Материалы и техника архитектурной графики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2010 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Цель: узнать, что есть архитектурная графика, какие материалы и техники она использует.
Задача: как можно больше ознакомится с материалами и техниками архитектурной графики.
В художественном проектировании, как и в любой другой сознательной деятельности, сложились и постоянно развиваются собственные техника и технология – материалы, инструменты проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед проектировщиком задачи – создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важнейшее условие мастерства художника-конструктора без которого любые, самые захватываю идеи и замыслы остаются только благим намерением.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…....3
Архитектурная графика…………………...………………………….....…...4
История бумаги и её состав……............................................................…4
Рейсфедер, фломастер, фломастер с высохшим фетром….....…….....…6
Простые карандаши, уголь и сангина…………....……....……………....8
2 Краски……………...............………………………………………………....9
2.1 Акварель....………………………………………………………............9
2.2 Гуашь…………………..….………………………………………...….11
2.3 Темпера………………...……………………………………………....15
3 Техника отмывки…………………….…………………………….……....17
3.1 Техника отмывки тушью…………………….………………………17
3.2 Техника отмывки гуашью………………..…………………...……...20
Заключение……...…………………………………......…………………….......24
Список использованной литературы …………........………………………….25

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.doc

— 306.00 Кб (Скачать)
 

:«Материалы и техника архитектурной графики» 

СОДЕРЖАНИЕ 

          Введение…………………………………………………………………….…....3

  1. Архитектурная графика…………………...………………………….....…...4
  2.   История бумаги и её состав……............................................................…4    
    1. Рейсфедер, фломастер, фломастер с высохшим фетром….....…….....…6
    2. Простые карандаши, уголь и сангина…………....……....……………....8

    2    Краски……………...............………………………………………………....9

         2.1  Акварель....………………………………………………………............9

         2.2 Гуашь…………………..….………………………………………...….11

         2.3 Темпера………………...……………………………………………....15

      3    Техника отмывки…………………….…………………………….……....17

               3.1 Техника отмывки тушью…………………….………………………17

               3.2 Техника отмывки гуашью………………..…………………...……...20

     Заключение……...…………………………………......…………………….......24

         Список использованной литературы …………........………………………….25 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение 

   Цель: узнать, что есть архитектурная графика, какие материалы и техники  она использует.

    Задача: как можно больше ознакомится с материалами и техниками архитектурной графики.

     В художественном проектировании, как  и в любой другой сознательной деятельности, сложились и постоянно развиваются собственные техника и технология – материалы, инструменты проектный язык, средства и приемы работы. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед проектировщиком задачи – создать новое, во всех отношениях качественное изделие, полностью реализующее его творческие возможности. Это важнейшее условие мастерства художника-конструктора без которого любые, самые захватываю идеи и замыслы остаются только благим намерением.

   Каждый начинающий художник-конструктор, осваивая технику и технологию современного художественного проектирования, сталкивается с трудностью подлинно творческого плана – необходимостью глубоко постичь, объективные законы проектного языка, объективные свойства материалов, возможности инструментов, и те средства и приемы работы, которые обеспечат ей качества общепонятности и практической полезности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Архитектурная графика 
 

    1.1 История бумаги и её состав 
 

   Архитектура, как вид искусства, обладает высокими художественными образами, цель которых  заключается не столько в том, чтобы быть самодовлеющим предметом красоты, сколько орудиями ориентации человека в безбрежном море действительности, а также инструментом для ее творческого созидания. Ещё Аристотель понимал глубочайшую связь искусства с областью возможного. Сила искусства в том, что оно даёт человеку выбор там, где действительность не даёт выбора. Для архитектуры, синтетического вида искусства, сочетающего в себе пластическое начало, организованное по объективным законам, осмысленное в динамике развивающейся действительности, решающее значение имеет возможность моделирования желаемого при использовании природных форм искусства, которые складываются на основе непосредственного живого восприятия жизни. В ХV веке на основе средств макетирования и графики определилось главное направление развития функций жанров архитектуры, определенное ее собственными свойствами. Оно было обусловлено овладением объективных средств отображения предполагаемого строительства. Становление жанров архитектуры – макетирования и графики – было длительным, пока их основные функции не обрели возможность варьирования целостными образами архитектуры, отображающими самые разные стороны жизни в самых обобщенных и самых детальных проявлениях.

