Сущность антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучить состав, структуру механизма банкротства; специфических факторов и признаков возникновения кризисных ситуаций на предприятии; исследование целей, задач и методов антикризисного менеджмента; диагностика финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность банкротства и принципы антикризисного финансового управления предприятием
1.1 Государственное регулирование отношений несостоятельности в РФ
1.2 Экономическая сущность банкротства
1.3 Виды банкротства
1.4 Система экспресс-диагностика банкротства
1.5 Система фундаментальной диагностики банкротства
Глава 2. Практическая часть
2.1 Анализ структуры и динамики баланса ОАО «ВолгаТелеком»
2.2 Анализ финансовой устойчивости ОАО «ВолгаТелеком»
2.3 Анализ ликвидности ОАО «ВолгаТелеком»
2.4 Анализ платежеспособности ОАО «ВолгаТелеком»
2.5 Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ВолгаТелеком»
2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия
Глава 3. Разработка мероприятий по профилактике банкротства предприятия
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

обмен.docx

— 80.27 Кб (Скачать)

 

     2.3 Анализ ликвидности  ОАО «ВолгаТелеком»

 

     Таблица 7.

     Группировка баланса ОАО «ВолгаТелеком» по ликвидности 

Актив На начало периода  На конец  периода Пассив На начало периода На конец  периода Платежный излишек или недостаток, тыс. руб.
тыс. руб. тыс. руб.    тыс. руб. тыс. руб. начало периода конец периода
А1.Наиболее ликвидные активы 352 484 1 139 722 П1.Наиболее срочные  обязательства 3 921 305 3 513 237 -3 568 821 -2 373 515
А2.Быстро реализуемые активы 1 491 933 1 784 944 П2.Краткосроч-ные  пассивы 3 542 703 2 324 062 -2 050 770 -539 118
А3.Медлено  реализуемые активы 3 372 966 2 883 982 П3.Долгосроч-ные  пассивы 6 153 056 9 687 846 -2 780 090 -6 803 864
А4.Трудно реализуемые активы 22 992 129 26 015 217 П4.Постоянные пассивы 14 592 448 16 298 720 -8 399 681 -9 716 497
Баланс 28 209 512 31 823 865 Баланс 28 209 512 31 823 865 - -
 

     

 

      2.4 Анализ платежеспособности ОАО  «ВолгаТелеком»

 

     Таблица 8.

     Показатели  платежеспособности ОАО «ВолгаТелеком»

Показатели Формула расчета Контрольный диапазон На начало периода На конец  периода Прирост Темп роста, %
Коэффициент покрытия или текущей ликвидности А1+А2+А3. П1+П2 1.17 - 2.00 0,6990 0,9951 0,2961 42,36
Коэффициент быстрой ликвидности или промежуточного покрытия А1+А2. П1+П2 0.8-1.0 0,2471 0,5010 0,2539 102,76
Коэффициент абсолютной ликвидности   А1 . П1+П2 0.2-0.7 0,0472 0,1952 0,1480 313,45
Коэффициент обеспеченности собственными средствами  П4-А4 . А1+А2+А3 >0.1 - 1,6099 - 1,6728 - 0,0628 -3,90

     2.5 Оценка эффективности  финансово-хозяйственной деятельности  ОАО «ВолгаТелеком»

 

     Таблица 9.

     Показатели  деловой активности ОАО «ВолгаТелеком»

Показатели Расчетная формула На начало периода На конец  периода
1. Оборот дебиторской задолженности,  раз Выручка от реализации продукции. Средняя величина дебиторской  задолженности 11 13
2. Срок погашения дебиторской задолженности,  дней Длительность  периода. Оборот дебиторской задолженности 32 28
3. Оборот производственных запасов,  раз (Ф.1: стр.211,212,213, 216, 217) Себестоимость реализованной продукции. Средняя  величина производственных запасов 19 22
4. Срок оборота производственных  запасов, дней Длительность  периода. Оборот производственных запасов 19 17
5. Оборот готовой продукции, раз  (Ф.1: стр.214, 215) Себестоимость реализованной продукции. Средняя  величина запасов готовой продукции 316 365
6. Срок оборота готовой продукции,  дней Длительность  периода. Оборот готовой продукции 1 1
7. Продолжительность производственного  цикла, дней ст.2+ст.4+ст.6 52 46
8. Оборачиваемость кредиторской задолженности,  раз Выручка от реализации продукции. Средняя величина кредиторской задолженности 5 6
9. Период погашения кредиторской  задолженности, дней Длительность  периода. Оборот кредиторской задолженности 73 64
10. Продолжительность производственно-коммерческого  цикла, дней ст. 7-ст.9 -21 -18
 

     Таблица 10.

