Гараж

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:44, реферат

Описание работы

Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
В большинстве городов численность автомобилей растет значительно быстрее роста площадей города и его улиц. Поэтому с увеличением уровня насыщенности населения автомобилями растет напряженность уличного движения, и все большую часть площади улиц занимают стоящие автомобили.

Содержание

1.Нормативные требования к размещению данного обьекта в структуре города.
2.Решение генпланов и нормативные требования
Противопожарные
Санитарно-гигиенические
3.Технологические схемы.
4.Обьемно- планировочные решения обьектов.
5.Конструктивные системы , применяемые для данного типа обьекта.
6.Противопожарные и санитарно- гигиенические требования (внутри здания).
7.Композиционные решения.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ГАРАЖ.docx

— 4.07 Мб (Скачать)

Реферат

Гараж

Соколова Татьяна               студ. гр. 627




 

 

План

       1.Нормативные требования к размещению данного обьекта в структуре города.

        2.Решение генпланов и нормативные требования

    • Противопожарные
    • Санитарно-гигиенические

3.Технологические  схемы.

4.Обьемно- планировочные решения обьектов.

5.Конструктивные  системы , применяемые для данного типа обьекта.

6.Противопожарные  и санитарно- гигиенические требования (внутри здания).

7.Композиционные  решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативные требования к размещению данного обьекта в структуре города.

 

Гараж - здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

 

В большинстве городов численность  автомобилей растет значительно  быстрее роста площадей города и  его улиц. Поэтому с увеличением  уровня насыщенности населения автомобилями растет напряженность уличного движения, и все большую часть площади  улиц занимают стоящие автомобили.

Организация полноценного постоянного и временного хранения автомобилей неотделима от транспортно-планировочной структуры  города, условий движения пешеходов  и транспорта. Особую остроту проблема временного хранения автомобилей приобретает  в центральных районах городов, а также в общественных и других комплексах массового посещения. Вместимость  автостоянок, размещаемых в центральной  части города и у отдельных  общественных, административных и других зданий и сооружений, может составить  по нормативам до 15% общего расчетного количества легковых автомобилей в  городе.

Основными сооружениями для постоянного и  временного хранения легковых автомобилей  являются автостоянки различных  типов, представляющие собой закрытые и открытые одно- или многоярусные  сооружения.

Автостоянки постоянного хранения автомобилей  организуются:

    • в усадебной застройке,
    • многоэтажной застройке - в центрах жилых районов и микрорайонов, жилых группах и комплексах;
    • функционально специализированных зонах хранения легковых автомобилей жилого района
    • на неудобных для жилищно-гражданского строительства территориях.
    • на границах жилых районов и микрорайонов, на примыкающих к ним территориях
    • на отдельных участках, удаленных от школ, детских дошкольных учреждений и мест отдыха населения с соблюдением нормируемой пешеходной доступности к местам проживания владельцев автомобилей (рис.1.1).

 

Рис.1.1. Размещение по периметру  жилой     застройки крупных  автостоянок вдоль

магистралей районного значения:

 

            1 - местная улица;

2 - магистральная улица;

             3 - жилая застройка;

4 - плоскостные и

многоярусные                           

автостоянки


 

Выбор типа автостоянки зависит от градостроительной  ситуации и перспективного насыщения  автомобилями конкретных районов. Основными типами автостоянок являются:

- открытые  плоскостные автостоянки на специальных  участках, изолированных от транзитного  движения, с целью рационального  использования их следует проектировать  вместимостью от 50 до 300 мест с  учетом характера посещения обслуживаемых  ими объектов;

- одно-, двухэтажные отдельно размещенные  автостоянки простейшего типа, в  том числе боксовые вдоль скоростных  автомобильных и железных дорог,  в зонах санитарных разрывов  от промышленных предприятий,  на перепадах рельефа, в оврагах,  на склонах и других неудобных  территориях (рис.1.2);

- многоэтажные  отдельно размещенные открытые  и закрытые автостоянки манежного  типа с самоходным перемещением  автомобилей по рампам и скатным  полам-перекрытиям;

- полуподземные  или подземные отдельно размещенные  одно-, двух- или пятиэтажные автостоянки  в жилых группах или микрорайонах;

- встроенные  и пристроенные наземные или  подземные автостоянки, решаемые  в комплексе с жилыми, общественными  и другими зданиями 

 

 

 


 

 

Так, согласно СНиП 2.07.01-89* размер земельного участка для гаража в зависимости от этажности должен приниматься на одно машино-место: для одноэтажных - 30 кв.м,  двухэтажных - 20 кв.м, трехэтажных - 14 кв.м, пятиэтажных - 10 кв.м.

Определение оптимального типа автостоянки для  конкретной городской ситуации является непростой задачей, так как требует  учета многих факторов, влияющих как  на вместимость и этажность здания, так и на его объемно-планировочное  и архитектурное решение. Вместимость  автостоянок в общественных центрах  зависит от радиуса их обслуживания с учетом соблюдения интересов пользователей, а также их рентабельности. По действующим  нормативам предельная вместимость  автостоянки, размещаемой в жилой  застройке, не должна превышать 300 машино-мест. Эта норма увязана с радиусом пешеходной доступности и с перспективным насыщением легковыми автомобилями жилых районов.

