Формирование имиджа руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации………………………………………………………………………6
Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………….6
1.2 Структура имиджа руководителя…………………………………………...9
1.3 Личностные и негативные качества руководителя………………………..13
Глава II. Практические аспекты формирования имиджа руководителя……..18
2.1. План создания имиджа руководителя……………………………………..18
2.2. Практические рекомендации по созданию положительного имиджа руководителя……………………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

курсовая имидж.docx

— 49.64 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации………………………………………………………………………6

    1. Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………….6

1.2 Структура имиджа руководителя…………………………………………...9

1.3 Личностные и негативные  качества руководителя………………………..13

Глава II. Практические аспекты формирования имиджа руководителя……..18

2.1. План создания имиджа  руководителя……………………………………..18

2.2. Практические рекомендации  по созданию положительного имиджа  руководителя……………………………………………………………………..21

Заключение ………………………………………………………………………25

Список используемой литературы……………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

                                                                               «Имидж - это просто ты,

                                                                                 Тот, которым стать желаешь,

                                                                                 Чуть заметные черты

                                                                                 В нем слегка приукрашаешь»

            Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете. [2].

              Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

             В буквальном смысле имидж означает - внешний образ, слепок (от англ. Imege). Имидж - это социальный образ, который как правило является отражением профессионально значимых характеристик его личности.[8]

             Имидж является отражением в общественном сознании глубинных черт и стремлений личности, далеко не всегда осознаваемых ею. Можно еще скрывать, что имидж - это социальное эхо тенденций личности. Другими словами имидж - социальный образ, некий эталон личности, он является внешним отражением Имидж её в глазах окружающих. Это внешнее отражение не тождественно реальному человеку; в его формировании задействованы наиболее привлекательные личностные и деловые свойства.

Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно  идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен  политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям  коммерческих структур, так как в  данном случае клиент задумается, стоит  ли отдавать свои деньги за товар или  услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж.

           Поскольку личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль, часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имидж становится для руководителей все более актуальной. Актуальна как никогда и проблема,  рассматриваемая в работе.

           Объект исследования - деятельность по формированию общественного мнения.

            Предмет исследования - факторы, критерии и оценки, определяющие имидж руководителя компании или предприятия.

            Гипотеза. Если же руководитель предприятия в своей работе достигает должного уровня, а его имидж отвечает всем канонам и требованиям современного бизнеса, то можно считать стабильным и успешным такого руководителя компании.

             Цель – выявить основные критерии и оценки, необходимые для имиджа руководителя.

              Степень изученности. Имидж руководителя изучали и изучают до сих пор. Это очень трудоемкий  процесс и требует внимания. Данной темой занимались такие ученые как Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер, А. Еропкин и многие другие.

              Задачи:

- определить понятие имиджа;

- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;

- рассмотреть основные  этапы формирования имиджа руководителя  предприятия;

- разработать рекомендации для создания положительного имиджа руководителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации.

 

1.1. Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации.

 

           Профессиональный руководитель представляет собой целый набор особенностей, соотношение которых создает его индивидуальный портрет. Если провести опросы в различных организациях, то однозначно мы увидим, что работники этих организаций не хотят или не могут отделить внешние характеристики начальников от их внутренних (функциональных) особенностей. По данным опроса можно полагать, что наиболее ценные составляющие имиджа руководителя предприятия, характеризующие его сущность и важность, будут следующие:

- успешность в работе;

- смелость, способность рисковать; готовность принимать ответственность на себя;

- лидерский тип руководства, преданность делу, целеустремленность;

- умение сопереживать в случае неудачного развития дела;

- установка на предоставлении подчиненным возможности проявить себя, способность работать с ними в режиме партнерства;

- умение объективно оценивать людей; знание личных потребностей работников;

- пунктуальность, выдержанность (контроль над эмоциями);

- способность меняться в лучшую сторону; сохранять юмор в сложных ситуациях;

- деловитость, умение работать по оптимальным схемам);

- способность критиковать, не унижая достоинства подчиненных;

- надежность (выполнение своих обещаний);

- готовность отказываться от своих неверных решений и начать сначала в случае неудачи или краха предприятия;

- способность предвидеть последствия принимаемых решений;

- уверенность в себе честность, неподкупность, тактичность и т.д.

           Главная функция имиджа приведение действий руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека на окружающих, т.е. чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следственно, положительной оценки этих действий.

           Имидж обладает так же мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

           Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее восприятием руководителя работниками организации. Руководитель должен стремиться к созданию потребительского образа у персонала, причем руководителю нужно самому бороться над созданием своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует, в основном, с менеджерами высшего и среднего звена.

 

Здесь могут возникать  определенные проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень управления придает  имиджу руководителя свою окраску. Чтобы  избежать таких искажений в организациях создаются легенды и истории  о руководителе, которые до сотрудников  через различные информационные каналы, такие как корпоративные  буклеты с обращениями первого  лица компании, информационные бюллетени, электронная почта. Атмосфера внутри компании, позитивные и негативные отношение сотрудников к руководителям  и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирмы.[1]

            Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе. Формирование «внутреннего» имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования его «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду.

             «Внешний» имидж это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации.

             «Внутренний» имидж руководителя часто отличается от «внешнего». Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности. Их можно выявить только при в хождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Часто новые сотрудники нанимающиеся на должность в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе.

 

             Имидж руководителя предприятия конечно же важен для успешного позиционирования этого предприятия, а позиционирование это та позиция, которую предприятие занимает в сознании потребителя, а не то, как его представляет себе директор. Успешный имидж сродный бренду предприятия. «В теории добиться успеха достаточно просто: разрабатывать концепцию выходить на рынок, занимаешь первую позицию и заказываешь дополнительные чемоданы для денег»,- говорит Олег Царев совладелец ОАО «Автошинной» обладающий успешным имиджем в Свердловской области. Далее Олег поясняет, что на практике когда, например, выводишь на рынок новую марку изделий данного предприятия на нем заняты не только первые семь позиций, но и вокруг толкается десяток-полтора марок помельче, стремящихся занять свой сегмент. В такой ситуации продвижение на первое место - дело очень затратное и часто неблагодарное, так как успех торговой марки целиком зависит от предпочтений потребителей, аналогично и имидж руководителя предприятия будет зависеть от предпочтений потребителя.[5]

 

1.2. Структура имиджа  руководителя.

          Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:

1) персональные характеристики: физические, психофизиологические  особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия  решений и т.д.;

2) социальные характеристики: статус руководителя организации,  который включает не только  статус, связанный с официально  занимаемой должностью, но также  и с происхождением, личным состоянием  и т.д. Со статусом тесно  связаны модели ролевого поведения.  Также социальные характеристики  включают связь лидера с различными  социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;

3) личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая  стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет  то положение, в котором он  находится в данный момент, и  то, чего он хочет достичь в  будущем. Личная миссия руководителя  является важным моментом в  выработке миссии и целей организации;

Информация о работе Формирование имиджа руководителя организации