Рефераты по искусству

Даурен Абиров - профессиональный танцовщик

24 Февраля 2013, биография

6 ноября первому профессиональному танцовщику нашей республики, основоположнику казахского сценического танца Даурену Абирову исполнится 80 лет. Этому искусству он посвятил всю жизнь. То, что сцена станет для него родной стихией, Даурен понял 13-летним мальчиком, когда вместе со своими сверстниками «сорвал» шквал аплодисментов за исполнение «Вальса цветов» из «Спящей красавицы». Это было в 1936 году, во время первой декады казахстанской литературы и искусства в Москве.

Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф»

03 Октября 2011, реферат

Ансамбль парков, дворцов и фонтанов Петергофа-Петродворца (нидерл. Peterhof, «двор Петра»), расположенный в 29 км от Санкт-Петербурга и возникший в первой четверти XVIII века, является своеобразным триумфальным памятником в честь успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. Регулярные парки, 144 фонтана и 3 каскада, золоченые статуи богов и героев древности, величественная архитектура дворцов – все это выражает идею торжества России, “пирующей на морском просторе”.

Дворцы русского музея

22 Ноября 2011, доклад

Петербург. Город, основанный в 1703 году по воле Императора Петра I и ставший не только новой столицей, но и символом новой, преобразованной реформами России. Он и сегодня полон имперского величия. Его дворцы и архитектурные ансамбли отличаются редкой цельностью и строгой, завораживающей красотой.

Декоративно-прикладное искусство Древней Руси

06 Января 2012, доклад

В ДРЕВНЕЙ РУСИ для обозначения разных видов прикладного искусства существовало чудесное слово — узорочье.Сохранившиеся до наших дней образцы узорочья X—XIII веков являются неисчерпаемым источником наших представлений и быте древнерусских людей всех классов и категорий — от простого деревенского смерда до князя. Весь быт был пронизан любовью к красоте, стремлением украсить жизнь художественной выдумкой.

Декоративное искусство. Орнамент хохломы. Разработка конспекта в круге

11 Декабря 2012, контрольная работа

О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и др.) Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. У Ю.В. Максимова предприняты попытки определить особенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного творчества. Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей (М.Н. Скаткин). Формирование этих способностей следует начинать на ранних стадиях формирования личности.

Демут-Малиновский Василий Иванович

29 Февраля 2012, реферат

Среди мастеров русской монументальной скульптуры первой половины XIX века Василий Иванович Демут-Малиновский занимает одно из наиболее значительных мест. Его произведения были созвучны героической эпохе Отечественной войны 1812 года, близки мыслям и чувствам народа. Он родился в 1779 году в Петербурге, в семье резчика по дереву. Первое знакомство с искусством мальчик получил дома, наблюдая за работой отца. В 1785 году, шестилетним ребенком, он был отдан в Академию художеств.

Деревянная пермская скульптура

20 Декабря 2010, доклад

Дерево - исконный для Руси материал, употребляемый и в жизненном обиходе, и в произведениях различных искусств. Одним из таких искусств была деревянная скульптура, возникшая в древнейшие времена. Особенное развитие она получила в христианстве. Всегда питавшаяся фольклором, в ХVIII - первой половине ХIХ века деревянная скульптура становится истинно народным искусством и широко распространяется по России.

Деревянные крепости 16-17 вв

21 Декабря 2010, реферат

Классическая крепость состояла из башен (круглого или квадратного сечения), соединённых крепостной стеной с бойницами. Крепость была основой каждого город. С незапамятных времен славяне строили их для защиты своих городов. Недаром скандинавы называли славянские земли страной крепостей, что звучало как Гардарики. Да и сами слова город, град в IX-XVII веках были синонимами слова "крепость". На Руси традиционно называли городом любое поселение, обнесенное крепостной стеной. Первые крепости славян были деревянные и достаточно примитивными, что тем не менее вполне соответствовало уровню военного искусства того времени и обилию материла, богатым плотницким традициям и скорости возведения.

