Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 15:58, реферат

Описание работы

1С:Бухгалтерия — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. 1С:Бухгалтерия -это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи 1С:Бухгалтерия могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
1С:Бухгалтерия обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.
Предметная область, автоматизируемая программой, иллюстрируется следующей схемой.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи программы
2. Характеристика системы.
2.1 Основные преимущества «1С: Бухгалтерия 8»
2.2 Функции «1С: Бухгалтерия предприятия 8»
2.3 Дополнительные возможности
3. Описание выполнения сквозной задачи
4. Расчет заработной платы
5.Интерфейс программы 1С
Заключение

Работа содержит 1 файл

informatika.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

журнал  регистрации действий пользователей  и системных событий;

возможность выгрузки и загрузки информационной базы;

средства  установки и обновления платформы и прикладных решений.

Для "1С: Бухгалтерии предприятия 8.0", как и для других программных  продуктов системы "1С:Предприятие 8.0", предусмотрено сервисное обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС). В комплект поставки программного продукта входит диск ИТС текущего выпуска и купон на бесплатное обслуживание по линии ИТС на 6 месяцев. Для получения сервисных услуг пользователю необходимо зарегистрировать купленный программный продукт в фирме "1С" и оформить бесплатную полугодовую подписку у продавшего коробку партнера по купону, входящему в комплект поставки программного продукта.

Сервисное обслуживание по линии ИТС включает:

услуги  линии консультаций по телефону и  электронной почте;

получение новых релизов программы и конфигураций;

получение новых форм отчетности;

ежемесячное получение комплекта дисков ИТС, содержащего методические материалы  по настройке и эксплуатации системы, разнообразные консультации и справочники  по бухучету и налогообложению, правовую базу данных «Гарант» и многое другое.

По  окончании периода бесплатного  сервисного обслуживания для продолжения  получения перечисленных услуг, а также услуг партнеров по сопровождению данного продукта необходимо оформить платную подписку на ИТС.

 

2.3 Дополнительные возможности

 

Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предоставляет пользователю большой  набор дополнительных возможностей:

загрузка курсов валют из сети Интернет;

загрузка адресных классификаторов;

загрузка классификаторов основных средств и ЕНАОФ;

загрузка классификаторов единиц измерения и др.;

обмен данными с «1С: Управление торговлей 8»;

обмен данными с «1С: Розница 8»;

обмен данными с «1С: Зарплата и  управление персоналом 8»;

обмен данными с «1С: Управление небольшой фирмой 8»;

прочие обмены данным;

подключение торгового оборудования и закрытие кассовой смены;

настройка регламентного обновления конфигурации;

внешние (подключаемые) обработки;

управление доступом пользователей;

подготовка письма в отдел технической  поддержки (услуги консультаций по электронной почте; получение релизов и отчетности);

автоматическая проверка наличия  обновления конфигурации и установка  обновлений «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» посредством сети Интернет;

электронное пособие «Быстрое освоение «1С: Бухгалтерии предприятия 8.0»;

советы пользователям;

стартовый помощник.

 

3. Описание выполнения  сквозной задачи

 

Главным шагом в прохождении  практики является выполнение сквозной задачи. Решение сквозной задачи разделяется  на несколько этапов:

1.Первым этапом начала работы в программе 1С является заполнение сведений об организации. Для этого нужно зайти в данную информационную базу, затем выбрать вкладку меню Предприятие/Организации. Далее нажимается кнопка Добавить. Здесь заполняются следующие реквизиты: Наименование (ООО «Белая акация»), Банковский счет («Основной»), ИНН, КПП, код ИФНС, дата регистрации, свидетельство о постановке на учет. При нажатии на строку с наименованием банковского счета появляется новое окно, в котором можно добавить сведения о банке, а именно: наименование счета, банк, номер счета, дата открытия, вид, валюта (руб., доллары и т.д.). В разделе контактная информация можно заполнить юридический, фактический, почтовый адрес, а также телефон организации. При наличии информации заполняются разделы Коды и Фонды.

2.Далее необходимо создать параметры  учетной политики бухгалтерского  учета. Для этого выбираем вкладку  меню Предприятие/Учетная политика (бухгалтерский учет) и заполняем  следующие параметры: период, способ  оценки МПЗ (из списка: метод  ФИФО, ЛИФО, по средней – выбирается - По средней).