   Архитектурная графика - направление изобразительного искусства, охватывающее творческий процесс  представления идей и образов в области проектирования и архитектурного дизайна. На сегодняшний день актуальным является разделение Архитектурной графики на классическую и цифровую.Цифровая архитектурная графика использует для достижения того же результата вычислительные системы.Классическая архитектурная графика использует в качестве инструментария материальные предметы маркирования - карандаши, краски, бумагу и пр.

   Перед появлением бумаги, для письменности использовался широкоизвестный  в древнем Египте папирус. От него и произошло англоязычное название бумаги. Изготавливался он из сердцевины тростника. Кроме него, применялся также изобретённый в Пергамском царстве пергамент, который изготавливался из обработанной особым образом кожи животных. Его основным преимуществом перед папирусом была относительная долговечность и возможность многоразового использования. Однако среди минусов, была достаточно высокая сложность его изготовления и соответственно высокая стоимость.

   Первая  бумага, предшественница нынешней, была известна ещё в древнем Китае. Примерно в 105 году н.э., китайский сановник Цай Лунь, изобрел первый промышленный способ изготовления бумаги. Вначале, приготавливалась волокнистая масса, которая зачерпывалась специальной формой-сеткой. Вода, которая находилась в этой массе, просачивалась сквозь отверстия в сетке, оставляя лишь ровный слой будущей бумаги. В качестве материала для бумажной массы, использовалась измельченная и сваренная в чанах с клейким веществом древесина и другой растительный материал. Из Китая, уже в 6 веке, рецепт изготовления бумаги перекочевал и в Японию, а потом и в другие страны Азии. В 8 веке, после победы арабов над китайцами, секрет изготовления бумаги стал известен и на Ближнем Востоке. Город Самарканд, стал своеобразным центром бумажной промышленности этого региона. В 11-12 веке, этот секрет попал и в Европу. В первую очередь, в такие страны как Франция, Италия и Испания. Из них, производство бумаги, стало, распространятся и на другие страны Европы. В Италии, процесс изготовления бумаги был несколько изменён. На замену арабской мельнице пришла так называемая толчея, которая позволяла приготавливать бумажную массу более высокого качества. В качестве клейкого вещества, стали применять животный клей.

   В Россию, собственное изготовления бумаги пришло в средине 16 века, во времена правления Ивана Грозного. Своё русское название, бумага, скорее всего, переняла от пришедшего в 13 веке татарского слова «буму» (хлопок). Тогда хан Батый, напавший на Русь, проводил перепись населения захваченных земель на это китайское изобретение. Но настоящий подъем русской бумажной промышленности, пришелся на времена правления Петра I . В это же время, в 1703 году, вышла первая русская газета.После появления изобретённой французом Луи Роббером в 1799 году бумагоделательной машины, объемы производства бумаги выросли в разы.  В России, такая машина, была впервые сделана мастерами Петербургского литейного завода. Нынешние её потомки, это сложные машины с массой всяческих контрольно-измерительных приборов. Их производительность, выросла до скоростей превышающих один километр бумажного полотна в минуту.

