Имидж государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
· Описать структуру имиджа России;
· Изучить особенности формирования внутреннего имиджа страны;
· Рассмотреть роль телевидения в формировании общественного мнения;
· Изучить новостные и информационно-аналитические телематериалы;

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1 Общее понятие об имидже страны………………………………………….5
1.2 Описание структуры внутреннего имиджа России……………………….12
1.3 Особенности формирования имиджа страны……………………………..20
1.4 Телевидение, как инструмент формирования внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28
ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50
2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 83.16 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3                                                                                                               

  ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5

1.1  Общее понятие  об имидже страны………………………………………….5

1.2  Описание  структуры внутреннего имиджа  России……………………….12

1.3  Особенности  формирования имиджа страны……………………………..20

1.4  Телевидение,  как инструмент формирования  внутреннего имиджа России…………………………………………………………………………….28

ГЛАВА II. ИМИДЖ: МЕТОДОЛОГИЯ И АНАЛИЗ………………………….50

2.1 Анализ внутреннего имиджа России и особенностей его формирования……………………………………………………………………50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….60 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – «Формирование внутреннего имиджа России»

Актуальность  данной темы обусловлена следующим:

          Россия всегда привлекала внимание, как на политической мировой сцене, так и в среде международной культурной общественности. Богатая природными ресурсами, подземными ископаемыми, она всегда была притягательным лакомым кусочком в смысле обогащения для транснациональных корпораций, а своим богатейшим культурным наследием превосходила многие страны.

           Формирование внутреннего имиджа России напрямую зависит не только от воздействия событий внутри страны, но и под влиянием международного мира, особенно сейчас, когда интеграция всех стран в мировую экономику уже практически произошла, и мировой кризис охватил финансовую, экономическую, системную и экологическую сферы и подбирается к сфере продовольствия.

          В настоящий момент новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности, а так же необходимостью использования имиджевого подхода в управлении страной. Актуальность данной темы обусловлена преображением России на мировой арене. Первые лица нашего государства убеждены, что смогут участвовать в формировании более справедливой и эффективной мировой экономической системы.

Вместе с тем  анализ отмеченных научных разработок показывает, что исследований, посвященных  изучению факторам формирования внутреннего  имиджа России средствами телевидения, пока еще не было.

Объект исследования: внутренний имидж России.

Предметом исследования являются способы формирования внутреннего  имиджа нашей страны через телевизионные  новостные и информационно-аналитические  и передачи.

Цель курсовой работы – выявление способов формирования имиджа России

Данная курсовая работа направлена на решение следующих  задач:

·  Описать  структуру имиджа России;

·  Изучить  особенности формирования внутреннего  имиджа страны;

·  Рассмотреть  роль телевидения в формировании общественного мнения;

·  Изучить  новостные и информационно-аналитические  телематериалы;

·  Сделать  вывод о значимости телевизионных  программ для формирования положительного внутреннего имиджа России. 

ГЛАВА I. ИМИДЖ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

1.1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ  ОБ ИМИДЖЕ СТРАНЫ

Имидж - это искусственно формируемый образ какого-либо явления; инструмент, средство для достижения определенных целей бесструктурным способом. От имиджа зависит восприятие этого явления окружающими.

Как целенаправленно  структурированный образ имидж  носит оценочную и мотивационную  нагрузку, благодаря чему оказывает  влияние на поведение людей, носителей  этого образа, на их отношение к  реальным событиям. Как относительно самостоятельный мотивационный  фактор - имидж воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих в его основе социальных установок и стереотипов. Будучи устойчивым духовным образованием в  массовом сознании, имидж моделирует реакции.

Имидж как вариант  свернутого текста, как символ присутствовал  всегда, но в наше время его значение резко возрастает. Это можно объяснить  тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших  массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользоваться ярлычками, отсылающими к стоящим за ними ситуациям. Удачно выбранные ярлычки  закрепляются. В любой ситуации мы обладаем такими ярлычками-имиджами.

Изначально понятие  «имидж» не было научной категорией, а носило практически-прикладной характер. Впервые этот термин начал использоваться в коммерческой рекламе для дифференциации однородных товаров в Америке. Затем  в начале 60-х годов XX века он вошел  в политический лексикон в связи  с появлением новых методов проведения и организации избирательных  кампаний. В политике термин «имидж»  отражал публичную сторону деятельности кандидата, обращенную к избирателям.

Позднее в американской литературе публикуется ряд изданий  об «имидже», использующих это понятие  как определенную технологию для  влияния и создания целенаправленного  образа в индивидуальном, массовом и групповом сознании.

До сих пор  рядом авторов понятие «имидж»  рассматривается как прикладное, практическое понятие, способствующее достижению определенных целей (например, продвижение бренда, торговой марки, узнаваемости политика и т.д.).

В данных случаях  имидж напрямую связывают с деятельностью  специалистов - имиджмейкеров, и изучается  он с точки зрения своего практического  применения. При этом психологические  и социально -психологические детерминанты имиджа рассматриваются постольку, поскольку основной целевой аудиторией, на которую направлена деятельность имиджмейкеров, является групповое, массовое и индивидуальное сознание людей.

На современном  этапе в зарубежной литературе появился ряд научно-популярных исследований, в целом направленных на выявление  закономерностей и возможностей влияния на человеческую психику  через специально, целенаправленно  созданный и активно пропагандируемый образ чего-либо или кого либо. На данном этапе западные и американские исследователи продолжают воспринимать «имидж» как прикладную категорию, но разделяют его на разные составляющие в зависимости от объекта исследования (имидж торговой марки, имидж бренда, имидж лидера, имидж политика). Эти  исследования носят прикладной характер, так как создаются под определенные заказы (общественные или от коммерческих организаций). Эти работы не связаны  между собой и не претендуют на выделите имиджа в отдельную научную  категорию.

