Гараж

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:44, реферат

Описание работы

Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
В большинстве городов численность автомобилей растет значительно быстрее роста площадей города и его улиц. Поэтому с увеличением уровня насыщенности населения автомобилями растет напряженность уличного движения, и все большую часть площади улиц занимают стоящие автомобили.

Содержание

1.Нормативные требования к размещению данного обьекта в структуре города.
2.Решение генпланов и нормативные требования
Противопожарные
Санитарно-гигиенические
3.Технологические схемы.
4.Обьемно- планировочные решения обьектов.
5.Конструктивные системы , применяемые для данного типа обьекта.
6.Противопожарные и санитарно- гигиенические требования (внутри здания).
7.Композиционные решения.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ГАРАЖ.docx

— 4.07 Мб (Скачать)

4. Участки гаражей и автостоянок  должны быть отделены от жилых  и общественных зданий полосой  озеленения (с посадкой не менее  2 рядов кустарников). В ряде случаев  допускается создание автостоянок  с посадкой деревьев.

 

В тех  районах города, где необходима защита жилых и общественных зданий от транспортного  шума, допускается устройство одно- или двухэтажных наземных и полуподземных  автостоянок, выполняющих роль звукозащитных  экранов.

  Длина пешеходных подходов до  автостоянок  временного и  кратковременного хранения от  обслуживаемых ими объектов не  должна превышать:

- 150 м от пассажирских помещений вокзалов, железнодорожных платформ, входов в метро, учреждений торговли и общественного питания (торговые центры, крытые рынки, крупные рестораны) - при кратковременной продолжительности хранения автомобилей;

- до  300 м от прочих учреждений культурно-бытового обслуживания населения и административных зданий - при средней и большой продолжительности хранения автомобилей;

- до  600 м от входов в парки общегородского значения, лесопарки, крупные выставочные комплексы, стадионы и крытые спортивные залы - при стоянке у объектов отдыха, спорта и развлечений;

- до  400 м от проходной промышленного предприятия или вестибюля административно-служебного здания.

  Длина пешеходного пути автовладельца от закрытой автостоянки до жилья может быть увеличена до 1500 м в условиях реконструкции плотно застроенных районов, а также при тяжелых гидрогеологических условиях. При этом необходимо, чтобы сооружения хранения транспорта располагались вблизи линий прохождения общественного транспорта. При соблюдении нормируемых показателей доступности автостоянки могут размещаться за пределами жилой застройки - в коммунально-складских зонах, на других неудобных для жилой застройки территориях.

  Автостоянки вместимостью до 300 машино-мест могут быть расположены в пределах жилых районов; при вместимости более 300 автостоянки и гаражи следует размещать только в коммунально-складской зоне или на производственной территории. Основные типы и принципы размещения гаражей и автостоянок с учетом интересов владельцев автомобилей см. приложения 2 и 3.

 

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок

 

Тип сооружения,

Этажность

Вмести-

Площадь

 

область применения

надзем-ных

подзем-ных

мость здания, секции

участка, кв.м на

1 м-место

1

Малоэтажные надземные. 
Города различной величины, районы реконструкции крупных городов

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

-

 

 

 

 

100-300

 

 

 

 

15-25

2

Подземные.

В городах (ограничивается гидрогеологическими  условиями). Этажность ограничивается действующими противопожарными нормами

-

1

 

2

 

3

100

 

200

 

300

25,0

 

16,5

 

12,5

3

Многоэтажные надземные.

В городах

9

-

900

10

4

Комбинированные

В городах

Этажность подземной части ограничена (см. п.2)

9

9

9

9

9

1

2

3

4

5

1000

1200

1400

1600

1800

8

7

6

5,5

5


 

Автомобильные дороги и проезды к многоэтажным автостоянкам необходимо изолировать  от пешеходных дорожек, детских игровых  площадок и зон отдыха.

  Въезды и выезды из автостоянок  следует располагать вблизи границ  жилого микрорайона так, чтобы  они короткими путями соединялись  с удобными для транспортного  движения граничными улицами.

  Автостоянки рекомендуется отделять  от жилой застройки полосами  зеленых насаждений (рис.1.3).

