Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 02:05, диссертация

Описание работы

Корпоративный информационный портал – автоматизированная система, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности унифицированные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
- наиболее востребованы большинством сотрудников компании;
- используются для организации высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;

Содержание

Введение
1. Сущность корпоративных порталов и их возможности
2. Классификация корпоративных порталов
3. Аспекты создания корпоративного портала современной компании
4. Описание платформ для создания КИП
5. Проект создания корпоративного портала торговой сети «Связной» на базе Microsoft SharePoint Server 2007
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

kursovaja.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     Другим  условием выживания является актуальность цен и номенклатуры. Для этого порталы B2C (и Интернет-магазины, и Интернет-витрины) связывают с корпоративной информационной системой компании, что позволяет обеспечивать четкое соответствие информации, предъявляемой посетителю и складов компании, позволяет осуществлять резервирование товаров и исключает случаи отказа в обслуживании потребителя по причине отсутствия товара на складе Один-два таких отказа, и потребитель больше не зайдет в Ваш Интернет-магазин. А возможность резервирования товара на Интернет-витрине, существенно повышает ее имидж, увеличивает число покупателей.

     Еще одним важным фактором успеха является персонификация портала, т.е. отслеживание каждого покупателя, сбор статистики, предоставление ему персонифицированных  цен (в зависимости от объема покупок  за определенный период времени) и других персонифицированных сервисов, налаживание диалога с покупателями.

     Успех нового портала B2C, поставленного в  Интернет далеко не однозначен. Появляется все больше и больше новых порталов, но в тоже время все больше и  больше порталов сходят со сцены. Успех определяется, в первую очередь, качеством обслуживания посетителей и формированием надежного имиджа, а это в свою очередь, во многом определяется качеством выполнения и наполнения портала, оперативности работы персонала.

     Корпоративные порталы B2B (Business-to-Business) представляют собой  внешние порталы для организации  строго персонифицированного доступа  бизнес-партнеров, корпоративных заказчиков и поставщиков, к информации и  сервисам компании. Например, торгово-закупочный портал, предоставляющий персонализированные сервисы по заказу товаров и услуг, отслеживанию графиков поставки и т.д.

     В отличие от порталов B2С (Business-to-Customers), которые также могут обеспечивать оптовую реализацию товаров, корпоративные  порталы B2B имеют дополнительные услуги и сервисы для:

  • обсуждения условий поставки или закупки, согласования графиков поставки.
  • отслеживание графиков поставки, обеспечение системы Just-in-Time (точно в срок) [4, c. 230].

     К корпоративным порталам B2B можно  отнести корпоративные Интернет-представительства компаний, электронные торговые площадки, а также межкорпоративные торговые площадки.

     Электронные торговые площадки (дальнейшее развитие Интернет-магазина), используют не только модель каталога товаров (как Интернет-магазин), но и другие модели: аукцион (цена на товар определяется в ходе торгов), тендер (цена назначается поставщиками), бартер.

     Межкорпоративные  торговые площадки являются дальнейшим развитием публичных информационных порталов представляющих прайс-листы  большого числа компаний. В отличие от последних, кроме информации о товарах/услугах, на межкорпоративные торговых площадках присутствуют сервисы заключения сделок.

     Корпоративные порталы B2B позволяют стереть все  территориальные рамки при заказе/реализации продукции, позволяют работать в режиме реального времени и очень быстро провести маркетинг поставщиков и потребителей продукции, согласовать и заключить и оплатить сделки, обеспечить своевременные поставки.

     Однако  серьезный эффект корпоративные  порталы B2B могут обеспечить только при их интеграции с корпоративными информационными системами компаний. В противном случае ручные операции по обеспечению заказов и проводок могут свести на нет весь эффект от их применения.

     Основными назначениями корпоративного портала B2E (Business-to-Employees) является предоставление внешним и внутренним пользователям компании возможности персонифицированного доступа к корпоративным ресурсам (включая неструктурированные и разнородные данные) и обеспечение совместной работы с доступом к необходимым данным и сервисам в любое время и независимо от места пребывания пользователей (требуется только наличие стандартного компьютера или сотового телефона, и доступ в Интернет).

     Основные  функции корпоративного портала B2E заключаются в следующем:

  • уничтожение корпоративных барьеров, создание единого информационного пространства для сотрудников компании, поставщиков, потребителей, партнеров (естественно с соответствующим разграничением доступа).
  • обеспечение доступа к корпоративной информации, в том числе к приказам, новостям, нормативно-справочным данным. И не только доступа, но и ознакомления "под расписку".
  • управление и обеспечение коллективной работы.
  • построение системы управления знаниями компании.
  • интеграция приложений, превращение портала в единую точку доступа ко всем корпоративным системам компании [4, c. 238].

     В таком широком понимании корпоративный  портал B2E включает все частные виды порталов. Корпоративные порталы B2E иногда строят в публичной сети Интернет (или защищенной Интернет), но чаще в закрытых внутри корпоративных территориальных сетях Интранет (которые в основном используют закрытые каналы в Интернет) и закрытых корпоративных сетях Екстранет, к которым допускаются и пользователи, не являющимися сотрудниками компании.

     3. Аспекты создания корпоративного портала современной компании

 

     Разработка  корпоративного портала - это создание автоматизированной информационной системы, автономной или объединяющей все  необходимые информационные ресурсы  компании, автоматизированной системы  подсистемы управления компанией на базе самых современных информационные технологий управления. Также к этому относится разработка программного комплекса, который обеспечивает защищенный персонифицированный web-интерфейс, посредством которого уполномоченные сотрудники компании и постоянные партнеры имеют доступ к требуемой им информации и приложениям в соответствии с правами разграничения доступа по корпоративной сети компании (Интранет) или по сети Интернет (защищенного Интернет) для обеспечения задач корпоративного управления и автоматизации бизнес-процессов. При этом соблюдаются все требования обеспечения безопасности: информационной безопасности, экономической безопасности.