Державний музей Олеський замок

13 Марта 2012, реферат

Понад шість століть стоїть замок на високому пагорбі, свідок і учасник багатьох подій, що навічно увійшли в історію. По-різному складалася доля замку протягом довгого його існування. Був він твердинею і воїном, що до останньої змоги відстоював свою незалежність; був він бранцем, за володіння яким змагались королі; був він розкішним палацом, наче королівською резиденцією з притаманною їй пишністю, пихою і злочинністю; був він бунтарем, що виношував плани свого визволення. І тепер, коли рідна земля, до якої навіки і міцно приріс, стала вільною, перетворений на пам'ятку і служить своєму народові як скарбниця його історії й культури, як втілення його високого духу й таланту.

Деятельность НИИ книговедения

10 Марта 2013, доклад

Петроградский (затем Ленинградский) Институт книговедения, созданный в 1920 г., сыграл важную роль в изучении и развитии отечественного книжного дела.
В русле проводимых книговедческих исследований НИИ книговедения особое место занимало исследование книжной графики. Первые шаги в этом направлении были предприняты в 1927 г.
20 декабря 1927 г. на заседании секции Экономики, производства и социальной роли книги был поставлен вопрос об организации при Институте книговедения научно-исследовательской и экспериментальной работы в области графики. В бурном обсуждении программы действий Института по исследованию книжной графики участвовали не только его сотрудники, но и известные художники (Л.С. Хижинский, В. Левитский, М.Ушаков, Б.Н. Николаев), а также деятели искусства и литературы (О.Э. Вольценбург и В.Б.Шкловский)

Деятельность А. Бенуа в сфере книжного дизайна

30 Мая 2013, творческая работа

«Не надо забывать в украшении книги об ее архитектуре», — эти слова сказаны человеком, исключительно много сделавшим для становления искусства книги в России. К этому он добавил: «Мало придумать для нее (для книги — Е.Н.) заглавный лист, виньетки и концовки. Хороший архитектор узнается по плану сооружения здания, по остроумию комбинаций, по стройности частей, по всей анатомии постройки...

Джерела українського національного театру та шкільна драма в українській культурі ХVІ–ХVІІІст

25 Марта 2013, реферат

Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами — танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. Учені припускають, що ті зразки народної творчості, які дійшли до нашого часу, у другій половині ХVІІ – ХVІІІ ст. мали якнайширше побутування в Україні. На другу половину ХVІІ – першу половину ХVІІІ ст. припадає період дальшого розвитку започаткованого наприкінці ХVІ ст. українського шкільного театру. Театральні видовища в Україні були відомі ще з часів Київської Русі. Діалоги, танці — елементи драматичного твору — сягають сивої давнини: вони наявні ще в обрядових піснях.

Джузеппе Арчимбольдо

05 Февраля 2013, реферат

Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством. Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 в. предтечей сюрреализма, а одна из его картин («Библиотекарь») названа «триумфом абстрактного искусства в 16-м столетии».
Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя — архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.

Диа́на, принцесса Уэльская

28 Марта 2013, биография

Дочь Джона Спенсера, виконта Элторпа, представителя ветви того же семейства Спенсер-Черчиллей, что и герцог Мальборо, и Уинстон Черчилль, родилась 1 июля 1961 в Сандрингеме, Норфолк. Её предки по отцовской линии были носителями королевской крови через незаконнорожденных сыновей короля Карла II и незаконнорожденную дочь его брата и преемника, короля Якова II. Графы Спенсеры издавна проживали в самом центре Лондона, в Спенсер-хаузе.

Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах

11 Ноября 2011, курсовая работа

Дидактические принципы и методы обучения на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
Цель работы: изучение и обоснование влияния дидактических принципов и методов обучения на учебно-воспитательный процесс на уроках художественного труда и изобразительного искусства.