   Бумага, это листовой материал, который состоит  из сцепленных между собой поверхностным  притяжением волокнистых частиц, в основном растительного происхождения. Обычно, это древесная масса либо целлюлоза. В это сырье, в зависимости от назначения будущей бумаги, добавляются всевозможные добавки, в том числе и красители. Кроме того, в сырьевую массу добавляют клейкие вещества, придающие бумаге большую прочность и плотность. Существующие бумагоделательные машины, хотя и сохранили основной принцип своих родичей из 19 века, могут производить бумагу во множество раз быстрее. Да и ширина бумажного плотна на выходе составляет 9 метров. Сама бумага и её ближайший родственник картон, насчитывают несколько сотен сортов и 11 классов, успешно конкурируя с другими материалами во многих областях промышленности. Тот же картон, в некоторых случаях, может заменять изделия из металла. Применяется бумага, также как отделочный (обои например), изолирующий, фильтрующий, а также прокладочный материал и многое другое.

   В зависимости от состава бумаги, свойств  волокнистой массы и набора дополнительных веществ, добавляемых в бумажную массу, меняются и её свойства. На них  также влияют и условия отлива, прессования и сушки. Среди качеств, по которым характеризуют бумагу, можно отметить её плотность, жесткость, толщину, электропроводность, гладкость и шероховатость, непрозрачность, а также белизну и многое другое. Плотность бумаги, выражается в граммах на кв. метр. и варьируется в значениях от 40 до 250. Те сорта бумаги, которые у которых это значение больше 250, уже не бумага, а картон. Толщина бумаги, измеряемая в мкм (микрометрах), зависит от её плотности и влияет на жесткость. Излишне или недостаточно жесткая бумага, не годится для печати. Гладкость и шероховатость, тоже важные параметры. Ведь на более гладкую бумагу, лучше ложится краска. Белизна бумаги выражается в % или по стандарту CIE. Чем больше величина этого значения в любой системе измерения, тем лучше поверхность бумаги сможет отразить равномерный и рассеянный свет. Разумеется, чем белее бумага, тем контрастнее и четче получаются наносимые на неё отпечатки. Между прочим, точное значение белизны крайне важно в полиграфии. Ведь только при соответствующем оригиналу типе бумаги, может, получится действительно идентичная копия. 
 

    1.2 Рейсфедеры, фломастеры, фломастер с высохшим фетром 
 

   Рейсфедеры: рейсфедеры являются идеальными инструментами для вычерчивания прямых и кривых линий, составляющих основу любого чертежного изображения. Изображение рейсфедера чертежного инструмента с регулируемым винтом шириной развода лопастей металлического пера. Разница формы ого-ловника рейсфедеров объясняется тем, что для вычерчивания тонких линий удобны небольшие инструменты с узким и острым окончанием лопастей; для вычерчивания толстых линий удобны инструменты с лопастями широкими, с плоским округлым окончанием; для вычерчивания окружностей и кривых лучше всего подходят рейсфедеры малой и средней величины с клювообразным профилем загиба лопастей и т.д. Качество рейсфедера определяется следующими требованиями: очертания лопастей инструмента при взгляде сверху и снизу должны быть симметричными без асимметричного стачивания одной из сторон лопасти; при взгляде сбоку концы лопастей инструмента должны быть одинаковой длины, т.е. одна из лопастей не должна выступать относительно другой (в этом случае рейсфедер царапает бумагу); лопасти рейсфедера не должны иметь заусенцев, острых выступов, зазубрин, перекосов. Дефекты лопастей рейсфедера устраняются затачиванием на мягком оселке (кругообразными движениями с легким нажимом). Заточка завершается зачисткой поверхности лопастей мелкозернистой наждачной шкуркой и суконкой. Навыки работы с рейсфедером заключаются в умении содержать инструмент в чистоте, заправлять его качественным раствором туши (или гуашевой, темперной краски) такого объема, который не приводит к вытеканию жидкости из полости лопастей, каплеобразным утолщением в начале и в конце линий при соприкосновении с бумагой или отрыве инструмента от плоскости чертежа. Необходима также выработка навыка правильного держания рейсфедера в процессе черчения. Лучшее его положение — вертикальное по отношению к плоскости бумаги или слегка наклонное в сторону движения инструмента. Вести линию необходимо плавно с одинаковым нажимом на бумагу. При сильном нажиме лопасти рейсфедера расходятся, царапают бумагу, что приводит к утолщению контура линий или образованию капель. Грубое обращение с инструментом способствует искривлению и стачиванию лопастей, является причиной непроизвольного истекания раствора туши на бумагу.

