Рефераты по искусству

Актер в различных системах

03 Апреля 2011, курсовая работа

Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль в одном из видов сценического искусства (драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле, эстрадном номере и т.п.

Александрийский Маяк

11 Сентября 2011, доклад

Осенью 1994 года, группа археологов отправилась исследовать прибрежные воды близ египетского города Александрия. С помощью снаряжения для подводного плаванья ученые приступили к изучению морского дна, надеясь отыскать здесь артефакты. Большие каменные блоки, замеченные под водой в процессе исследования, пометили "маячками", благодаря чему несколько позже удалось зафиксировать их местоположение специальными приборами с берега.

Альберта Ферретти

22 Марта 2012, биография

Альберта Ферретти родилась и выросла в Италии на побережье Адриатического моря в деревне Каттолика близ Римини. Дочь портнихи, она всё детство провела среди тканей и одежды, которыми был полон магазин её матери. В возрасте 18-ти лет Ферретти бросает школу и открывает собственный бутик «Jolly» в Каттолике. Он был наполнен одеждой от Armani, Versace и Krizia. Постепенно в магазине появились и платья самой Альберты? и, заметив их популярность, она приняла решение о создании собственной линии одежды.

Аналіз фільмів Федеріко Фелліні

15 Января 2012, курсовая работа

Мета: дослідити які методи та прийоми використовував геніальний режисер Федеріко Фелліні у створенні своїх фільмів світового масштабу.
Завдання:
1.Проаналізувати життя і творчість режисера Федеріко Фелліні .
2. Переглянути та проаналізувати фільми режисера Федеріко Фелліні «Дорога», 8 ½, «Солодке життя».
3.Виділити методи властиві режисеру Федеріко Фелліні у створенні фільмів.

Анализ временной выставки «65 лет Победы. Оружие Второй мировой войны»

13 Января 2012, реферат

Однако эта выставка была бы неполной, если бы ее авторы не представили образцы оружия Германии и других государств фашистского блока (Италии, Финляндии, Венгрии, Румынии и др.).

Дополняют картину представленные в зале минометы, холодное оружие, защитное вооружение, форма одежды и снаряжение. Благодаря сотрудничеству с Музеем военного костюма на выставке появились советская форма пехотинца, знакомый всем маскхалат, шлем американского танкиста, пилотка и шлем летчика.

Анализ комплексной программы дошкольного образования

24 Февраля 2012, контрольная работа

Комплексная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Была разработана в 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и другими).
Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Анализ музыкального произведения великого русского композитора П.И.Чайковского " Симфония № 6"- " Патетическая"

03 Октября 2011, контрольная работа

Широко известно высказывание Чайковского, определявшего жанр симфонии как «музыкальную исповедь души». Этот творческий принцип, противоречащий в строгом смысле канонам симфонического жанра, на мой взгляд – один из основополагающих в разгадке содержания «Патетической». Очевидно, что все последние месяцы, недели, дни композитор жил под невыносимым гнетом, но был вынужден как ни в чем ни бывало встречаться с людьми, общаться, репетировать. Никто не догадывался о предстоящей трагедии, не знал, что дни композитора сочтены им самим.

Анализ работы оператора

01 Декабря 2010, реферат

В триумфальном успехе фильмов «Броненосец «Потемкин», «Мать», «Земля», «Окраина», «Мы из Кронштадта» большая заслуга принадлежит операторам. Тогда впервые на весь прозвучали имена Э. Тиссэ, А. Головни, Д. Демуцкого, А. Москвина, впервые по достоинству оценено творчество кинооператора. В первые десятилетия существования кинематографа операторская профессия не считалась профессией творческой. Отношение к оператору как к техническому исполнителю сохранялось еще долгое время во многих зарубежных странах. Советское кино с самого начала заявило принципиально новый подход. Операторы стали, по выражению С. Эйзенштейна, «свободными членами союза одинаково творческих индивидуальностей». Вся история советского кино дает примеры исключительно плодотворных творческих содружеств режиссеров и операторов: С. Эйзенштейн и Э. Тиссэ, В. Пудовкин и Л. Головня, А. Довженко и Д. Демуцкий, М. Ромм и Б. Волчек. Этих людей объединяла огромная любовь к кинематографу, великая трудоспособность и энтузиазм. Они были талантливы, каждый по-своему. И открытиями, которыми так богато советское киноискусство, мы обязаны в равной степени и режиссерам и операторам.

