Материалы и техника архитектурной графики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Цель: узнать, что есть архитектурная графика, какие материалы и техники она использует.
Задача: как можно больше ознакомится с материалами и техниками архитектурной графики.
В художественном проектировании, как и в любой другой сознательной деятельности, сложились и постоянно развиваются собственные техника и технология – материалы, инструменты проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед проектировщиком задачи – создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важнейшее условие мастерства художника-конструктора без которого любые, самые захватываю идеи и замыслы остаются только благим намерением.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…....3
Архитектурная графика…………………...………………………….....…...4
История бумаги и её состав……............................................................…4
Рейсфедер, фломастер, фломастер с высохшим фетром….....…….....…6
Простые карандаши, уголь и сангина…………....……....……………....8
2 Краски……………...............………………………………………………....9
2.1 Акварель....………………………………………………………............9
2.2 Гуашь…………………..….………………………………………...….11
2.3 Темпера………………...……………………………………………....15
3 Техника отмывки…………………….…………………………….……....17
3.1 Техника отмывки тушью…………………….………………………17
3.2 Техника отмывки гуашью………………..…………………...……...20
Заключение……...…………………………………......…………………….......24
Список использованной литературы …………........………………………….25

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

     3.2 Техника отмывки гуашью 
 

   Другой  распространенной техникой учебной  и профессиональной живописи является работа гуашью — водорастворимыми корпусными (непрозрачными) красками, цветность которых зависит только от цвета составляющих их массу пигментов. Свойства гуаши приближают работу с ней к технике масляной живописи. Наложение мазков пятнами, перекрывающими полностью или частично нижележащие слои краски, возможность на поверхности изображения достигать плавных тоновых переходов составляют особенности гуаши, открывающие широкий диапазон художественных приемов. В учебном процессе гуашь используют в студийной живописи, для окраски элементов архитектурного чертежа, реже для работы на пленэре. Гуашь в меньшей степени, по сравнению с акварелью, увлажняет и коробит бумагу; сильный наклон мольберта не создает неудобств в работе с нею. Писать гуашью можно и на картоне; бумагу все же лучше выбирать фактурную — на нее лучше ложится краска. Кисти применяют, в основном, щетинные, плоские. В качестве палитры используют пластмассовые палетки, блюдца, плоские фасовочные поддоны из пенопласта. Рабочее место для живописи гуашью требует больших забот в своей подготовке; тем более следует внимательно отнестись к размещению красок, сосуда для воды, кистей, палитры для обеспечения удобной работы. Если работа выполняется на бумаге, предпочтительнее натянуть ее на подрамник. Хотя техника гуаши располагает к широкому мазку, не следует и здесь стремиться к крупным форматам учебных работ, требующим большого расхода красок и времени на закрашивание обширных поверхностей, провоцирующим поспешность, неопрятность, притупляющим внимание к освоению эстетических аспектов техники (рис. III.3.8).

   Прикладное  значение имеет техника архитектурной гризайли, выполняемой гуашью. Гризайль в интерьере имитирует лепные композиции фризов и плафонов. Светотеневое выявление рельефа гризайлью сообразуется с реальным направлением света из окон (рис. III.3.9). В гризайли для изображения белого цвета рельефа используются, кроме белил и сажи, умбра или охра при выявлении теплых тонов собственных теней и рефлексов; синим подцвечивают серые холодные падающие тени. В арсенале проектных технических приемов дизайнера должно быть и умение равномерного красочного покрытия поверхности, в т.ч. гуашью: в покраске фасадов, разверток, подготовке фоновых колерных полей и т.п. Существует много приемов создания безупречно окрашенных гуашью поверхностей, основным секретом которых является обеспечение равномерного высыхания красочного слоя.

  1. Техника  окраски гуашью больших поверхностей  близка малярной работе с набором  соответствующих инструментов и  приспособлений (широкий флейц, губка,  валик, поддон для раскатки  краски), и дизайнеру не следует  пренебрегать опытом этого ремесла. Поверхность картона (оргалита) или бумаги, натянутой на подрамник, равномерно увлажняется губкой или кистью. Пока она подсыхает, готовая в достаточном количестве красочная смесь консистенции жидкой сметаны выливается на поддон; валик или губка пропитываются краской и затем раскаткой или тампонированием краска наносится на поверхность, сохраняющую внутреннюю влажность, что обеспечивает равномерность высыхания и отсутствие белесых пятен. При достаточном опыте владения этой техникой краску можно наливать непосредственно на окрашиваемую поверхность, быстро распределяя ее по всей площади (лучше это делать валиком). Если нужно придать окрашенной поверхности фактурную зернистость, краску готовят более густой консистенции.