     Показатели  рентабельности ОАО «ВолгаТелеком»

Показатель На начало периода На конец  периода Изменение
1. Общая величина имущества предприятия,  тыс. руб. 28 209 512 31 823 865 3 614 353
2. Источники собственных средств,  тыс. руб. 14 592 448 16 298 720 1 706 272
3. Краткосрочные обязательства, тыс.  руб. 7 894 186 6 361 652 -1 532 534
4. Величина текущих активов, тыс.  руб. 3 965 541 4 499 550 534 009
5. Величина совокупных активов,  тыс. руб. 28 209 512 31 823 865 3 614 353
6. Выручка от реализации продукции,  тыс. руб. 18 604 604 21 348 394 2 743 790
7. Прибыль до уплаты налога, тыс.  руб. 2 989 751 3 429 804 440 053
8. Чистая прибыль, тыс. руб. 2 056 268 2 261 360 205 092
9. Рентабельность текущих активов, % (п.8/п.4) 51,853 50,257 -1,6
10. Рентабельность всех активов, % (п.8/п.5) 7,289 7,106 -0,2
11. Рентабельность инвестиций, % (п.8/п.1-п.3) 10,122 8,881 -1,2
12. Рентабельность собственного капитала, % (п.8/п.2) 14,091 13,874 -0,2
13. Рентабельность реализованной продукции, % (п.8/п.6) 11,052 10,593 -0,5
14. Оборачиваемость активов, раз  (п.6/п.4) 4,692 4,745 0,1
15. Рентабельность предприятия, % (п.13*п.14) 51,853 50,257 -1,6

     2.6 Оценка вероятности  банкротства предприятия

 

     Для прогнозирования банкротства исследуемого предприятия значение «Z-счет» Альтмана. 

     Z-счет = 3,107*к1+0,995*к2+0,42*к3+0,84*к4+0,717*к5 

     Где к1 – отношение прибыли балансовой к активам предприятия;

     к2 – отношение объема продаж к активам;

     к3 – отношение балансовой стоимости  акций к заемному капиталу;

     к4 – доля нераспределенной прибыли  в активах предприятия;

     к5 – доля собственного оборотного капитала в активах предприятия. 

     К1н = 5340467/28209512 = 0,1893

     К1к = 6015343/31823865 = 0,189

     К2н = 18604604/28209512 = 0,6595

     К2к = 21348394/31823865 = 0,6708

     К3н = (1639765+3980430)/13417258 = 0,4189

     К3к = (1639765+3812947)/ 15525145 = 0,3512

     К4н = 8890265/28209512 = 0,3152

     К4к = 10764020/31823865 = 0,3382

     К5н = (854899+7761+344723)/28209512 = 0,0428

     К5к = (615818+4762+1134960)/31823865 = 0,0552

     Zн = 1,7158

     Zк = 1,7259 

     Поскольку значение Z-счета2 > 1,23, то можно говорить о том, что мала вероятность наступления  банкротства предприятия в ближайшее  время.

     Согласно проведенной  оценке прогнозирования банкротства  по методике «Z-счет» Е.Альтмана вероятность наступления банкротства предприятия в ближайшее время - мала.

 

      Глава 3. Разработка мероприятий по профилактике банкротства предприятия

     Для повышения эффективности работы предприятия ОАО «ВолгаТелеком» рекомендуется осуществлять следующие  мероприятия:

     1. Обеспечить соблюдение условий  заключенных договоров. Т.е., своевременное  предоставление своих услуг, с  целью не нарушения условий  сделки, потери отношений с контрагентами  и своевременного получения денежных  средств, т.к. для предприятия  особо важно найти надежных  заказчиков на выполнение престижных  и наиболее нужных для рынка  работ.

     2. Улучшать качество выполняемых  работ или изменить ассортимент,  что приведет к повышению конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного предприятия потенциальными  клиентами.

     3. Сокращение непроизводственных  расходов, производственного брака  и затрат на производство за  счет экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования, путем стимулирования  деятельности персонала: надбавки  к заработной плате за работу  без брака или с минимальными  потерями.

     4. Использовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных  рекламных мероприятий.

     5. Проведение масштабной и эффективной  политики в области подготовки  персонала, что представляет собой  особую форму вложения капитала, т.е., выделение средств на повышение  квалификации своих работников, с целью узнать и применять  новые современные технологии, системы  планирования, маркетинга, взаимодействия  с банками, биржами, кредиторами  и должниками.

     6. При вводе в эксплуатацию нового  оборудования уделять достаточно  внимания обучению и подготовке  кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования  оборудования и недопущения его  поломки из-за низкой квалификации.

     7. Рассмотреть и устранить причины  возникновения перерасхода финансовых  ресурсов на управленческие и  коммерческие расходы.

     8. Осуществлять эффективную ценовую  политику, дифференцированную по  отношению к отдельным категориям  покупателей, например, применить  демпинговую ценовую политику, которая  направлена на вытеснение конкурентов.  Безусловно, данную тактику предприятие  не может применять долго, т.к.  это связано со значительными  издержками. Однако расширение рынка  сбыта за счет захвата освободившихся  ниш позволит увеличить программу  выпуска продукции, загрузить  оборудование и выйти на проектные  мощности. Максимальное использование  имеющихся ресурсов позволит  получить необходимую экономию  на масштабе производства и  в дальнейшем поддерживать издержки  производства на достаточно низком  уровне, что сгладит неизбежное  обратное повышение цен. Необходимо  также изменение ассортимента  выпускаемой продукции, чтобы  максимально удовлетворить запросы  потребителей. 

Информация о работе Сущность антикризисного управления