   Фломастеры: фломастеры — баллоны со стержнем из фетра. Фломастер ранее употреблялся как инструмент для маркировки тары. В 50-60- х годах выпускались фломастеры только с толстыми фетрами. В 70—80- е годы промышленность освоила выпуск фломастеров с тонкими фетрами и маркировкой, аналогичной с рапидографами. В настоящее время фломастеры широко применяются в черчении и рисовании, хотя качество линий, полученных с помощью фломастера, отличается своими особенностями — линия имеет нечеткие, расплывчатые границы, подплывает при работе на любой бумаге (кроме ватмана и кальки). Если рейсфедер, графос, рапи-дограф в процессе черчения необходимо вести перпендикулярно к плоскости бумаги, то для работы с фломастером это не обязательно. Фломастером можно чертить и рисовать с любым наклоном, чем достигаются разные по своей выразительности графические эффекты. Эти свойства фломастера учтены и использованы в конструкции нового инструмента типа "вариограф", который представляет собой заправляемый специальной тушью инструмент с фетровыми игольчатыми оголовни-ками толщиной 0,2; 0,3; 0,5; 0,7 мм. Длину фетра можно регулировать, при снашивании фетр можно заменять. С помощью вариографа удобно рисовать, наносить на бумагу линии и штрихи с переменным нажимом.

   Фломастеры  с высохшим фетром: фломастер с высохшим фетром — инструмент чрезвычайно удобный для рисунка рваной линией, рваной крупнозернистой штриховки и ретушировки. Чем крупнее диаметр высохшего фетра, тем более сочной и живописной может быть штриховка, ретушь на поверхности бумаги. Особенностью такой графической техники является невозможность ее исправления с помощью ластика, клячки. Рисунок сухим фломастером должен быть предельно точным, любая его часть делается за один прием — сразу набело. Аналогичные графические эффекты можно достичь, работая заточенной палочкой, спичкой, толстым тупо заточенным гусиным пером, конец которых обмакивается в тушь, темперу, гуашь. Требования к бумаге. Для штриховой графики, ретушировки в любой технике исполнения (мягкий карандаш, уголь, сангина, фломастер с высыхающим фетром) желательна бумага с крупнофактурной, зернистой поверхностью. К таким видам бумаги относится бумага для эскизов, акварельная бумага, торшон. На листах бумаги такого типа поверхность покрываемая штрихом, ретушью, имеет крупнозернистую фактуру, хорошо держит слой (или слои) угля, сангины, жирного грифеля. 
 
 

   1.3 Простые карандаши, уголь и сангина 
 

   Карандаши простые: карандаши простые являются самыми удобными и универсальными для начинающего графика инструментами . Умение затачивать карандаши острым или пологим конусом, оставлять длинный или короткий грифель, позволяют каждому графику четко регулировать удобство пользования инструментом в соответствии с личными вкусами и особенностями графической работы. Качество инструмента зависит от качества графического стержня (он не должен быть ломким), а также свойствами текстуры и мягкости деревянной оправы (дерево должно быть легким в заточке, срезаться некрупной ровной стружкой без сколов). В архитектурной графике применяется следующая маркировка карандашей: для черчения — ЗТ, 2Т, Т, ТМ (советская маркировка), ЗН, 2Н, Н, F, НВ (зарубежная маркировка), для рисунка — ТМ, М, 2М, ЗМ, 4М, 5М, 6М (российкая маркировка), F, НВ, В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, 6В (зарубежная маркировка).

Информация о работе Материалы и техника архитектурной графики