Формирование имиджа руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации………………………………………………………………………6
Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………….6
1.2 Структура имиджа руководителя…………………………………………...9
1.3 Личностные и негативные качества руководителя………………………..13
Глава II. Практические аспекты формирования имиджа руководителя……..18
2.1. План создания имиджа руководителя……………………………………..18
2.2. Практические рекомендации по созданию положительного имиджа руководителя……………………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.docx

— 49.64 Кб (Скачать)

4) ценностные ориентации  руководителя: наиболее важные предположения,  принимаемые руководителем организации  и оказывающие воздействие на  организационную культуру организации.[6]

           Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения (организации) представляют и его профессионального - психологические качества. К таким качествам относятся: ценностные ориентации, направленность на дело, стрессоустойчивость, готовность к риску, умение излагать свои мысли, потребность в саморазвитии, надежность. В народе говорят: встречают по одежке, провожают по уму. Внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрим основные составляющие имиджа, руководителя предприятия в том числе.

             Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение лидера и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.

            Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную эпоху большой вес, является внешность лидера. «По одежке встречают», -- гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление - оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа. [10]

              Для российского населения при определении симпатий и предпочтений внешность лидера пожалуй, наиболее важна. Для примера можно проанализировать выборы президента. Большинство населения голосовало за того или иного лидера только потому, что им нравилась его внешность, манера держаться, его одежда, и мало кого интересовала предвыборная программа кандидата.

              Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, - социальные характеристики. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей, как имеющих прямого отношения к продукции или услуге организации, так и связанных с ней косвенным образом. Он должен чутко улавливать их требования.

              Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в то время публичный имидж, тщательно скрывали от общества своих жен и детей.

              Следующая составляющая имиджа - это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии.

              Миссия организации, по определению Томпсона и Стрикланда, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.

              Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует «внутренний» имидж руководителя, который мы рассмотрим ниже. Что касается влияния ценностных ориентаций на «внешний» имидж руководителя, то тут следует отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа.[7]

            При выборе модели поведения необходимо учитывать:

- соответствие поведения личности законодательству и правовым нормам;

- конкретную ситуацию, в которой личность действует;

- цели личности;

- нравственные критерии (честность, справедливость, разумная самооценка)

- психологические характеристики.

            Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, привести свой образ в соответствие этому критерию.[13]

            

 

 

1.3. Личностные  и негативные качества руководителя.

 

        Важнейшим условием успешного управления, является личность руководителя, которая складывается как из личностных, так и деловых качеств.

        Только обладая определёнными качествами, руководитель становится лидером и сможет убедить подчиненных стать его сторонниками, соучастниками своих начинаний, т.е. умеет доносить свои идеи до окружающих и доказывать свою правоту.[3]

        Из множества качеств, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются:

- компетентность;

- влияние;

- уверенность в себе;

- эмоциональная уравновешенность;

- стрессоустойчивость;

- креативность;

- стремление к достижениям;

- предприимчивость;

- ответственность;

- надежность;

- независимость;

- общительность.

- умение продуктивно использовать время;

- стремление постоянно учиться.

Все эти качества можно  воспитать, развить в себе.

Остановимся на них более  подробно.

         Компетентность – руководитель должен знать, что делать и как выполнять свою работу наилучшим образом. Знания по управлению могут быть получены либо в результате обучения, либо из собственного опыта (т.к. менеджмент это наука и искусство)

          Влияние (доминантность) – для руководителя это наиболее важная способность. Но необходимо помнить, что для влияния недостаточно опоры только на властные, должностные полномочия, т.е. на формальный авторитет. Известно, что при таком влиянии на подчинённых, они исполняют  не более 65% своих возможностей, т.к. выполняют свою работу удовлетворительно, только для того, чтобы удержаться на работе.

          Уверенность в себе – что это значит для подчинённых. Прежде всего, то, что в трудной ситуации на него можно положиться, он поддержит, защитит в сложной ситуации. Уверенный в себе руководитель обеспечивает определённый психологический комфорт и повышает мотивацию к работе подчинённых. Помня это необходимо в любых обстоятельствах держать себя спокойно и уверенно, т.к. неуверенный, колеблющийся руководитель не сможет вызвать  доверие ни со стороны подчиненных, ни со стороны других руководителей. Но важно, чтобы эта уверенность исходила от реальной  самооценки, иначе это будет самоуверенность. Подчиненные, как правило, хорошо чувствуют состояние руководителя, поэтому постоянно нужно помнить о том, что Вас воспринимают, оценивают и сопоставляют с вашим имиджем.

            Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость – это близкие друг другу личностные черты. Их можно выработать и развить, если делать это целенаправленно. Формировать позитивный склад характера.

