Психологические особенности профориентационной работы с подростками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:19, научная работа

Описание работы

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Содержание

Введение

1. Профориентация

1.1 Сложности профессионального самоопределения

1.2 Система профориентационной работы в школе

2. Профориентационная деятельность в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов

2.1 Формирование у старшеклассников навыков и мотивов самоопределения

2.2 Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному самоопределению


3. Психологическое сопровождение профориентации

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Дни открытых дверей в ВУЗаз, ССУЗах, лицеях, ПУ «Дороги, которые мы выбираем»  

Зам. дир. по ВР , Классные рук.

Родительские собрания для 9, 11 классов «Как помочь ребенку выбрать профессию». Кл. руководители.

Ярмарка профессий.  Кл. руководители 5-11 классов.

Конкурс творческих проектов. Учителя технологии

Экскурсия на предприятия. Кл. руководители.

Встречи с представителями  предприятий. Зам. дир. по ВР.  

2. Диагностика и консультирование  

Профдиагностика и  консультирование выпускников 9,11 кл. «Оценка  профессиональной направленности личности выпускника» психолог 

Профориентационная  работа с обучающимися старших классов. Цель - выявление групп учащихся, нуждающихся в помощи по профессиональному самоопределению. психолог

Психологическое исследование 9 х классов на выявление уровня умственного развития. Психолог.

Педагогический консилиум  по 9-м классам (результаты психологического исследования). Психолог. 

Анкетирование "Профессиональное самоопределение на основе самооценки" (9 класс).   [Приложение 2 ,3] 

Анкетирование обучающихся 10-11 классов с целью сбора информации об их ценностных ориентациях и интересах. [Приложение 2 ,3] 

Оформление рекламного стенда «Выбери свою профессию» 

кл. руководитель 10-11 классов

Консультации для  родителей уч-ся 9,11 кл. по вопросам профориентации. Зам. дир. по ВР, Кл. рук., психолог. 

3. Профессиональная  адаптация 

Создание информационного  банка данных о предварительном  и фактическом трудоустройстве выпускников.  

Кл. рук., зам. дир. по ВР.

Оказание помощи в  трудоустройстве опекаемым и  выпускникам из неблагополучных  семей. Администрация, Соц. педагог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Асмолов А.Г. Психология личности, М., 1990.
  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование, Спб, 2001.
  3. Белова Т.В. Волошина И.А. Солнцева В.А., Щегорцев В.А. Справочник   начинающего профконсультанта, М., 1998.
  4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., 1986.
  5. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика, М., 1987.
  6. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности, Спб, 2002.
  7. Гудинг Д., Леннокс Дж. Мировоззрение: для чего мы живем и каково наше место в мире, Ярославль, 2001.
  8. Гато Дж. Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя, М., 2006.
  9. Грановская Р.М. Конфликты и творчество в зеркале психологии, М., 2001.
  10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей, М., 1995.
  11. Дусавицкий А.К. Формула интереса, М., 1989.
  12. Еникеев М.И. Психологическая диагностика. Стандартизированные тесты, М. 2003.
  13. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации, М., 1983.
  14. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох, М., 1997.
  15. Климов Е.А. Как выбирать профессию, М., 1991.
  16. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы, Казань, 1969.
  17. Корчак Я. Воспитание личности, М., 1992.
  18. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох, М., 1997.
  19. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников, М., 1969.
  20. Лутошкин А. Как вести за собой, М., 1981.
  21. Ленгле А. Что движет человеком, М., 2006.
  22. Макаренко А.С. Книга для родителей, М., 1969.
  23. Матейчик З. Родители и дети, М.,1992.
  24. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М, 2003.
  25. Млодик И.Ю. Школа и как в ней выжить, М., 2008.
  26. Орлова Т.В. Психологическое консультирование школьников, Балашиха, 1999.
  27. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины, М., 2005.
  28. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера, М., 1991.
  29. Поляков В.А. Технология карьеры, М., 1995.
  30. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию, М., 1991.
  31. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства, М., 2001.
  32. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника, М., 2005.
  33. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии, М., 2006.
  34. Резапкина Г.В. Уроки самоопределения, Классное руководство и воспитание школьников, №15-2007- №9-2008.
  35. Снайдер Д., Практическая психология для подростков, М., 2000.
  36. Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Азбука профориентации, СПб., 1995.
  37. Савина М.С., Пряжников Н.С., Солнцева В.А., Донских Л.Л. Организация профориентационной и профконсультационной работы, РАТиЗ, М, 1998.
  38. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг, Спб, 2001.
  39. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям, Киев, 1988.
  40. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Интегральная удовлетворенность трудом / Социально-психол. диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.
  41. Флоренская Т. А. Диалоги о воспитании, М., 2003.
  42. Фопель К. На пороге взрослой жизни, М., 2008.
  43. Франкл В. Человек в поисках смысла, М., 1990.
  44. Фромм Э. Иметь или быть, М., 1990.
  45. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики, И., 2003.
  46. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников, М., 2007.
  47. Хозиев В.Б. Психология. Учебное пособие для 10—11 классов, М., 2000.
  48. Цукерман Г.А. Мастеров Б.М. Психология саморазвития, М., 1995.

Информация о работе Психологические особенности профориентационной работы с подростками