Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 02:05, диссертация

Описание работы

Корпоративный информационный портал – автоматизированная система, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности унифицированные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
- наиболее востребованы большинством сотрудников компании;
- используются для организации высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;

Содержание

Введение
1. Сущность корпоративных порталов и их возможности
2. Классификация корпоративных порталов
3. Аспекты создания корпоративного портала современной компании
4. Описание платформ для создания КИП
5. Проект создания корпоративного портала торговой сети «Связной» на базе Microsoft SharePoint Server 2007
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

kursovaja.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     4. Оптимизация процесса управления

     Интеграция  корпоративного портала с другими  компонентами информационной системы  предприятия (финансово-учетные и  сбытовые программы, хранилища данных, электронный документооборот и т.п.) открывает новые возможности анализа деловой информации, сегментирования рынка и позиционирования, планирования и прогнозирования, выполнения ряда иных функций. Соответственно, менеджеры Вашей компании смогут принимать более эффективные решения, учитывающие все нюансы конкретной ситуации.

     5. Оптимизация инвестиций в информационные  ресурсы

     Портал - это интегрированное приложение, которое можно достаточно быстро внедрить и легко поддерживать, затрачивая при этом сравнительно скромные ресурсы по сравнению с системами со сходными функциями, но построенными на основе других концепций. Все это снижает издержки и повышает отдачу от вложений в информационную систему предприятия. Использование для визуализации информации "тонкого клиента" (обычного Web-браузера) позволяет экономить на обучении персонала и, одновременно, дает возможность не устанавливать клиентские приложения на множестве компьютеров. Сокращение затрат на приобретение и обслуживание клиентского ПО и оборудования - один из основных ресурсов снижения издержек при использовании корпоративного портала. Также важно упомянуть о минимизации затрат на аренду Internet-канала за счет того, что наиболее значительная часть информации, необходимой для пользователей портала, размещается в корпоративной сети.

     6. Единая платформа для ведения  электронного бизнеса

     Внедрение корпоративного портала и обеспечение  доступа к нему внешних пользователей  способствует укреплению деловых связей с заказчиками, партнерами, поставщиками и повышает качество обслуживания заказчиков и партнеров за счет предоставления им дополнительных возможностей и услуг [4, c. 219].

     Корпоративный портал призван решать следующие  основные задачи:

  • Предоставление унифицированного (обычный браузер, не требующий никакого специального клиентского программного обеспечения) персонализированного доступа в реальном времени к корпоративной информации сотрудникам компании, а также клиентам и партнерам компании вне зависимости от их территориального расположения, для поддержки процессов принятия решений и управления.
  • Обеспечение рабочих мест и средств коллективной работы с унифицированным (браузер) персонализированным доступом в реальном времени к корпоративным приложениям и информации сотрудникам компании, а также клиентам и партнерам компании вне зависимости от их территориального расположения, т.е., фактически, автоматизация бизнес-процессов [7, c. 162].

     В сфере маркетинга и реализации наибольше  применение находят, естественно корпоративные  порталы B2C - Интернет-магазины (однако далеко не всякий Интернет-магазин можно отнести к данной категории и к корпоративным порталам вообще).

     Единственное  ограничение корпоративного портала  – наличие Интернет-доступа, но мобильный  Интернет и спутниковый Интернет, практически снимают все территориальные ограничения. Корпоративный информационный портал это кросс-платформенное решение, не зависящее от оборудования и приложений.

     Приведенные выше определения и вытекающие задачи практически не имеют границ. Ведь в принципе, на основе унифицированного браузера можно создать и корпоративную информационную систему компании любого масштаба. Причем, может, так и было бы, если бы Интернет-технологии появились бы лет на двадцать раньше.

     Необходимо  провести грань между корпоративным  информационным порталом и корпоративной информационной системой.

     Корпоративный информационный портал чаще всего является дополнением традиционной корпоративной  информационной системы (на базе локальной  сети), отвечающим за взаимодействие компании с внешним миром (в широком  понимании – частью общей глобальной корпоративной информационной системы), иногда изолированной системой, решающей ограниченные задачи.

     Описание  функциональных возможностей корпоративного портала начнем с того, что доступ к корпоративному порталу может  быть организован для нескольких групп пользователей:

  • руководители с помощью портала получают инструмент контроля над ключевыми параметрами деятельности организации;
  • сотрудники получают интегрированную внутреннюю и внешнюю информацию и доступ к корпоративным приложениям. Через корпоративный портал пользователи получают всю необходимую для работы информацию и инструменты;
  • поставщики получают возможность повысить эффективность взаимодействия с компанией, оптимизировать объемы и время поставок. Таким образом, портал становится инструментом для планирования и прогнозирования расходования запасов и поставок;
  • партнеры получают более эффективный инструмент по обмену информацией. Через портал они имеют доступ к маркетинговой и технической документации, планам выпуска продукции и т.п.;
  • заказчики получают информацию о выпускаемой компанией продукции, новые инструменты работы с ней. Анализ действий заказчиков при работе с порталом может помочь компании принимать более взвешенные маркетинговые решения [10, c. 73].

     Для внутренних пользователей (руководителей и сотрудников предприятия) на основе корпоративного информационного портала может быть реализована следующая функциональность:

     - корпоративная библиотека технико-экономической,  технологической, договорной или  юридической документации;

     - внутренняя система подачи заявок (например, на расходные материалы,  автотранспорт, и т.п.);

     - справочник контактных реквизитов  сотрудников предприятия;

     - картотека существующих и потенциальных  контрагентов;

     - формы внутренней отчетности  для оперативного контроля и управления производством и проектами (отчеты по использованию рабочего времени сотрудников, выполнение календарных планов и графиков проектов);

     - механизмы совместной работы (форумы  по различным проектам или  направлениям деятельности предприятия, переговорные сессии для проведения оперативных совещаний);

     - развитая система поиска информации;

     - служба технической поддержки  пользователей компьютеров и оргтехники (Help Desk);

     - различные новостные сервисы  с персонифицированной доставкой  и системой оповещения получателей (например, оперативные показатели финансовой и производственной деятельности предприятия, сводки деловой информации, корпоративные и региональные новости, прогноз погоды, меню столовой).