Рис. 1.3. Размещение  автостоянок  в жилом микрорайоне:

А - наземная многоэтажная автостоянка  для постоянного  хранения

      (вместимость 300 машино-мест);

Б - открытая стоянка в кармане  местного проезда  для временного хранения (вместимость 39 машино-мест, площадь 413 кв.м);

В - открытая автостоянка у внутриквартального  проезда для временного

 хранения (вместимость  21 машино-место, площадь 223 кв.м)

 

 

 

5.Конструктивные системы зданий и их элементы.

Для гаражей - стоянок в отечественной  практике проектирования и строительства  применяют различные конструктивные решения. Выбор конструктивного  решения зависит от ряда факторов:

- размещения в городской застройке;

- формы и размеров отведенного  для строительства участка;

- типа гаража - стоянки;

- архитектурного и объемно-планировочного  решения;

- расчетной себестоимости машино-места;

- организации строительства.

Для несущих и ограждающих конструкций  многоэтажных подземных и надземных  гаражей - стоянок принимают долговечные  и несгораемые материалы: железобетон, сталь, кирпич.

В настоящее время в гаражном строительстве находят применение различные конструктивные схемы: каркасные, панельные, с несущими стенами из мелкоштучных изделий, комбинированные. В большинстве случаев возводят каркасные здания.

Несущие конструкции каркаса решают либо по рамной схеме, при которой  все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются жесткими узлами рам, либо по связевой схеме с передачей  всех горизонтальных нагрузок на жесткие  вертикальные и горизонтальные связи  или диафрагмы и ядра жесткости, либо по рамно-связевой схеме, где горизонтальные нагрузки одного направления воспринимаются рамами с жесткими узлами, а другого - передаются через междуэтажные перекрытия на вертикальные диафрагмы (поперечные или продольные стены, лестничные клетки, шахты лифтов, рампы).

Как показывает опыт проектирования и строительства гаражей - стоянок, чаще других применяется рамно-связевая схема.

Несущие каркасы зданий гаражей - стоянок  выполняют сборными, сборно-монолитными  и монолитными железобетонными  и стальными.

Конструкции из железобетона в наибольшей степени отвечают требованиям огнестойкости  и коррозийной стойкости, предъявляемым  при строительстве гаражей - стоянок.

При возведении гаражей - стоянок из сборных железобетонных изделий  с унифицированными параметрами  необходимо учитывать, что последние, как правило, не соответствуют параметрам отдельных мест хранения и зоны хранения в целом. Особенно это касается криволинейных  рамп, у которых не только габариты, но и форма плана не позволяют, в полной мере, использовать типовые  сборные железобетонные элементы. Вместе с тем применение сборных железобетонных конструкций приводит к сокращению сроков строительства.

Для гаражей - стоянок с боксовым хранением достаточно эффективно применение сборных железобетонных конструкций  крупнопанельного домостроения с незначительным их приспособлением и переработкой. (Например, конструкции Подольского  домостроительного комбината Приложение 2, Люберецкого завода железобетонных изделий Приложение 3). Себестоимость машино-места в боксовом не отапливаемом гараже - стоянке, возводимом из сборных железобетонных панелей, составляет 7,5 - 8,5 тыс. дол. США. К сожалению специальных сборных железобетонных конструкций для гаражей - стоянок нет. Их разработка, при условии достаточно низкой цены, значительно сократило бы время возведения гаражей - стоянок.

С появлением высококачественной щитовой  и тоннельной опалубки применение монолитного  железобетона при строительстве  многоэтажных гаражей - стоянок в  отечественной практике стало одним  из наиболее часто используемых решений .Монолитные железобетонные конструкции по области применения не имеют ограничений и достаточно дешевы. Их преимуществом также является возможность строительства в затесненных градостроительных условиях. Использование монолитных железобетонных конструкций позволяет закладывать в проекте параметры (сетки колонн, высоту этажа), точно соответствующие выбранному типу планировочного решения, габаритам мест хранения и внутригаражных проездов, т.е., добиваться уменьшения значений коэффициентов К1 и К2, а, значит, и снижения его себестоимости. Особенно эффективно применение конструкции из монолитного железобетона в следующих случаях:

- расположение и размеры участка  строительства исключают подвозку, складирование и монтаж сборных  элементов;

- здание имеет сложную форму  плана;

- возведение подземных этажей  гаражей - стоянок, для обеспечения  надежной гидроизоляции;

- использование криволинейных  рамп.

