Многоэтажные гаражи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

Неподвижные автомобили — неизбежное следствие любого транспортного потока, а так называемый «неподвижный транспорт» можно рассматривать как одну из форм уличного движения. Проблема неподвижного транспорта возникла при значительном уровне автомобилизации, в результате чего обсуждение любых транспортных вопросов уже невозможно без рассмотрения основных принципов организации хранения автомобилей.

Работа содержит 1 файл

реферр гараж.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Другой способ подачи автомобиля в кабину лифта и возвращения назад использован в системе «Паркалл-Цидпарк», где осуществляется боковое перемещение автомобиля с помощью роликового транспортера.

Поскольку такой способ подачи автомобилей позволяет автоматизировать установку автомобилей только в первом ряду мест вдоль шахты башенного лифта, дальнейшая транспортировка автомобилей на этажах гаража выполняется так же, как в приведенных выше случаях со стационарными лифтами.

В распространенных типах механизированных гаражей наиболее целесообразно применять передвижные лифты для транспортировки автомобилей по вертикали и горизонтали. В этом случае кабина лифта движется внутри клетки, подвешенной или опирающейся на одну или несколько направляющих, что позволяет перемещать автомобили одновременно в двух направлениях, аналогично подъему грузов башенным краном. С двух сторон лифтовой шахты находятся места стоянок, расположенные друг над другом в один ряд (в особых случаях — в несколько рядов), предназначенные для установки автомобилей с помощью подающих устройств или на собственном ходу (95). Такой гараж часто называют «голубятней» или «автосилосом», что весьма метко отражает внешний вид возводимого сооружения.

Многие из таких гаражей с горизонтальным перемещением лифтов строятся в США в виде сборно-разборных зданий и в необходимых случаях, например при изменении транспортных условий, могут быть перенесены на другое место. Установка новых конструкций и наращивание секций лифтовой башни позволяет без особых трудностей увеличить объем сооружения. В то же время весьма сложно повысить вместимость гаража путем надстройки новых этажей, если это не было предусмотрено заранее; в противном случае на новых верхних этажах гаража придется отказаться от преимуществ механической транспортировки автомобилей на отдельных этапах процесса подачи автомобилей, их вертикальной и горизонтальной транспортировки.

Во всех названных системах лифты, подающие механизмы и прочие механические устройства управляются с пульта,    который

находится в кабине лифта и на центральном посту. В некоторых случаях процесс установки машины на стоянку автоматизирован настолько, что водитель, покинув автомобиль у въезда в гараж, управляет его дальнейшей транспортировкой путем нажатия кнопок и может самостоятельно выполнить все необходимые операции по установке автомобиля на свободное место. Аналогичным образом — с пульта управления— осуществляется подача автомобиля к выезду из гаража. Для автоматизации процесса хранения наиболее подходят системы с передвижными лифтовыми башнями.

К автоматизированным сооружениям относятся также гаражи с боксами, установленными на вертикальных или горизонтальных патерностерах, движущихся по круговым или овальным кривым; такая конструкция внешне похожа на гигантское колесо обозрения в парке.

Здесь для выполнения любой операции, связанной с установкой на стоянку одного автомобиля, приходится ускорять, замедлять, поднимать или опускать все боксы, несмотря на одностороннюю перегрузку системы находящимися в боксах автомобилями. При этом часто нельзя обойтись без мощных приводов и специальных подвижных частей и избежать повышенного расхода энергии. При этом, особенно если клиент имеет доступ к боксам, следует предусматривать особые меры по технике безопасности.

В колесных системах отдельные кабины подвешены на кольцах или колесах (система «Вил Парк»), многие из которых могут располагаться по концентрическим окружностям (96, 97). С помощью механизма, приводимого в действие нажатием кнопки, кольца или колеса могут быть установлены в требуемое положение по высоте. В этой системе процессы передвижения автомобилей протекают аналогично таким же процессам в других автоматических установках: автомобиль останавливается у въезда в гараж, нажатием кнопки вызывается свободный бокс, подающее устройство перемещает автомобиль внутрь бокса или автомобиль въезжает в бокс на собственном ходу. На этом для клиента процесс установки машины на стоянку заканчивается. Выезд автомобиля из гаража осуществляется в обратном порядке.

В одном из вариантов предлагается размещать кабины внутри замкнутых барабанов, установленных на вращающемся колесе. Кабины, закрепленные в барабанах на роликах, при повороте колеса приходят в движение и всегда сохраняют вертикальное положение (98), такая конструкция осталась до сих пор неосуществленной.