     Для внешних посетителей портала (поставщиков, партнеров и заказчиков) могут быть созданы механизмы, включающие в себя информирование о ценах, продуктах, складских запасах, доставке и процессе выполнения заказов, а также решения типа "торговой площадки" (marketplace). Эти решения позволяют наладить совместное планирование и прогнозирование, скоординированное производство и управление дистрибуцией. Таким образом, корпоративный портал обеспечивает интеграцию традиционных учетных систем с приложениями для управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management - CRM), управления цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM).

     Следует отметить, что развитие портала представляет собой динамический процесс, который  неразрывно связан с процессом формализации информационных потоков предприятия. Соответственно, отдача от информационного портала будет увеличиваться по мере роста его функционального наполнения.

     2. Классификация корпоративных  порталов

 

     Существуют  различные классификации корпоративных  порталов, но обычно их принято делить по следующим классификационным признакам:

     1. По функциям:

  • EIP (Enterprise Information Portal) - корпоративный информационный портал. Обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании. Обеспечивает доступ к данным по классификатору и с возможностью проведения сквозного полнотекстового и атрибутивного поиска.
  • EEP - (Enterprise Expertise Portals) – корпоративный экспертный портал, обеспечивает подключение к экспертам (связь между пользователями) на основе их знаний (способностей)

     Не  всегда портал содержит нужную пользователю информацию, однако, в случае ее отсутствия, он может подключить пользователя к  нужным специалистам, которые могут  поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.

  • EAP (Enterprise Application Portal) - корпоративный портал приложений. Портал, который предоставляет пользователям различные корпоративные приложения компании с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные.
  • ECP (Enterprise Collaboration Portal) - корпоративный портал совместной работы. Портал, предоставляющий информацию и приложения, и обеспечивающий работу группы сотрудников над какой-либо задачей, проектом (фактически, автоматизация бизнес-процессов).
  • EKP (Enterprise Knowledge Portal) - корпоративный портал управления знаниями. Интегрированный портал, охватывающий все перечисленные выше, предназначенный для обеспечения коллективной работы (автоматизация бизнес-процессов) с максимальным информационным обеспечением и аккумулированием корпоративной информации.

     Первые  три типа порталов предназначены  для индивидуальной работы и обеспечивают пользователя необходимой ему информацией, приложениями, экспертными заключения специалистов (которых он может найти  и к которым пользователь может  подключиться с помощью портала). Иногда все их объединяют под общим названием «Корпоративный информационный портал».

     Вторые  два типа порталов это порталы  совместной работы (автоматизации бизнес-процессов). Они позволяют проводить определенный цикл работ в соответствии с алгоритмом бизнес-процессов, автоматически передавать промежуточные результаты по цепочке другим пользователям, отслеживать и координировать ход работ. При этом пользователи имеют максимальное информационное обеспечение, а компания акумулирует корпоративную информацию, превращая ее в свой капитал.

     2. По назначению:

  • B2C (Business-to-Consumer)

     Автоматизированные  системы электронной коммерции, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя - физическое лицо. Типичный пример - Интернет-магазин.

  • B2B (Business-to-Business)

     Автоматизированные  системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов  процессов продажи и покупки  выступают юридические лица (предприятия, организации). Такие системы (электронные торговые площадки) обычно используются для организации снабжения компаний и реализации продукции.

  • B2E (Business-to-Employee) [9, c. 186]

     Внутрикорпоративная система, по организации работы персонала  компании, отдельных структур или  подразделений. Фактически, B2E системы являются системами автоматизации управления и берут на себя некоторые функции Корпоративных информационных систем (КИС). Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - Интранет. При этом Интранет может использовать защищенные каналы в Интернет.

     Корпоративные порталы B2C, B2B, B2E включают в себя корпоративные  порталы EAP, EIP, EKP, однако на базе последних  можно строить и другие самые  различные системы. Рассмотрим их более подробно.

     Корпоративный портал B2C (Business-to-Customer) представляет собой внешний, доступный для конечных потребителей, портал компании, содержащий информацию о выпускаемой продукции и необходимые сервисы (в большей или меньшей степени) для работы с потребителями, т.е. это торговые площадки электронной коммерции.

     Главным видом реализации портала B2C является Интернет-магазин, обеспечивающий полный сервис работы с потребителями (включая  сбор информации о потребителях). Но к этому виду относятся также  и Интернет-витрины, и промо-сайты  обеспечивающие оффлайн реализацию, а также информационные публичные порталы, представляющие на своих страницах продукцию целого ряда фирм, эти порталы называют также инфо-посредниками (infomediaries, от information intermediaries).

     Интернет-магазины могут быть как розничными, так и мелкооптовыми, и оптовыми. В этом смысле они соприкасаются с корпоративными порталами B2B (Business-to-Business).

     Если  лет пять-десять тому назад корпоративные  порталы B2C представляли посетителям  только прайс-лист компании, то сейчас они имеют мощную информационную поддержку: подробные описания товаров, фотографии (вплоть до десятка и более на каждый товар), ссылки на сайты производителей. Иначе порталу просто не выжить [12, c. 29].

Информация о работе Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)