            Креативность –  способность человека к творческому решению задач, очень важная черта личности, особенно для инновационной деятельности. Руководитель, обладающий такой чертой, может видеть элементы новизны, нестандартность мышления, творчества  в деятельности подчинённых и поддерживать их.

            Стремление к достижениям и предприимчивость – без этих качеств невозможно эффективно руководить. Человек, стремясь к достижению, испытывает потребность в самореализации, в достижении целей.  При этом рассчитывает, чтобы риск был предсказуем и просчитан, при внедрении нововведений в учреждении, не идут на слишком большой риск. Это возможно если руководитель системы здравоохранения знает  глобальную стратегию реформирования здравоохранения, умеет определить стратегическое направление развития своего подразделения, может принимать тактические решения и мобилизовать ресурсы для выполнения цели.

             Ответственность и надежность – это качество является «визитной карточкой» руководителя. Следует ответственно относиться к выполнению обещаний, данных как другим руководителям, партнёрам так и подчинёнными.

             Независимость – это готовность руководителя самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность при определенных ситуациях. Чем более независимым является руководитель, тем полезнее для него прислушиваться к мнению  и советам окружающих, выбирая рациональное зерно и принимая окончательное решение.

             Коммуникабельность (общительность)  – по данным исследования руководителю более трёх четвертей своего рабочего времени приходиться затрачивать на общение. Поэтому развитию коммуникативных черт необходимо уделять внимание. Без общительности невозможно наладить отношения с людьми.

             Умение разрешать конфликты – способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, искусство не допускать развития конфликта организационными способами. Видеть положительный исход конфликта. Выходить из возникшего конфликта способом сотрудничества или компромисса.

              Умение продуктивно использовать время – т.е. умение управлять временем.[11]

               Негативные качества руководителя — это его слабая сторона, как личностных, так и деловых качеств, которая может привести руководителя к неудаче.

                Например: слабый руководитель часто сталкивается с большим количеством непредвиденных обстоятельств и тратит на их устранение много времени и сил. Сталкиваясь с такими проблемами, руководитель говорит: «Вот тебе и раз!», «Всё у нас не слава Богу!», «Где тонко, там и рвётся». Происходит это потому, что руководитель не смог предугадать и подготовиться к возникшей проблеме. За второстепенными проблемами пропустил главные моменты.

                Зависимость от одобрения окружающих – это постоянное стремление к одобрению, особенно руководства.

                Высокомерие - неумение и нежелание прислушаться к мнению окружающих, воспринимать чужие идеи и полезную информацию.

                Равнодушие - неспособность понять чужие поступки, мотивы, действия.

               Импульсивность - непредсказуемые действия: сначала делает, затем думает.

                Эмоциональная неуравновешенность - неумение контролировать свои эмоции, приводящие к раздражительности, резкой смене настроения, что не способствует уважительным и деловым отношениям.

              Нерешительность – уход от прямых решений в целях защиты своих интересов.

               Боязнь риска - переоценка возможности провала и неудачи.

              Неумение четко ставить цели – как касающиеся деловой, так и личной жизни. Без четких целей жизнь на работе и вне ее превратится в бесконечную вереницу дел. Осознание своих целей стимулирует самомотивацию для работы.[9]

               Цели делятся на:

 

  1. Долгосрочные жизненные цели:  Чего Вы хотите достичь в жизни?
  2. Среднесрочные цели:  Чего Вы хотите достичь в ближайшие 5 лет?
  3. Краткосрочные цели: Чего Вы хотите добиться уже в ближайшие 12 месяцев?

Неумение обучать - отсутствие способности или желания помогать подчинённым, развивать и расширять  возможности.

Неумение формировать  коллектив – отсутствие внимания отбору при приёме на работу и адаптации  вновь поступивших сотрудников.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практические аспекты формирования имиджа руководителя.

 

2.1. План создания  имиджа руководителя.

            Имидж руководителя – это прямое продолжение имиджа компании. И наоборот, т.е. в любом случае эти понятия взаимосвязаны и оказывают прямое влияние друг на друга.

             Руководитель должен обладать благоприятным деловым имиджем. Именно деловой имидж создает первое впечатление о человеке как о руководителе. Это, своего рода, личный бренд руководителя, который посылает некое сообщение о том, кто он, и что он может предложить, в каком направлении хочет двигаться. Чем привлекательней деловой имидж, тем выше профессиональный авторитет руководителя, успешно ведутся коммерческие дела, и его компания пользуется достойной репутацией в деловых кругах.[4]

Информация о работе Формирование имиджа руководителя организации