Многоэтажные гаражи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

Неподвижные автомобили — неизбежное следствие любого транспортного потока, а так называемый «неподвижный транспорт» можно рассматривать как одну из форм уличного движения. Проблема неподвижного транспорта возникла при значительном уровне автомобилизации, в результате чего обсуждение любых транспортных вопросов уже невозможно без рассмотрения основных принципов организации хранения автомобилей.

Работа содержит 1 файл

реферр гараж.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Брандмауэры или лестничные клетки, а также лифтовые шахты, выполненные из монолитного бетона, в первую очередь пригодны для передачи ветровых нагрузок. Непосредственная передача усилий должна тщательно прорабатываться в конструктивном отношении. При этом следует учитывать различную величину стро-

ительных допусков для   монолитного   бетона,   сборных   бетонных конструкций, стальных элементов и стальных конструкций.

Применение сборных бетонных или стальных лестничных маршей (со ступенями из решетчатых элементов, профилированной или гладкой стали, а также бетонных плит или сборных бетонных элементов, уложенных по косоурам), по которым можно ходить сразу же после укладки, более всего соответствует сборному способу строительства. При этом возникают следующие возможности::

лестничная площадка выполняется в виде несущей плиты с поперечной балкой в передней части, на которую опираются лестничные марши;

лестничные косоуры, изогнутые соответствующим образом, за-анкериваются в ограждающих стенах лестничной клетки (стальной, каркас или бетонный диск). На них укладываются ступени и лестничные площадки. В лестничных площадках предусматриваются: швы;

стены лестничных клеток и лифтовых шахт в соответствии с Гаражными правилами, выполняются для достижения огнестойкости из кирпича или бетона.

При небольшом числе этажей кирпичные стены могут выполняться отдельно стоящими, в этом случае они должны нести лестничные площадки и марши. Кирпичные стены в высоких гаражах устанавливаются на междуэтажные перекрытия на высоту этажа,, а лестничные площадки и марши подвешиваются к стальным конструкциям.

Бетонные стены можно возводить из монолитного бетона перед началом монтажа гаража или монтировать из сборных бетонных плит одновременно с возведением гаража.

При предварительном бетонировании лестничных клеток необходимо обращать внимание на точное выполнение допусков, чтобы не возникло трудностей при монтаже стальных конструкций. Кроме того, необходимо предусмотреть установку соответствующих закладных деталей, обеспечивающих крепление плит, особенно в том случае, когда бетонные диски должны передавать ветровые нагрузки на стальной каркас.

4.3.4. Фундаменты. Тип фундамента в основном зависит от вида грунтов, уровня грунтовых вод, величины нагрузок и требований к осадке сооружения, а также ряда местных условий.

Грунтовые условия определяются пробным бурением, что позволяет установить необходимость мелкого или глубокого заложения фундамента.

По экономическим соображениям следует отдавать предпочтение отдельным фундаментам мелкого заложения. Поскольку стоимость фундаментов почти не зависит от числа точек передачи нагрузки, имеется свобода выбора шага колонн.

Фундаменты глубокого заложения, как правило, выполняются в виде свайного ростверка. В зависимости от величины нагрузок пригодны забивные сваи, сваи из монолитного бетона или буровые сваи, которые могут   воспринимать нагрузку от 40 до 1000 т.

 

Буровые сваи выполняются только тогда, когда их число невелико или должны быть исключены ударные нагрузки.

Прежде чем принять решение о типе свайного фундамента, необходимо проверить возможность замены грунта в основании здания, что при небольшой толщине ненесущих слоев может оказаться более экономичным.

Выбор фундаментов зависит также от типа сооружения. Сооружение со стальным каркасом менее чувствительно к осадкам, чем полносборное, а последнее, в свою очередь, лучше переносит неравномерные деформации, чем монолитное. В районах горных выработок этот вопрос играет весьма важную роль и в некоторых случаях заставляет применять такие конструкции фундаментов, которые позволяют в дальнейшем регулировать положение колонн.

Уровень грунтовых вод влияет на конструкцию фундаментов лишь в случае заглубления сооружения ниже уровня земли; в небольших сооружениях при незначительном гидростатическом давлении приходится применять, как минимум, водонепроницаемый бетон. При устройстве водонепроницаемой гидроизоляции и сопутствующих работах, таких, как укладка нижнего слоя бетона, установка защитной кирпичной стенки и нанесение защитного покрытия, значительно возрастает стоимость фундаментов, поэтому необходимость такого решения следует тщательно обосновать. Обычно исходят из того, что гараж может не быть абсолютно сухим, а некоторая часть влаги, попавшая внутрь, в дальнейшем удаляется с помощью вентиляции.