3.Третий этап – заполнение  параметров учетной политики  налогового учета. Нужно выбрать  команду меню Предприятие/Учетная  политика (налоговый учет). В появившемся  окне заполняется период, способ  оценки МПЗ (По средней), момент определения налоговой базы НДС (по отгрузке или оплате – выбираем По отгрузке). В графе Специальные налоговые режимы есть две возможности: либо применяется упрощенная система налогообложения (УСН), либо организация ведется плательщиком налога на доход (ЕНВД), в нашем случае, при выборе ставится галочка напротив ЕНВД.

4.Четвертый этап – настройка  параметров учета: меню Предприятие/Настройка  параметров учета, здесь есть  следующие разделы: общие, валюты, аналитический учет МПЗ, аналитический  учет расчетов с контрагентами, производство, обмен данными, шаблоны телефонов. В нашем случае, в разделе Аналитический учет МПЗ выбирается Ведение складского учета в бухгалтерском и налоговом учете.

5.Следующий этап – заполнение  сведений о деловых партнерах  организации. Для этого необходимо выбрать вкладку меню: Основная деятельность/Контрагенты. В появившемся окне создаются две группы: Покупатели и Поставщики. Для добавления в данные группы контрагентов организации нужно кликнуть два раза мышкой по названию и нажать кнопку Добавить. Сразу следует заполнить основные сведения о контрагентах, а именно: Наименование контрагента, ИНН, КПП, наименование договора, взаиморасчеты (по договору в целом) и валюту.

6.Теперь нужно добавить сведения  о товарах и услугах, приобретаемых и реализуемых организацией: Основная деятельность/Номенклатура/Товары, здесь и заносится новая информация о товарах. Нажимается кнопка Добавить и в появившемся окне заполняются записи: краткое наименование товара (полное вводится автоматически), единицу измерения и ставку НДС. Также следует заполнить номенклатурную группу товара.

7.Седьмой этап – ввод начальных  остатков по счетам бухгалтерского  и налогового учета: Проводки/Операция(бухгалтерский  и налоговый учет). В верхней  части заполняется дата, сумма операции, в окне бухгалтерского учета – необходимый счет, например 41.01, счет по кредиту выбирается вспомогательный 000, для субконто заполняется вид товара и количество. Не следует забывать, что если сальдо активное, то счет учета по дебету, пассивное – по кредиту.

8.Далее нужно оформить покупку  товаров. Для этого открывается:  Основная деятельность/Покупка/Поступление  товаров и услуг. Теперь нажимается  кнопка Добавить и открывается  окно ввода информации. Заполняются  следующие реквизиты: дата, контрагент, склад, договор, а также из группы Товары выбирается нужный из списка, а если этого товара нет, то сначала его следует добавить. Счет заполняется автоматически, но его все равно стоит проверить. Также желательно заполнить тип цен, которые находятся в вкладке цены и валюта, и Счет – фактуру, она находится внизу окна и вызывается щелчком мышки, в которой необходимо заполнить дату и номер.

9.Следующий этап – выставление  счета на оплату покупателю, выбирается: Основная деятельность/Продажа/Счет  на оплату покупателю и вводятся следующие данные: дата, контрагент, договор, банковский счет, номер счета, дата открытия, валюта, в разделе дополнительно указываем КПП в платежных документах. Но сначала необходимо добавить данные о банке: наименование, корреспондирующий счет, БИК, город, адрес, телефон. В разделе Товары выбирается необходимый товар, его количество, цена, НДС, остальное вычисляет программа. В панели Цена и валюта указывается тип цен. Для получения печатной формы на экране внизу окна выбирается операция получения печатной формы.

10.Десятый этап – оформление  поступивших денежных средств  на расчетный счет организации.  Для этого выбирается: Банк и  касса/Платежное поручение входящее. Добавляется новый документ. В  новом документе указывается:  дата, плательщик, банковский счет, сумма, договор, ставка НДС, статья ДДС, подтверждение «Оплачено». В операции выбираем – оплата от покупателя.

11.Оформляем факт продажи товаров:  Основная деятельность/Продажа/Реализация  товаров и услуг. Добавляется  новая и указывается: дата, контрагент, склад, договор. Далее через Действия выбирается счет на оплату покупателю и нажимается Заполнить. Все сведения появляются на экране. Внизу окна вводится Счет-фактура. Для получения печатных форм Расходной накладной и Счет фактуры внизу окна нажимается кнопка с аналогичным названием.