Анализ синтезу мистецтв на прикладi творчостi Миколи Андрiйовича Римського-Корсакова

03 Октября 2011, курсовая работа

Мета дослідження – аналіз, наукове обґрунтування синтезу мистецтв, проблема взаємодії і синтезу різних видів мистецтв та використання синтезу мистецтв у своїй творчості М.А.Римським-Корсаковим.

Згідно з метою і предметом дослідження було визначено такі завдання:

1) вивчити теоретичні аспекти синтезу мистецтв та проблеми взаємодії і синтезу різних видів мистецтв;

2) дослідити особливості синтезу мистецтв у творчості М.А.Римського-Корсакова.

Анализ скульптуры церкви Покрова на Нерли

11 Апреля 2012, реферат

Периодом наивысшего расцвета монументально-декоративной скульптуры Древней Руси была вторая половина XII века. В это время особую силу приобрело Владимиро-Суздальское княжество, претендовавшее стать новым (после Киева) центром Руси. Белокаменная резьба Владимиро-Суздальской Руси, особенно времени Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо, в украшениях дворцов, соборов стала примечательной чертой древнерусского искусства вообще.

Анализ формирования и применения воздушной перспективы

15 Февраля 2012, творческая работа

Воздух — прозрачная среда. Но прозрачность его непостоянна, она меняется с увеличением пространства, то есть толщи воздушного слоя, с увеличением влажности, частиц пыли, давления и пр. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Вместе с этим следует учитывать и зависимость внешнего облика формы от особенностей нашего зрительного восприятия, от солнца, от времени суток, времени года, погоды, от свойств земной поверхности. Тем самым, имеет место явление, называемое воздушной перспективой.

Анализ художественных картин мира эпохи возрождения

22 Марта 2012, статья

Эпоха Ренессанса – очень сложная эпоха. Здесь перед нами предстают сотни имен, десятки трактатов об искусстве, и только часть из них посвящена непосредственно эстетике.
Художники стремятся к обобщению идейного содержания, синтезу, их воплощению в образах. При этом их отличает желание выделить основное, главное в образе, а не детали, частности. В центре стоит образ человека - героя, а не божественной догмы, принявшей человеческий облик. Идеализированный человек всё чаще трактуется как гражданин, титан, герой, то есть как современный, культурный человек.

Английские живописцы

04 Декабря 2012, доклад

Майлс Биркет (встречается Бёркетт) Фостер (Myles Birket Foster), самый викторианский из викторианских живописцев – акварелистов, современник, и, почти, одногодок королевы Виктории.
Первоначальная известность пришла к Фостеру благодаря его активной работе для популярных английских журналов, в том числе для журнала «Панч». Он также много иллюстрировал романы и поэтические сборники. В дальнейшем Фостер стал также весьма успешным пейзажистом, большей частью посвятив себя видам графства Суррей, но оставив также множество видов Рейна, Венеции, озёр Швейцарии. Никоим образом не напоминая по манере прерафаэлитов, Фостер был дружен с Бёрн-Джонсом и Уильямом Моррисом и даже выступил оформителем для дома последнего.

Английский художник Гари Бенфилд

05 Октября 2011, реферат

Гари Бенфилд родился в 1965г. в Англии, в Бирмингеме. Он учился живописи сначала в Сторбридже в художественном колледже (1982-1984гг.), а затем в художественном колледже во Врехеме (1984-1986гг.). В 1986г. Бенфилд стал профессиональным независимым иллюстратором. Закончив обучение, он основал свою студию недалеко от Лондона. Прошло несколько лет, и он стал очень известен. Теперь его работы охотно приобретаются в коллекции по всей Европе.