100.  Горизонтальная система патерно-стеров (AU-RO), преобразующий механизм

Принцип патерностера применяется для перемещения как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. В простейшем случае отдельные боксы или платформы подвешиваются на цепном полиспасте (гаражный лифт). В других вариантах используются комбинированные решения в виде платформ, перемещающихся по направляющим на катках, с механизмом подачи, работающим по принципу ленточного транспортера (99). Каждая платформа / движется по боковым направляющим на двух шаровых катках 2, установленных в передней части. Система приводится в действие электродвигателями 6 через передачу к звездочкам 4 механизма подачи, входящим в боковое цевочное зацепление 3 на каждой платформе. Механизм подачи 7 состоит в основном из четырех одноплечих рычагов, расположенных в виде параллелограмма. Этот механизм подает платформы с нижнего уровня на верхний или наоборот (100).

Такая система легко поддается полной автоматизации и требует мало площади. Поэтому ее рекомендуется применять прежде всего там, где в наличии имеются лишь небольшие площадки: в подвалах, во внутренних и световых двориках, на промежуточных этажах, покрытиях или в разрывах между зданиями. Конечно,, можно построить комбинированный гараж, составленный из отдельных ячеек, где для транспортировки автомобилей наряду с патер-ностером используются и обычные лифты. Однако переходы от лифтов на закрытую горизонтальную ленту патерностера в дальнейшем снижают скорость установки машины на стоянку. Этого можно избежать путем устройства друг над другом прямых, транс- . портеров, приводимых в действие специальным подъемным механизмом (101).

При въезде в гараж автомобиль устанавливается на платформу. Затем механическое устройство автоматически транспортирует платформу с автомобилем вначале в вертикальном направлении до уровня того ленточного транспортера, где имеется свободное место хранения, а затем — в горизонтальном направлении. Можно разместить несколько ярусов один над другим, выше или ниже уровня земли и таким образом получить наземный или подземный гараж. В обоих случаях не нужны рампы, и сооружение в целом весьма экономично по расходу площади.

4.1.5. Гаражи специальных конструкций

А. Комбинация рамп с механическими устройствами. К гаражам специальных конструкций относят, в первую очередь, те сооружения, где рампы используются в комбинации с механическими устройствами. При этом для нормальной эксплуатации гаража применяется лифт, а во время пиковых нагрузок часть автомобилей въезжает по рампам или наоборот, причем процесс хранения всегда должен соответствовать местным условиям движения и эксплуатационным требованиям пользователей.

Другую комбинацию механического устройства и рампы представляет собой система хранения автомобилей в верхних или промежуточных ярусах зданий при нормальном режиме эксплуатации, например, в конторском или торговом здании. Если в таких случаях нельзя применить рампу (недостаточно места или неудобно пользоваться остальными этажами), подача автомобилей к местам стоянок осуществляется с помощью лифтов. В многоэтажных гаражах, обслуживаемых рампами, желательно также иметь запасное механическое транспортирующее устройство. Целесообразность такого решения особенно заметна при расширении гаража путем надстройки дополнительных этажей, когда путь по рампе становится слишком длинным.

Б. Механическая транспортировка автомобилей на этажах гаража. В гаражах с лифтами для горизонтального перемещения автомобилей по этажам применяются различные устройства: поддоны, платформы на катках, ленточные и роликовые транспортеры и др. В системе «Паркалл-Цидпарк» боковое перемещение автомобилей в лифте и по этажу осуществляется с помощью двух бесконечных роликовых транспортеров, один из которых предназначен для передних, а другой для задних колес. Расстояние между транспортерами и ширина лент рассчитаны так, чтобы можно было обслуживать автомобили всех марок. Роликовый транспортер состоит из расположенных рядом катков, которые связаны и приводятся в действие цепями. В зависимости от длины этих элементов на этаже с каждой стороны лифтовой шахты можно разместить рядом до трех автомобилей. Благодаря такой конструкции клеть лифта, передвигающаяся в горизонтальном направлении, может обслужить в каждом пролете до шести автомобилей на этаже (на 102 показан вариант с четырьмя автомобилями на каждом этаже).   При  этом

имеет место очень высокая интенсивность использования площади гаража. Поскольку автомобили перемещаются поперек своей оси, при определенных обстоятельствах может возникнуть необходимость в устройстве поворотной площадки в платформе лифта или подъемника, которым оборудованы здания с небольшим числом наземных и подземных этажей. В неблагоприятном случае для установки на стоянку или получения автомобиля приходится не только передвигать по горизонтали другие автомобили на роликовом транспортере в пределах этажа, но даже переставлять их на другие этажи, для чего всегда одно место оставляют свободным. Таким образом, наряду с благоприятным использованием площади возникают трудности, связанные с потерей времени на перестановку машин при пиковых нагрузках, которые могут быть устранены лишь при увеличении накопительных площадок или с помощью других мероприятий. В гараже «Паркалл-Автономик» использованы простые платформы с автоматическим перемещением в боковом направлении, которые позволяют быстро доставить автомобиль с проезда на место стоянки. Плотное размещение автомобилей в продольном направлении исключает необходимость всех перемещений на собственном ходу. Узкие проезды способствуют благоприятному использованию площади.