   2. Для равномерной окраски небольших ограниченных поверхностей их контур, а также участки внутри них, не подлежащие окраске, защищаются наклеиванием специального скотча, который после окрашивания и высыхания поверхности легко удаляется без повреждения бумаги. Для этих же целей может использоваться ленточный медицинский пластырь. При окрашивании участков более сложной формы резиновым клеем наклеивается прозрачная калька, которая осторожно прорезается по необходимым контурам; затем калька с окрашиваемых участков удаляется, а клей стирается (резинкой или пальцем). Краска наносится губ кой тампонированием; при этом краска готовится густой консистенции, чтобы не переувлажнять кальку и избежать подтекания краски под нее.

   3. Без проклейки контуров участков  простой конфигурации можно обойтись  использованием масок — полос ватмана, защищающих поверхность бумаги за пределами окрашиваемого участка и перемещаемых по мере окрашивания его частей. К этому приему также относятся рекомендации минимальной влажности материалов, если участок окраски небольшой. Маски нужно хорошо прижимать к поверхности, чтобы не образовались подтеки, и вовремя менять размокшие.

   Окраска гуашью небольших фрагментов выполняется  кистью с аккуратной укладкой мазков. Границы участков окраски могут  быть предварительно оконтурены рейсфедером, заряженным применяемой краской, или тонкой кистью. Легкое увлажнение поверхности не повредит делу. Нередко в колористическом решении экспо зиционных проектных материалов применяется аппликация из окрашенной гуашью бумаги в виде приклеенных резиновым клеем одноцветных листов или наборной мозаики. 

   Кроме приведенных здесь способов качественной окраски гуашью существуют и другие: например, окраска аэрографом, требующая  своих навыков, окраска с тоновыми переходами, имитационная с изображением фактуры дерева, естественного камня, металла и т.п. Любознательный экспериментатор много выиграет, если представит в дизайн-проекте оригинальную технику окраски. И еще один рецепт по оформлению студийных и пленэрных работ. Композиционно продуманная и аккуратная окантовка рисунка или живописного этюда придает весомость даже простому наброску. Для несложного по технологии оформления работы нужны рамка, плотная тонированная бумага для паспарту и картон для подкладки. Их размеры должны обеспечивать поля вокруг оформляемой работы. Цвет паспарту подбирается сообразно колористике изображения; для него в паспарту вырезается окно, размеры и форма которого определяются композиционными соображениями. Края окна паспарту могут быть отогнуты с тем, чтобы образовался ковчег. Лист с изображением точечно приклеивается к подкладке, сверху накладывается паспарту, весь пакет вставляется в рамку и закрепляется шпильками (рис. 111.3.10). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 
 

   Таким образом, искусство архитектуры теоретически понятное и доступное каждому гражданину или сельскому жителю. Фактически далеко не всегда оказывается доступным и понятным в своих проявлениях именно вида искусства. Скорее полезность различных построек и есть то, что прежде всего становится предметом оценки архитектурного объекта. Эта функциональная» понятность и создает завесу в постижении образов архитектурных сооружений как произведений искусства. Архитектура искусство возводить постройки, соответствующие определенным целям [жилые дома, общественные, административные, представительские и другие здания], отражающее уровень развития производительных сил и характеризующееся степенью сочетания функционального назначения с эстетической архитектурной формой» [3, с.54]. Еще из трактата Витрувия (1 в. до н.э.) известно, что архитектура триедина: она сочетает прочность пользу красоту. Современные исследователи склоны тоже самое именовать терминами: конструкция, функция, форма. Это триединство и есть главная сложность как в определении архитектуры как вида искусства, так и в его изучении. От сюда мы узнали, что архитектурная графика это не только искусство, но и творческий процесс представления идей и образов в области проектирования и архитектурного дизайна. И что, на сегодняшний день актуальным является разделение Архитектурной графики на классическую и цифровую. Так же узнали происхождение бумаги и её состав, ознакомились и с красками и их предназначениями, узнали, как правильно выполнять отмывку тушью и гуашью.

   Таким образом, процесс постижения основ  знаний об архитектуре, изучения ее истории должен быть адекватен особенностям этого вида искусств. Поэтому задачи изучения архитектуры, совпадая с задачами расширения и углубления общих знаний и представлений об истории, культуре, науке, должны отражать и требование раскрытия роли архитектуры в мировом историко-культурном процессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список использованной литературы 

  1. В.Ф.Кринский, В.С.Колбин, И.В.Ланцов «Введение в  архитектурное проектирование»
  2. В.Ф.Кринский, И.В.Ланцов, М.А.Туркус «Элементы архитектурно – пространственной композиции»
  3. Под редакцией архитекторов «Современная архитектурная графика», Москва 1970г.

Информация о работе Материалы и техника архитектурной графики