Дизайн интерьера и экстерьера

01 Марта 2013, доклад

Изначально появление дизайна интерьера появилось из стремления человека украшать место своего обитания. История дизайна интерьера связана с развитием художественных стилей, под влиянием культурных традиций и обычаев, а также доступностью научных изобретений, событий в экономике, политике и социальной жизни.

Дизайн прически

30 Ноября 2010, реферат

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которое направлено в первую очередь на улучшение ( украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры.

Дизайн-проект фірмового стилю мережі комп’ютерних клубів «Zork - zone»

16 Февраля 2013, дипломная работа

Чи не найважливішим етапом розвитку та росту будь-якої організації чи закладу є етап виведення її продукції чи послуг на ринок, який зараз і без того переповнений продукцією і послугами інших компаній. Що ж допоможе звернути увагу багатомільйонної аудиторії і утримати цю увагу доти, доки у «клієнта» не з’явиться довіра до компанії? Як правильно і грамотно заявити про свою присутність на ринку? Це і є головне питання, яке ставить собі на меті дизайнер при розробці логотипу, емблеми, герба, бренд-іміджу.

Дизайнери та школи дизайну в Польщі та Чехії ІІ пол ХХст. - поч. ХХІст.

12 Марта 2012, реферат

Для нас становить професійний інтерес історичний розвиток і стан сучасного дизайну Європейських країн, які є провідними у цій галузі. Практично недослідженим є стан дизайнерської освіти невеликих Європейських країн, у яких через повільний розвиток промисловості лише в другій половині ХХ ст. виникла потреба у створенні навчальних закладів для підготовки власних фахівців з дизайну.

Дизайнерские бумаги

16 Апреля 2013, лекция

Дизайнерские бумаги не так давно появились на нашем рынке, и рекламная полиграфия сразу же взяла на вооружение этот новый способ изготовления эксклюзивной полиграфической продукции. Опыта работы с такой бумагой пока еще не так много, поэтому информация о дизайнерской бумаге очень важна. Разнообразие видов и сортов дизайнерских бумаг чрезвычайно велико: она может быть как цветной, так и белой, текстурной и гладкой, содержать примеси и вкрапления.

Документальное кино

24 Октября 2011, доклад

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО (неигровое кино), род кинематографа, снимающий реальных людей в реальном окружении реального мира, либо сам этот мир с его событиями и явлениями.
Документальное кино может быть разных видов: событийная хроника, кинолетопись (съемки, создаваемые не для оперативных новостных журналов, а для истории), кинофиксация для специальных целей (научные съемки, милицейские протоколы, видеонаблюдение), авторская журналистика, наконец – искусство. Последние два вида, в свою очередь, подразделяются на многие жанры: кинорепортаж, киноочерк, киноисследование, социальная кинопублицистика, кинодневник, кинопутешествие, фильм-портрет, кинопроза, кинодрама, киномелодрама, кинокомедия, кинопоэзия, кинотрагедия... Исчерпать все множество документальных жанров невозможно: они мутируют, видоизменяются, то и дело возникают новые, экспериментальные – на стыке игрового и неигрового кино или различных жанров кино документального, или при скрещивании жанров кинематографических с литературными и музыкальными.

Документальный материал

04 Декабря 2011, реферат

Различные виды актов, имеющие юридическое значение.
Документ, утверждающий личность, а таже определённые права.
Письменное свидетельство о каком-либо историческом событии, фактах.
Материальный носитель данных (бумага, фотографии, музыка, киноплёнка и т.д) с записанной на ней информацией, могут содержать тексты, звуки и т.д.