Гаражные платформы системы «Плимут» и мощные платформы типа «Плюс-Парк» дают возможность лучше использовать площадь гаража. Одно-, двух- и многоместные платформы устанавливаются в проездах и создают дополнительные места хранения, которые благодаря подвижности не препятствуют подъезду в случае необходимости к «нормальным» местам стоянок (103). Ширина платформ назначается такой, чтобы оставалась свободная полоса для проезда по этажу. Механические платформы перемещаются при нажатии на кнопку.

Хорошее использование площади гаража обеспечивает также система «Балдвин-Аугер», где автомобили устанавливаются на отдельные платформы на катках, которые сами размещены на наклонной плоскости, вплотную друг к другу.

Транспортировка вдоль и поперек уклона осуществляется с помощью зубчатых реек или цепных талей. Нужный автомобиль независимо от места хранения движется к выезду на нижнем уровне по наиболее короткому пути. В связи с этим при эксплуатации гаража часть автомобилей всегда находится в движении, что отрицательно сказывается на затратах времени и труда. Эта Система, как и упомянутая ранее, пригодна для использования в многоэтажных гаражах, причем автомобили могут быть установлены на платформы до или после подъема лифтом.

В. Механические вспомогательные устройства. Специальные конструкции применяются как промежуточные уровни хранения или вспомогательные средства для лучшего использования площади гаража. Например, над местом установки автомобилей на наземной автостоянке может быть установлена специальная рама, куда автомобили подаются с помощью вилочного   погрузчика или шта-

102. Разрез гаража системы «Пар-калл-Цидпарк» с двумя лифтовыми башнями; по два места стоянки с каждой, стороны башни

белирующей платформы. Если этот способ не удовлетворяет растущих потребностей, можно продолжать наращивание секций, что в дальнейшем ведет к появлению гаража на месте автостоянки.

Наряду со «штабелированием» автомобилей с помощью подвижных погрузочных механизмов применяются также неподвижные устройства, позволяющие использовать площадь над или под стандартными местами хранения в гаражах или на автостоянках. К ним относятся навесные и выдвижные подъемные платформы, обеспечивающие многократное использование площади (104).

При штабелировании трех автомобилей друг над другом на горизонтальных платформах процесс подъема осуществляется с помощью штоков (105). Прибывающий автомобиль въезжает на платформу 1, которая поднимается вверх одновременно с двойной платформой 2 до тех пор, пока ее нижний ярус не совпадет с уровнем въезда. На этот ярус въезжает второй автомобиль, платформы 1 и 2 расцепляются, и платформа 2 опускается вместе с автомобилем вниз до тех пор, пока ее верхний ярус, предназначенный для третьего автомобиля, не совпадет с уровнем въезда. Конечно, верхний и нижний автомобиль могут покинуть штабель только после выезда среднего автомобиля. Штабелирование четырех автомобилей возможно в том случае, когда платформа 1 также выполнена двойной. Вместо подъемного штока могут использоваться также гидравлические или винтовые подъемники.

При двухъярусном размещении автомобилей на этаже гаража, где верхний ярус представляет собой подвижную платформу, ко-

торая перемещается по боковым направляющим, закрепленным к стене или лежащим на собственных опорах, достигается удвоение полезной площади этажа. Перемещение платформы производится электродвигателями с помощью двойной тросовой лебедки или электрогидравлическим способом при нажатии кнопки на пульте управления. При отсутствии электроэнергии или других авариях можно перемещать платформу вручную. Въезд и выезд автомобилей осуществляется в нижнем наклонном положении платформы. Поскольку в гараже «Вер» с двухъярусным хранением на этаже нижний автомобиль опускается на платформе в приямок глубиной до 1,4 м, платформа не выступает выше уровня внутренних проездов (одиночные или сблокированные гаражи), как в аналогичном гараже «Зальцгиттер», где отказались от заглубления нижнего уровня хранения (106).

Внутренняя высота в свету, а также длина и ширина места стоянки в обоих гаражах варьируется в соответствии с типами обслуживаемых автомобилей.

Перекидная подъемная платформа с электрогидравлическим приводом, закрепленная на полу, применена в гараже «Дуплекс» с двухъярусным хранением на этаже (107). Здесь нижний автомобиль въезжает в приямок глубиной 1 м, а верхний — на наклонную платформу. Привод ее в действие осуществляется рычагом, а в аварийном случае —; вручную; размеры мест стоянок такие же, как в двух вышеприведенных случаях.

Информация о работе Многоэтажные гаражи