Андрей Абрикосов (справа) в роли Гаврилы Алексича («Александр Невский» »)

14 Марта 2012, реферат

Гаври́ла Але́ксич (иногда называемый Гаврило Олексич, ?—1241) — новгородский богатырь, герой древнерусского эпоса. А. С. Пушкин в своём стихотворении Моя родословная указывает, что Гавриил был внуком легендарного новгородского богатыря Ратши[1][2]. Участвовал в Невской битве в 1240 году на стороне князя Александра, командовал небольшим отрядом, прославился воинской удалью. Во время боя, преследуя предводителя шведов, попытался въехать на шведский корабль прямо на коне, по сходням, но был сброшен в воду.

АНДРЕЙ РУБЛЕВ (художник средневековья)

06 Декабря 2010, доклад

реферат на тему:АНДРЕЙ РУБЛЕВ
(художник средневековья)

Анималистический жанр в творчестве Е. Лансере

03 Ноября 2012, реферат

Название этого жанра происходит от латинского слова «анима» — «животное». К нему относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающие животных. Художник-анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого.
Первым анималистом России был в XVIII в. И. Ф. Гроот. В XIX в. Н. Е. Сверчков, Е. А. Лансере и в особенности П. К. Клодт (скульптурные группы на Аничковом мосту в Петербурге) достигают большой выразительности в изображениях коней. Высшим достижением русского анималистического жанра становятся виртуозные графические иллюстрации к басням И. А. Крылова, исполненные В. А. Серовым. В них острота натурных зарисовок животных сочетается с мягким юмором.

Анимационное кино

12 Марта 2012, доклад

Общая характеристика анимационного кино. Анимационное кино - это особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Ранее более распространенным был термин мультипликация. Это название соответствовало двум наиболее распространенным методам получения изображения — рисованному и объемному. Рисованная анимация может быть выполнена покадровой съемки графической, теневой (силуэтной), основанной на плоских марионетках и перекладках, включая коллажи. Объемная анимация делается покадровой съемкой кукол или барельефов. Изображения проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию оживления персонажей. Этими двумя способами до сих пор делается подавляющее большинство фильмов.

Ансамбль Покровского собора в г. Харькове

24 Ноября 2012, реферат

Одним из любимейших мест для любителей старины, безусловно, являются Покровский мужской монастырь. Здесь располагается самое древнее каменное здание города - Покровская церковь. Она прекрасна! Находиться подле неё истинное удовольствие для каждого православного. В ней воплотился весь опыт наших славных предков, основателей города, в сооружении истинных духовных центров.

Антерприза Дягилева

25 Апреля 2013, курсовая работа

Когда Дягилев привез свою труппу танцоров в Париж, никто не мог предсказать его успех. Впрочем, также никто не мог предугадать какие произйодут события, которые два года спустя и создадут сезоны русского балета. Создание такого вида предпринимательства во главе с легендарной личностью не случайно. Дягилев и его балетная труппа стали логическим ответом на тот рынок музыкальных искусств, который и создал отчасти сам Дягилев. В период с 1909 по 1914 года его труппа стала неотъемливой частью императорского театра, спонсируемого крестными отцами предпринимательства. Но вместо государственного театра Дягилев предложил модель коммерческого, чье сложное финансирование отвечало законам спроса и предложения.

Античное искусство

28 Марта 2013, реферат

Древние народы и цивилизации оставили нам богатое наследство. Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, послужило родоначальником всего последующего западного искусства. Слово "античный" происходит от латинского "антиквус", что в переводе на русский означает "древний". Впервые термин "античность" был использован примерно в XV веке в Италии, во время формирования новых настроений эпохи Возрождения.
На протяжении всей эпохи античности укреплялось представление об античном искусстве, античной культуре в самом широком проявлении как об идеальном, недостижимом образце для подражания.

Античность ораторское искусство

26 Ноября 2011, реферат

Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Знания, дающие людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, назывались риторикой. По месту, занимаемому в искусстве художественного слова древней Эллады, риторика была сопоставима с такими жанрами искусства, как героический эпос или классическая греческая драма. Разумеется, подобное сопоставление допустимо лишь для эпохи в которой эти жанры сосуществовали. Впоследствии по степени влияния на развитие более поздней европейской литературы риторика, игравшая еще значительную роль в средние века, в новое время уступила место другим жанрам словесности, определившим характер национальных культур Европы на многие века. Надо особо отметить, что из всех видов художественного слова в античном мире публичная речь была наиболее тесно связана с современной ей политической жизнью, социальным строем, уровнем образования людей, бытом, образом мышления, наконец, с особенностями развития культуры народа, создавшего этот жанр.