Дольмены

02 Ноября 2012, доклад

Дольмены, менгиры, кромлехи – древняя мудрость предков, таинственные постройки из камней, разбросанные по всему миру, которые несколько тысячелетий хранят тайны своего происхождения и предназначения.
Эти мегалиты встречаются в России (Геленджик, Сочи, Туапсе, Саяны, Прибайкалье, Хакасия), Украине (Крым, Закарпатье),Абхазии (Сухуми), Англии (Стоунхендж), Франции (Бретань - Карнак), Италии (Бишелье, Лечче), Ирландии, Испании, Индии, Ираке, Сирии, Корее, Японии, Северной Америке, Северной Африке (Алжир).

Дороманское искусство

20 Декабря 2010, реферат

В раннехристианский период, после Миланского эдикта о веротерпимости (313 г.), христианство стало официальной религией, и культовые сооружения, ранее находившиеся в катакомбах, становятся наземными. Появляются первые Христианские храмы — базилики, которые до нашего времени практически не сохранились. Сохранились только отдельные здания центрического типа (круглые, восьмигранные, крестообразные в плане), чаще всего это так называемые баптистерии (крещальни). В их внутреннем украшении использовались мозаика и фреска, в которых проявились основные черты средневековой живописи:
• отрыв от реальности (свойственной античной традиции),
• символика,
• условность изображения,
• мистичность образов с помощью таких формальных элементов, как увеличение глаз, бестелесность изображений, молитвенные позы, жесты, прием разномасштабности в изображении фигур согласно духовной иерархии.

Дослідження сучасних напрямків моди в пастижній справі

20 Февраля 2013, курсовая работа

Пастижерну справу люди знали ще за багато років до нашої ери. Найбільш бурхливе зростання це мистецтво отримало в XVIII-XIX вв., коли мода на парики поширилася в більшості країн Європи. По багатству обробки і за формою парика в ті часи навіть судили про положення в товаристві його власника. Майстерність виготовлення париків була відома мало чим і передавалося по спадку від батька до сина як сокровенна таємниця і найбільша цінність.

Драгоценный сосуд: история вазы

08 Декабря 2012, реферат

История вазы насчитывает не одну тысячу лет. Она началась с неуклюже слепленных из глины сосудов, которые имели практическое назначение вместилищ для хранения жидкостей и продуктов, и до сих пор продолжается – во всех возможных видах, назначениях и материалах. Но самые ценимые людьми вазы, конечно, были и остаются те, что сделаны из драгоценных металлов, украшены самоцветами или целиком выточены из природных камней. А предназначение таких драгоценных сосудов определяется им под стать.

Драматургия как технологический процесс создания КДП

20 Декабря 2011, курсовая работа

Предмет – драматургия как технологический процесс создания культурно-досуговых программ.
Цель моей курсовой работы – выявить значение драматургии в процессе создания культурно-досуговых программ.

Древнегресечкая культура

26 Октября 2013, контрольная работа

Люди во все времена тянулись к прекрасному. Это одно из самых естественных и древних свойств человеческой натуры.
Можно бесконечно познавать искусство и всегда открывать в нем ранее неизвестные мотивы. Великие творения всякий раз воспринимаются по- новому. Они так же неисчерпаемы и непредсказуемы, как человеческие личности.

Древнегреческая мифология

21 Ноября 2011, контрольная работа

Мифологическое происхождение: Авгий (царь племени эпеев в Элиде), был страстным любителем лошадей. У него было около трёх тысяч коней. Однако стойла, в которых содержались лошади, никто не чистил в течение тридцати лет, и они по самую кровлю заросли навозом.

Древнегреческие мифы как отражение истории человечества

09 Января 2012, курсовая работа

Древнегреческая мифология столь глубоко проникла в русскую литературу, что человеку, читающему стихотворения А. С. Пушкина (особенно ранние) и неосведомленному о мифологических персонажах, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл того или иного произведения. Это справедливо в отношении стихов Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, басен И. А. Крылова и других. Все это лишь подтверждает замечание Ф. Энгельса о том, что без того фундамента, который был заложен Грецией, не было бы и современной Европы.