  важной и ответственной теме имиджа страны не только на международной  арене, но и внутри страны. Раньше эта  тема вообще очень слабо муссировалась  в отечественной политике. Теперь же имидж России стал своеобразной «притчей в языцех». На мой взгляд, существует несколько причин этого  явления:

1. Приход к  власти нового Президента, а вместе  с ним и политической элиты  обусловил изменение внутриполитического  курса страны. Россия на пороге  миллениума оказалась в сложной  ситуации: потеря политического  веса на международной арене,  огромный внешний долг, отсутствие  ясных намерений, а следовательно  перспектив, неустроенность во внутрисоциальной  и экономической сфере. Совершенно  понятно, что помимо политической  воли, внятных приоритетов нужны  были и новые подходы, технологии  в решении жизненно важных  задач, стоящих пред страной.  В том числе информационно-пропагандистское  обеспечение внешнеполитического  и внутриполитического курса,  имиджевая программа национального  уровня.

2. Стратегическое  мышление нового политического  руководства страны. Работа с  массовыми коммуникациями, конструирование  информационных событий, репутационный  менеджмент стали рассматриваться  как эффективное средство внутренней  и внешней политики. Можно сказать,  что благоприятная макроэкономическая  ситуация на внешних рынках, а  также профессиональный подход  политического руководства России  к созданию коммуникационной  управленческой модели власти, позволили  осуществить качественный прорыв  как во внутренней, так и во  внешней политике.

3. Развитие российского  PR-сообщества, которое «дозрело»  до обсуждения этой темы. За  последние несколько лет произошел  количественный переход отечественной  PR-отрасли в качественно иное  измерение, что поменяло ориентиры  и ценности в системе координат. PR повернулся лицом к проблематике  социума, государства, патриотической  идеологии, национальному самосознанию. В этой связи произошла глобализация PR-мышления, сдвиг от решения локальных  задач (политических, региональных, персональных) к общенациональным. Появилась необходимость в позиционировании  целостной, полифункциональной системы,  имя которой Россия. Не случайно, власть обратились за помощью  к профессионалам PR-индустрии, привлекая  их для решения различных задач национального масштаба.

Информация о работе Имидж государственной власти