Например, в гараже - стоянке на 339 машино-мест, строящемся на Беломорской улице, рампа выполнена без каркаса из монолитного железобетона (Приложение 1). Наружные и внутренние стены имеют толщину 200 мм, перекрытия - переменную высоту от 160 до 250 мм. Такое решение позволило упростить возведение рампы, значительно снизить материалоемкость.

Стальной каркас применяют в  надземных гаражах - стоянках всех типов. Наиболее эффективно - для гаражей - стоянок с манежным хранением, в  том числе, открытых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МНОГОЭТАЖНЫЙ НАДЗЕМНЫЙ  ОТКРЫТЫЙ ГАРАЖ - СТОЯНКА на 556 м/м

 

 

 

 

МНОГОЭТАЖНЫЙ НАДЗЕМНЫЙ  ОТКРЫТЫЙ ГАРАЖ - СТОЯНКА

6этажей

 

Стальные конструкции позволяют  легко и экономично перекрывать  большие пролеты или могут  иметь сетку опор в точном соответствии с габаритами и параметрами элементов  объемно-планировочной структуры  гаража - стоянки. В противопожарных  целях стальной каркас защищают огнестойкими материалами или красками. В качестве защитных мероприятий предусматривают:

- обетонирование колонн и балок;

- оштукатуривание цементной штукатуркой  (с вермикулитом, перлитом или  асбестом);

- обшивка листовыми материалами;

- нанесение на балки и колонны  огнестойких покрытий.

В гаражах - стоянках с каркасом из металла и монолитного железобетона перекрытия, как правило, выполняются  монолитными в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного листа. Наряду с высокой технологичностью производства работ и отказом от специальной инвентарной опалубки, этот метод позволяет уменьшить конструктивную высоту перекрытия (например, при сетке колонн 6,0×6,0 - до 160 мм). Применение монолитного перекрытия целесообразно при сложной конфигурации плана здания.

Для выбора конструктивного решения  важна этажность здания. По этажности  гаражи - стоянки можно условно  разделить на две группы: малоэтажные - 2 ÷ 3 этажа и многоэтажные - 4 ÷ 9 этажей. Как правило, малоэтажные имеют небольшую вместимость.

 Приведены примеры гаражей  - стоянок этажностью 4 ÷ 9 этажей  с наиболее часто применяемыми  в современном гаражном строительстве  вариантами конструктивных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-х  этажное здание с монолитным  железобетонным каркасом, монолитным  железобетонным перекрытием в  съемной опалубке из стального  профилированного листа. Наружные  стены и перегородки из пенобетонных  блоков толщиной, соответственно, - 300 мм и 80 мм. На 3-ем и 4-ом  не отапливаемых этажах наружные  стены выполнены из жалюзийных  стеклофибробетонных панелей.


 

 

 

 

 

 

4-х этажное панельное здание  из сборных железобетонных конструкций,  выпускаемых Подольским ДСК.

Для малоэтажных зданий эффективно применение следующих конструктивных решений:

 


 

 

 

 

 

 

Крупнопанельное здание с панелями на два этажа (Быстромонтируемое  здание). Возможно увеличение этажности  до трех этажей за счет устройства мансардного  этажа.

2-х  этажное здание с металлическим  каркасом, перекрытия - из мелкоразмерных  или крупноразмерных железобетонных  плит.

 

 

9-ти  этажное здание со сборным  железобетонным каркасом. Ограждающие  конструкции - сборные железобетонные  панели


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фундаменты применяются всех типов в зависимости от конструктивного решения и основ:

- столбчатые сборные или монолитные  под отдельные колонны;

- ленточные сборные или монолитные  под несущие стены;

- сплошные из монолитного железобетона, выполняемые под всем сооружением  в виде относительно гибкой  плиты;

- свайные.

Столбчатые фундаменты применяют  в каркасных зданиях при достаточно удаленных друг от друга колоннах и сравнительно небольших нагрузках. По конструктивному исполнению они  подразделяются на сборные и монолитные. Ленточные фундаменты проектируют  в зданиях с несущими стенами. Применение сплошных монолитных плит и свайных фундаментов обоснованно  при сложных грунтовых условиях.

Информация о работе Гараж