Основным  типом закрытой автостоянки, предназначенным  для постоянного хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев в жилой застройке крупнейших и крупных городов, является автостоянка  манежного типа от 1 до 5-ти этажей, в  том числе с частично заглубленным первым или одним-двумя подземными этажами. Для районов новой комплексной жилой застройки перспективны встроенные автостоянки, размещаемые в цокольных и подземных этажах жилых домов. При проектировании подземных или полуподземных автостоянок, располагаемых под жилыми домами, общественными и другими зданиями, необходимо соблюдать следующие требования:

- въезды, выезды и вытяжные вентшахты должны быть удалены от окон жилых домов не менее чем на 15 м;

- первый  этаж здания должен оставаться  незастроенным или частично застроенным  (в нем могут размещаться нежилые  помещения);

- расстояние  от окон рабочих помещений  и общественных зданий до окон  автостоянок должно быть не  менее 5 м.

  На выбор типа автостоянки  значительно влияют градостроительные  и природные условия. Для их  сооружения целесообразно использовать  территории с крутым рельефом  для организации въездов на  этажи с соответствующего уровня  земли. Автостоянки на сложном  рельефе могут быть многоярусными  с расположением отдельных ярусов  уступами. При этом рационально  строительство протяженных лент  автостоянок.

 

2.Решение генпланов и  нормативные требования

    • Противопожарные
    • Санитарно-гигиенические

 

Разрывы между гаражами и автостоянками 

от элементов застройки и  благоустройства

Размещение здания гаража - стоянки  на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении  следующих основных задач:

- максимальное использование участка  в пределах землеотвода;

- учет градостроительной ситуации  района строительства;

- рациональная организация въездов  и выездов на территорию с  учетом схемы движения городского  транспорта на прилегающих улицах  и проездах;

- учет планировочных ограничений  и санитарно-гигиенических разрывов;

- организация рельефа участка,  способствующая сбору и очистке  поверхностного стока;

- благоустройство и озеленение  отведенной территории.

Эффективность проектного решения  генерального плана определяется значением  коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.

 Минимальным расстоянием от  въездов на автостоянку и выездов  с нее должно быть:

- от перекрестков магистральных  улиц общегородского 
и районного значения (от границы проезжей части) - 100 м.;

- от перекрестков улиц и проездов  местного значения 
(от границы проезжей части) - 35 м.;

- от зоны остановочного пункта  массового пассажирского 
транспорта - 30 м.

Примыкания    к    магистрали    общегородского    значения    въездов-выездов допускается только к их местным проездам.

Примечание. Транзитный проезд через территорию жилого квартала к автостоянке вместимостью более 50 машино-мест не допускается.

  На автостоянках с 50 и  более местами постоянного и  временного хране- 
ния автомобилей при основном въезде-выезде должен устраиваться контрольно-пропускной пункт (помещения для обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для  хранения  противопожарного  инвентаря,  установки контейнеров-мусоросборников.

При въезде на большую временную  автостоянку устанавливается щит  со 
схемой движения автомобилей, планом срочной их эвакуации, нумерацией мест, 
информацией о режиме работы стоянки, тарифы по оказанию услуг.

  Автостоянки должны проектироваться с твердым покрытием (асфальто- 
бетонное, бетонное, гравийное, щебеночное) и уклонами в продольном направле- 
нии осей автомобилей не более 1% и в поперечном - не более 4%. Минимальный 
уклон  назначается   в   зависимости   от  типа  покрытия   с   учетом   обеспечения 
поверхностного стока.

Автостоянки для постоянного хранения автомобилей должны иметь 
ограждение из негорючих материалов и освещение горизонтальной поверхности не 
менее 4 лк.

      Противопожарные расстояния от границ открытых автостоянок (в том 
числе  с  навесом)  до  зданий  и  сооружений   по  обслуживанию   автомобилей, 
промышленных и других предприятий и зданий должны приниматься:

а)  до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости со стороны стен без проемов  - не нормируется 
то же со стороны стен с проемами - не менее 9 м

IV степени огнестойкости со стороны стен без проемов - не менее 6 м

то  же со стороны стен с проемами - не менее 12м

других степеней огнестойкости  независимо от наличия проемов   - не менее 15 м

б)  до административных и бытовых зданий:

I, II и III степеней огнестойкости - не менее 9 м

других степеней огнестойкости - не менее 15 м

 

 

  Минимальные санитарные разрывы  от наземных и комбинированных  (наземно-подземных) гаражей и  автостоянок легковых автомобилей  до жилых домов и общественных  зданий 

 

 

Элемент застройки

Расстояния, м, от надземных, надземно-подземных и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей

 

св. 300

300-101

100-51

50-11

менее 10

Жилые дома

50

35

25

15

10

В том числе от торцов жилых домов, без окон

35

25

15

10

10

Общественные здания

25

25

15

10

Не лими-тируются

Школы и детские ясли-сады

По согласованию с органами государ-ственного санитар-ного надзора

25

25

15

Лечебные учреж-дения стационар-ного типа

То же

50

50

25


 

Примечания:

1. Для жилых и общественных  зданий санитарный разрыв следует  определять от их окон до  въездных и выездных ворот,  вытяжных вентиляционных шахт  и открывающихся окон наземных  и наземно-подземных гаражей.  Для школ, детских яслей-садов  и лечебных заведений стационарного  типа - от границ их земельных  участков.

2. При хранении в наземных  гаражах смешанного парка автомобилей  минимальные санитарные разрывы  следует принимать не менее  25 м (до 50 автомобилей).

3. Расстояния от  подземных  и полуподземных (без окон) гаражей  до жилых домов и общественных  зданий не лимитируются. Въезды  и выезды из них, а также  их вытяжные вентиляционные шахты  должны быть удалены от окон  жилых домов и общественных  зданий на расстоянии не мене  15 м, а от участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа - на расстоянии не менее 20 м.

Информация о работе Гараж