12. Теперь нужно перечислить  денежные средства поставщику  с расчетного счета организации,  для этого выбирается: Банк и  касса/Платежное поручение исходящее.  Добавляется новое платежное  поручение и заполняются следующие реквизиты: дата, подтверждение «Оплачено», получатель, банковский счет, сумма, договор, статья ДДС (оплата поставщикам). Далее выбирается: Действие/На основании/Поступление товаров и услуг. Все сведения появляются на экране. Для выбора печатной формы нажимается Кнопка Платежное поручение, которая находится внизу окна.

13.Седующий  этап – завершение периода  месяца, он служит для подведения  итогов: Основная деятельность/Закрытие  месяца. Добавляется новый документ, в котором указывается дата  и ставятся галочки напротив всех статей. Затем для просмотра бухгалтерских проводок выбирается: Перейти/Журнал проводок (бухгалтерский учет).

14.Получение  данных по остаткам и оборотам  счетов бухгалтерского и налогового  учета может быть осуществлен  различными способами, например составлением оборотно-сальдовой ведомости: Отчеты/Оборотно-сальдовая ведомость. В полученном окне указывается период и нажимается кнопка Сформировать. Аналогично можно составить и оборотно-сальдовую ведомость по счету, в которой кроме периода указывается счет и после этого нажимается кнопка Сформировать. Так можно получить данные об оборотах на данном счете. Более того, через команды Отчеты/Анализ счета и Отчеты/Анализ субконто можно получить необходимые документы.

15.Формирование  регламентированной отчетности, необходимой для налоговой и других проверок осуществляется через: Отчеты/Регламентированные отчеты. Различают:

Бухгалтерскую отчетность

Налоговую отчетность

Отчетность  по физическим лицам

Отчетность  в фондах

Налоговая отчетность иностранных организаций

Статистика

Справки

Для составления бухгалтерского баланса  необходимо зайти в раздел Бухгалтерская  отчетность, в котором есть различные  подразделы: отчет о прибылях и  убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, целевое использование денежных средств, приложение к балансу. Выбирается Бухгалтерский баланс, заполняется период, нажимается кнопка ОК. Единицей измерения могут быть как руб., так и тыс.руб. В панели имеется функция Расшифровка, с подробными данными подсчетов по каждой строке: сальдо на начало и конец месяца по дебету, сальдо на начало и конец месяца по кредиту и итого. Также есть функция Настройка, которая предлагает сохранить расшифровку. Функция Выгрузить выгружает информацию из отчета в файл в утвержденном формате. В балансе существуют желтые строки, в которых информация заполняется вручную и зеленые, заполняемые автоматически. Для того чтобы вывести печатную форму баланса на экран, необходимо нажать кнопку Печать, затем Печать бланка. Для сохранения документа в информационной базе нажимается кнопка Сохранить.

 

4. Расчет заработной  платы

 

Для расчета заработной платы в  «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0»  существует отдельная вкладка «Зарплата». Для расчета зарплаты в «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0» используются следующие документы:

«Прием на работу в организацию» (меню Зарплата – Кадровый учет –  Прием на работу

в организацию);

«Кадровые перемещения организаций» (меню Зарплата – Кадровый учет – Кадровые перемещения организаций);

«Увольнение из организаций» (меню Зарплата – Кадровый учет – Увольнения из организаций).

В приказе о приеме на работу обязательно  должны содержаться такие сведения, как фамилия, имя, отчество работника, дата приема на работу. Каждому работнику присуждаются табельные номера – они тоже должны содержаться в приказе о приеме на работу. Должность работника, подразделение, в котором он работает, оклад, вид занятости (основное место работы, по совместительству и т.д.) – все это также содержится в приказе.

В типовой конфигурации реализована  самая простая форма расчета  заработной платы – по окладу, а  из доходов работников удерживается только НДФЛ.

Заработная плата в конфигурации реализована через следующие  документы:

начисление зарплаты;

зарплата к выплате;

расчет ЕСН.

Документ «Начисление зарплаты»  предназначен для отражения сумм начисленной зарплаты, вознаграждений и иных выплат работникам организации (меню Зарплата – Начисление зарплаты).

Все эти действия возможны в «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0». Но для расчета заработной платы существует также и отдельная база на платформе «1С: Предприятие». «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8»

«1С: ЗУП 8» - это программа массового  назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций, это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом. Программа успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

Прикладное решение «1C: Зарплата и Управление Персоналом 8» автоматизирует решение следующих задач:

расчет заработной платы;

управление финансовой мотивацией персонала;

исчисление регламентированных законодательством  налогов и взносов с фонда  оплаты труда;

отражение начисленной зарплаты и  налогов в затратах предприятия;

управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;

учет кадров и анализа кадрового  состава;

Информация о работе Информационные технологии