     При этом корпоративный портал будет  обеспечивать круглосуточную работу в  реальном времени во всех городах и странах, в любой точке земного шара, где есть Интернет-доступ, а спутниковый Интернет и мобильный Интернет практически снимает все допустимые границы.

     Масштабы  корпоративного портала распространяются от достаточно простой автоматизированной информационные системы расположенной на сервере компании или сайте Интернет, до крупных комплексов интегрирующих в единой информационной среде внутренние ресурсы всех территориально удаленных точек компании (их автоматизированные системы управления) или имеющих единую автоматизированную систему управления, расположенную на защищенном веб-сервере [3, c. 174].

     Кроме того, корпоративный портал может  разрабатываться и внедряться постепенно, охватывая задачи компании одну за другой.

     Процесс создания корпоративного портала включает следующие этапы:

  1. Аналитические исследования;
  2. Технико-экономическое обоснование проекта;
  3. Создание корпоративного портала, предварительные испытания;
  4. Опытная эксплуатация, штатная эксплуатация.

     Аналитические исследования

     Цель  этапа - уточненная оценка коммерческой эффективности создаваемого корпоративного портала, разработка концепции корпоративного портала, описание бизнес-процессов, выпуск проектной документации.

     Совместные  работы с подрядчиком

     Первое, с чего начинается работа по созданию корпоративного портала, это с оказание помощи подрядчику в изучении самой компании, особенностей ее бизнеса и организации бизнес-процессов.

     Затем, совместно с подрядчиком, предварительно формулируются:

     - цели проекта создания корпоративного  портала

     - основные цели корпоративного  портала

     - задачи корпоративного портала

     - укрупненные бизнес-процессы

     В заключение выпускается техническое  задание (ТЗ) на аван-проект - на аналитические  исследования по созданию корпоративного портала и заключается договор на проведение работ.

     Для простейших корпоративных порталов на данном этапе может быть выполнена  также и часть работ аван-проекта  и сразу выпущено ТЗ на разработку корпоративного портала (при этом часть  невыполненных работ включается в ТЗ).

     Описание  бизнес-процессов компании

     Это совместная работа Подрядчика и Заказчика. Описание бизнес-процессов может  предоставить Заказчик и проводится их согласование с Подрядчиком и  их оптимизация с учетом возможностей корпоративного портала. Или их разрабатывает  Подрядчик и проводится их оптимизация согласование с Заказчиком с учетом традиций, возможностей и потребностей компании.

     Контроль  Подрядчика, согласование и утверждение  материалов Аван-проекта

     Работы  по ТЗ проводятся, конечно, Подрядчиком, но Заказчик должен контролировать ход работ, согласовывать и утверждать промежуточные материалы по следующим основным направлениям:

     1) Создание концепции корпоративного  портала;

     2) Определение требуемых разделов  корпоративного портала (утверждение);

     3) Формулирование организационно-технических требований к административной системе управления корпоративным порталом (утверждение);

     4) Определение структуры корпоративного  портала с учетом поставленных  задач, требуемых бизнес-процессов;

     5) Формулирование требований к  дизайну;

     6) Уточнение стоимости создания, внедрения и поддержки корпоративного портала;

     7) Создание концепции развития  корпоративного портала;

     8) Создание концепции поддержки  корпоративного портала.

     Работа  по данному этапу завершается:

     - выпуском аналитического отчета

     - выпуском проектной документации

     - выпуском технического задания  на создание корпоративного портала  и заключением договора на  проведение дальнейших работ [7, c. 198].

     И только после проведения описанных  выше работ можно приступать собственно к созданию корпоративного портала. И это будет не просто создание корпоративного портала, а создание требуемой Вам автоматизированной системы ведения бизнеса.

     Технико-экономическое  обоснование проекта.

     Цель  этапа - самая предварительная оценка (без участия Подрядчика) коммерческой эффективности проекта по созданию корпоративного портала и, при положительной оценке, принятие решения об его разработке.

     Корпоративный портал является более доступной  альтернативой покупным ERP, MPR, CRM автоматизированным системам управления компанией - системам автоматизации бизнес-процессов компании.

     Приобретая  покупную систему, Вам приходится перестраивать  свои бизнес-процессы под процессы, заложенные в эту систему, что  далеко не всегда оптимально. Кроме  того, покупные системы в силу своей  универсальности всегда избыточны, трудоемки и сложны в работе, требуют специально обученного персонала.

     В отличие от этого корпоративный  портал создается непосредственно  под бизнес-процессы компании и обеспечивает максимальную простоту в работе. Он не требует специального клиентского программного обеспечения, достаточно любого браузера.

     Стоимость создания корпоративного портала можно  оценить только по конкретным расписанным  бизнес-процессам, что в начале работы без проведения аналитических работ  и участия Заказчика практически невозможно.

     Можно дать оценку стоимости создания корпоративного портала следующим простым способом: его стоимость не должна превышать  стоимость покупной ERP системы требуемого класса. В свою очередь эта стоимость  определяется стоимостью покупных модулей (имеющуюся в прайс-листах компаний) умноженную на коэффициент равный 2,5-3, учитывающий настройку модулей и внедрение системы.

Информация о работе Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)