Кроме того, необходимо проверять устойчивость сооружения к всплытию, особенно в стадии монтажа, чтобы предотвратить повреждение незаконченного сооружения. Следует также уделять внимание возможному агрессивному воздействию грунта и воды и предусматривать специальные мероприятия против этого, например более толстый защитный слой у стальных элементов, специальный цемент, полимерные пленки   и другие средства защиты бетона.

Поскольку котлованы подземных гаражей только в редких случаях могут иметь незакрепленные откосы, возникает проблема выбора наиболее целесообразной конструкции стен, воспринимающих необходимое гидростатическое давление. Экономичное решение может быть получено, например, в случае применения шлицевых стенок или стенок из набивных свай, которые служат не только для крепления откосов, но должны являться и составной частью основного сооружения.

4.4. Оборудование

4.4.1. Энергоснабжение и освещение. Основным видом энергии, используемым при эксплуатации гаража, обычно является электричество. Электроэнергия обеспечивает освещение, работу предохранительных и управляющих устройств — счетчиков, фотоэлемен-

тов и т. д., а также устройств, оснащенных электродвигателями (лифтов, поворотных платформ, подъемных площадок, вентиляции, отопления и т. п.). Целесообразно использовать электроцентраль, в которой, как правило, сосредоточены все переключающие устройства, трансформаторы, выпрямители, контрольные приборы и предохранительные устройства. Все механические устройства, не связанные с определенным местом установки, например компрессоры, некоторые насосы, вентиляторы также могут быть установлены на энергоцентрали для упрощения контроля и обслуживания.

Распределительные линии от электроцентрали к различным потребителям укладываются в пластмассовые трубы, закрепленные на поверхности стен.

Для освещения применяются светильники, расположение которых позволяет водителю, впервые пользующемуся гаражом, легко и уверенно найти нужное место стоянки. Число светильников в помещении, их положение, окраска, мощность определяются теми же правилами, которые приняты для освещения городских улиц. Обычно светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклона, на рампах, въездах на этажи и т. п. Особенно хорошо должны быть освещены: тротуары, накопительные площадки, лестничные клетки, ступени, лифты и въезды к механическим транспортирующим устройствам. Светильники и другие электрические устройства должны соответствовать требованиям стандарта к электрооборудованию в пожароопасных зданиях (VDE 0100).

В подземных и многоэтажных наземных гаражах предусматриваются отдельные линии для освещения помещений и путей движения автомобилей. Для освещения путей движения рекомендуется система запасного электроснабжения, не зависящая от общей сети. Такая система может использоваться централизованно пли непосредственно входить в сеть аварийного освещения в виде индивидуальных батарей, не требующих обслуживания, с электронной зарядной частью и инвертором.

Для обозначения путей движения автомобилей и главных целевых точек целесообразно применять светящиеся краски.

4.4.2. Вентиляция и отопление. Из-за опасности отравления людей парами бензина и наличия в выхлопных газах автомобилей частиц СО вентиляция гаражей имеет первостепенное значение.

В сооружениях с естественной вентиляцией следует обеспечивать постоянное эффективное поперечное проветривание, устраивая в противолежащих наружных стенах под перекрытием и над полом отверстия площадью не менее 0,06 м2 на одно место стоянки на этаже. На рампах, где необходимо считаться с максимальным уровнем выхлопных газов, на каждые 100 м2 площади проездов предусматриваются соответствующие поперечные вентиляционные короба площадью 1 м2. При этом проемы на въезде и выезде не учитываются. Отверстия не должны быть закрыты или загорожены. Их необходимо располагать так, чтобы поток воздуха проникал на площадки, расположенные в глубине гаража.

Если двигатели автомобилей, находящихся в гараже, всегда выключены (например, в полностью автоматизированных сооружениях), то для проветривания достаточны отверстия площадью не менее 0,01 м2 на одно машино-место. Если внутреннее помещение такого гаража представляет собой замкнутый объем и места стоянок выполнены в виде открытых площадок, расположенных друг над другом (например, по типу автосилоса), то достаточно предусмотреть вентиляционные отверстия указанной площади в зоне самого нижнего яруса и под перекрытием или покрытием с устройством вертикального вентилирования.

Пары бензина тяжелее воздуха, окись углерода (СО) лишь немного легче. С учетом этого обстоятельства естественную вентиляцию можно рекомендовать лишь для наземных сооружений.