Античный театр

24 Ноября 2011, реферат

Материально разрушенная столетиями социальных смут и разорения, античная цивилизация своеобразным двойником сопровождает историю новой Европы. Каждая эпоха подходит к ней по своему и, по немногим обломкам восстанавливая картину прошлого, ищет в ней разрешения собственных своих противоречий. Объясняется это тем, что духовное напряжение тысячелетней греко-римской культуры действительно было очень высоко, объясняется и тем, что, стоя у истоков нашей цивилизации, она передала нам многие из созданных ею форм. Всего же важнее, может быть, то, что, пройдя полный круг своего развития, культура эта отчетливее и цельнее всего дает понять пути развития ряда явлений в истории человечества. Вот почему и мы, с не меньшим вниманием, чем поколения предшествовавшие нам, останавливаемся перед этой, давно погибшей цивилизацией; но то, что более всего нас волнует в ней, это уже не красота пластических форм и не глубина теоретической мысли, это живая плоть и кровь античности.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

22 Ноября 2011, дипломная работа

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Арабская каллиграфия

24 Декабря 2011, реферат

Ара́бская каллигра́фия, также исламская каллиграфия — искусство красивого письма, один из видов изобразительного искусства, в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность, используемая в арабском, дари, пушту, персидском, уйгурском, урду и некоторых других языках.

Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существуещего запрета на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда и живых существ вообще (так называемого аниконизма).

Арт-терапия

01 Декабря 2011, реферат

Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Артистизм

01 Ноября 2011, реферат

Если артистизм в искусстве – явление само собой разумеющееся, то к артистизму в обыденной жизни отношение неоднозначное. Часто может показаться, что он не сочетается с моральными принципами честности, прямоты и правдивости. Однако, рассматривая артистизм в повседневной жизни с иной точки зрения, мы увидим, что он, несомненно, является неким защитным оружием. Практически каждый день мы подвергаемся психическим и энергетическим атакам, причем совершенно с неожиданных сторон. В такой ситуации зачастую приходится надевать различные маски, в зависимости от наших коммуникативных намерений. Самое главное – быть честным с самим с собой!

Архітектура першої половини 18 ст.

14 Ноября 2011, реферат

Розглядаючи розвиток образотворчого мистецтва і архітектури на Україні в XVI - XVIII ст., треба відмітити, що він відбувався у особливих історичних умовах. Період польського панування, напади татар, період визвольної війни, приєднання українських земель до Росії в наслідок Переяславської ради, період Руїни, коли українські землі входили до складу різних держав - все це зумовило особливості розвитку української архітектури та образотворчого мистецтва XVI - XVIII ст. Взагалі цей період можна розділити на 2 етапи: 1) XVI - I пол. XVII ст., коли більшість українських земель знаходилась під владою Польщі і 2) II пол. XVII - XVIII ст., коли Більшість українських земель знаходилась в складі Російської держави.

Археологиялық ескерткіштердің түрлері мен археологиялық зерттеу орталықтары

22 Февраля 2011, курсовая работа

Археологиялық ескерткіштер – халықтардың ежелгі тарихына қатысты материалдық мәдениетінің ескерткіштері. Оған: қалашықтар мен қалалар; ежелгі қоныстардың қалдықтары; обалар, қабір үстіне орнатылған ескерткіштер мен салт-дәстүрлік құрылыстар; адамның еңбек қызметін сипаттайтын ескерткіштер; тасқа және үңгірде қашалған жазулар; табылған жекелеген қазбалардың орындары жатады.

Архитектоника как искусство

07 Февраля 2013, курсовая работа

Не секрет, что значительная часть современных материалов, с которыми имеет дело дизайнер - это плоские материалы. Безусловно, стоит снова обратить внимание профессиональных дизайнеров, специалистов в области образования, людей, занятых осмыслением современных проблем дизайна, к творческим возможностям бумагопластики.