Многие западные, в частности, немецкие исследователи, связанные с имиджем, разрабатываются  в рамках социальной психологии (В. Линкер). Но, как и в американских исследованиях, «имидж» чаще играет роль прикладной, практической категории, используемой в деятельности имиджмейкеров  по созданию и продвижению «искусственной внешней формы какого-либо объекта».

Такой подход к  изучению имиджа существенно отличается от принятого в российской научной  школе, который расширяет понимание  данной категории, принося в нее  глубинные процессы человеческой психики  и выделяя в отдельную область  знаний.

Об имидже как  научной категории заговорили в  нашей стране в 70 - х годах XX столетия. Сам термин «имиджелогия» был  введен в середине 80-х годов российским ученым, занимающимся исследованием  имиджа, - В.М. Шепелем. Именно благодаря  его инициативе в отечественной  науке возникло такое направление, как «имиджелогия».

В современной  российской науке «имидж» в рамках политологии изучают В. Амелин, Э. Баталов, Д. Левчик, Г.И. Марченко, И.А. Носков, Г.Г. Почепцов, С. Устименко, А.М. Цуладзе.

Внутренний имидж  страны, равно как имидж политика, политической партии, региона, бизнес-структуры  относится к той категории  стратегических ресурсов, который позволяет  выстраивать все остальные внутренние активы. Иными словами, будучи нематериальным активом, имидж создает целый  механизм причинно-следственных связей, который, в свою очередь, формирует  набор иных материальных ресурсов и  возможностей для его обладателя (носителя).

В настоящий  момент вопрос об улучшении внутреннего  имиджа России руководством нашего государства  поставлен на первое место. Формирование позитивного внутреннего имиджа страны необходимо осуществлять, опираясь на научно-обоснованные представления  о предпосылках, факторах, условиях и механизмах этого формирования, определение специфики их действия у различных социальных групп  населения.

Имиджу страны присущи следующие общие характеристики:

·  имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей (граждан страны); он не подлежит прямому измерению, оценить его  можно лишь по их отношениям, проявляющимся  в общении, деятельности, выборе поэтому  при создании имиджа необходимо проводить  его мониторинг и изучать реакции  на него;

·  эффективный  имидж должен быть целостным и  непротиворечивым, соответствующим  однозначным обобщенным представлениям;

·  как идеальное  образование имидж неустойчив, его  постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;

·  как стереотип  имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции  будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение  к нему неоднозначным;

·  имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все  же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;

·  имидж должен вызывать сильный эмоциональный  отклик, это следует из самого определения.

Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо, то есть в нашем случает положительного отношения граждан к общественно - политической обстановке в своей  стране. Если положительное отношение  сформировано, то за ним вследствие влияния социальных связей обязательно  последуют доверие к власти и, в свою очередь, - ее высокие оценки и уверенный политический выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая  положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа государства  и власти, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Таким образом, имидж можно рассматривать как  набор определенных качеств, которые  ассоциируют с определенным объектом, и как образ, способный придавать  явлению свойства и характеристики, ему не присущие, превращать эти  свойства и характеристики в главные, радикально изменяя представления  о нём. Имидж можно исследовать  как теоретический конструкт, выполняющий  инструментальные функции, позволяющие  концептуально сформулировать модель презентации страны и её лидеров

Современный мир  переживает периоды трансформации. В этой связи система конструирования  образа страны, складывающегося на протяжении десятилетий во многих регионах мира, становится неэффективной и  мало продуктивной.

Следовательно, вполне разумно предположить, что  имидж – это результат каких-либо действий, содержание которых объективно определяется комплексом «стартовых»  условий, обеспечивающих возможность  реализации тех или иных шагов; что  пестрота традиций, нравов, обычаев, культурных особенностей россиян, относящихся  ко всем типам цивилизаций, соответствующие  социально-экономические процессы во вновь формирующемся сообществе людей, геополитическое положение  страны и многие другие факторы и  являются характеристиками «стартовых»  условий, о которых идет речь. Мы предлагаем систему, состоящую из комплекса  таких факторов, взаимодействующих  между собой, называть образом страны и дать этому базовому понятию  следующее определение.

Образ страны –  это комплекс объективных взаимосвязанных  между собой характеристик государственной  системы (экономических, географических, национальных, демографических и  т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного  развития российской государственности, как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность  взаимодействия звеньев которой  определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов в стране.

Таким образом, образ страны – это база, определяющая то, какую репутацию приобретает  страна в сознании мировой общественности, в результате тех или иных действий ее субъектов, взаимодействующих с  внешним миром. В свою очередь, направления, характер, практические формы организации  международного взаимодействия зависят  от того, что несет в себе образ  государства. Другими словами, в  каких стартовых условиях начинает развиваться такое взаимодействие.

В процессе описания образа и определения действительности ни в коем случае нельзя игнорировать негативные тенденции в развитии страны, беря за основу лишь позитив, объективные  преимущества и уникальные особенности  страны. Отрицательные характеристики в равной степени с позитивными  имеют свое место в структуре  образа. Желаем мы этого или нет, но они неразрывно вплетены в базовую  конструкцию образа страны, и забывать о них значит сознательно создавать  неблагоприятные условия для  российских субъектов, взаимодействующих  со странами мира.

Информация о работе Имидж государственной власти