Все подземные гаражи и гаражи без естественной вентиляции должны быть оборудованы.механической вентиляционной установкой, производящей как минимум шестикратный воздухообмен в 1ч во всех помещениях, нишах и т.д. По Гаражным правилам вентиляционная установка должна обеспечивать отвод не менее 12 м3 отработанного воздуха с каждого 1 м2 полезной площади в 1 ч. Для исключения возможных отказов в аварийных случаях такая установка должна состоять из двух независимых агрегатов, сблокированных так, что при отказе одного другой включается в работу автоматически. В часы пик работают оба агрегата. В гаражах определенного размера необходимо применять автоматическое управление с помощью датчиков СО, приводящих в действие акустические или оптические предупредительные устройства.

Если принудительная вентиляция обслуживает более трех этажей гаража, необходимо предусматривать ее подключение к индивидуальному источнику тока, не зависящему от городской сети электроснабжения (батареи, аварийный агрегат и т.д.). В этом случае электрические приборы выполняются в соответствии со стандартом VDE 0165.

Приборы, работающие на слабом токе, например телефон, видеотелефон, антенны, пожарные сигналы, электрочасы, счетчики, снабжаются по кабелю, уложенному в отдельном канале.

Обычно в соответствии с местными условиями достаточно отапливать в гараже лишь вспомогательные помещения (места обслуживания автомобилей, помещения для персонала, санитарные и специальные производственные помещения). Во вспомогательных помещениях, где персонал находится не постоянно, как правило, достаточна температура +5°С.

Независимо от вида отопления отопительные приборы, температура поверхности которых может достигать более 100 °С, должны быть облицованы негорючими материалами. Чтобы исключить возможность укладки на батарею или облицовку различных предметов, верхнюю часть батареи делают в виде наклонной плоскости. Температура поверхности отопительных приборов не должна превышать 300 °С.

Приточно-воздушное отопление может быть включено в систему принудительной вентиляции. Следует следить за тем, чтобы трубопроводы не создавали связи между противопожарными участками гаража. Если этого нельзя избежать, необходимо предусмотреть предохранительные устройства, препятствующие прониканию дыма и огня из одного помещения в другое, устраивая, например, автоматические запорные клапаны.

Отопление с циркуляцией воздуха не допускается, поскольку такая система повышает опасность отравления и пожарную опасность.

Отапливаемые помещения должны быть отделены от остальных помещений гаража и иметь непосредственный доступ снаружи. Отверстия для очистки дымовых 'труб не следует размещать в преде- , лах этажей.

4.4.3. Подача и отвод воды. Задача состоит в том, чтобы отвести в канализацию воду, попавшую в закрытый гараж вместе с автомобилем. В открытых сооружениях или сооружениях с большими проемами при проектировании системы водоотвода необходимо учитывать возможность прямого попадания снега и дождя. В целом количество воды в гараже столь незначительно, что достаточно обеспечить поверхностный водоотвод, т. е. создать продольный и поперечный уклон в зоне мест стоянок и установить приемные воронки с большим шагом. Лишь при отсутствии покрытия требуется устройство таких же водостоков (по количеству и размерам), как на обычных городских дорогах или на плоских покрытиях.

Продольный и поперечный уклоны принимаются равными 1 — 1,5%; на рампах принимается уклон около 0,8%, если он не мешает движению транспорта. На этажах гаража целесообразно создавать . уклон от мест хранения к проездам, а на рампах — по направлению въезда. Поэтому на этажах сборные лотки должны проходить вдоль мест стоянок у проездов. Вместо бордюра, отделяющего поток воды от внутренней рампы, ведущий вниз, можно применять заглубленные перекрытые сточные лотки достаточного сечения с большим уклоном.

Места для мойки автомобилей должны иметь собственные лотки для водоотвода.

Для спуска отработанной воды в городскую канализационную сеть с участков, где возможно загрязнение воды бензином или маслом, необходимо устанавливать бензиноуловители и грязеуловители. Для облегчения текущего ухода можно применять простые настенные конденсатосборники; при увеличенном объеме сточных вод и возможности. попадания в них большого количества горючих жидкостей применяют уловители с автоматическим запиранием.

Гаражи должны быть обеспечены питьевой водой, к водопроводной сети подключаются все рабочие помещения, а при необходимости— и вспомогательные. Для очистки полов на этажах гаража предусматриваются места подключения шланга диаметром 1,25 см на расстоянии около 50 м, чтобы вся поверхность могла быть обработана шлангом длиной 25 м. Все трубопроводы систе-

Информация о работе Многоэтажные гаражи