Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО «Арго».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегии малых организаций
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2 Особенности организации малого бизнеса
1.3 Стратегическое мышление и стратегический менеджмент в малом бизнесе
2. Анализ стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Арго»
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации
3. Разработка и реализация стратегии ООО «Арго»
3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «Арго»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Горбунова А.В._0611_7118_Казахстан_Петропавловск_5к_10сем_Стратегический менеджмент_КР.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Предприятие может себе это позволить т.к. чистая прибыль в 2011году составила 160000руб. Таким образом, решится один из недостатков фирмы неизвестность торговой марки.


Заключение

 

В первой главе рассмотрены сущность и функции стратегического менеджмента, особенности организации малого бизнеса. Исследование теоретических основ стратегического менеджмента и развития малого бизнеса, деятельности предприятий малого бизнеса как сложной экономической системы мы выяснили, что современное его место в обществе выражается в экономической и социальной функциях. Полноценная реализация этих функций во многом зависит от степени привлекательности бизнес-среды для субъектов малого бизнеса.

Экономическая функция малого предприятия проявляется в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом товара на рынок, получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса. Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан. Во второй главе был сделан анализ предприятия ООО «Арго», которое занимается производством и реализацией минеральной газированной воды. Его организационно-экономические характеристики, выявили, что в 2011 году прибыль увеличилась на 20000 рубля, по сравнению с 2009 и 2010 годам. Такой рост прибыли объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.

У компании ООО «Арго» достаточно высок уровень конкуренции, но несмотря на это компания остается достаточно конкурентно способна ,а с внедрением новых мероприятий по стимулированию спроса захватить большую чем сейчас долю рынка за счет расширения возрастной рамки потребителя, увеличения качества готовой продукции за счет увеличения требований к качеству товаров поставляемых поставщиками на завод производства готовой продукции. Проведение акций, розыгрышей и мероприятий созданных при участии привлеченных оптово-розничных сетей магазинов и гипермаркетов должно увеличить узнаваемость и авторитет перед покупателями. также создание и постоянное обновление клиентской базы позволит уменьшить сроки доставки готовой продукции к клиентам за счет ускорения процесса доставки накладных на склад готовой продукции, уточнение и быстрый доступ к базе адресов клиентов позволит улучшить и развить высокоэффективную сеть логистики. Также использовался, анализ внешней и внутренней среды организации, основанный на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании.

Основные проблемы предприятия - это конкуренты, малая доля рынка, неизвестность торговой марки. Был выявлен основной конкурент- им является "Окололуга". Для того чтоб ООО «Арго» могла удерживать позиции лидера на рынке, ей постоянно надо развиваться. Для этого было разработано стратегия по стимулированию спроса и экономические стратегии. Таким образом, после применения стратегии снижения производственных издержек, стратегии управления персоналом, ресурсной стратегии, товарной стратегии у предприятия появится прибыль в размере 160000руб. Отсюда следует целесообразность их применения. Увеличение этого показателя произошло за счет снижения транспортных издержек, увеличения ассортимента товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы, после внедрения логистической системы. В третьей главе проводится анализ эффективности мероприятий по реализации стратегий. В качестве первоочередных мероприятий предложена, разработка и проведение активной рекламной кампании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса в ООО «Арго». Затраты на мероприятия составили 47850.Предприятие может себе это позволить т.к. чистая прибыль в 2011году составила 160000руб.

Таким образом, решится один из недостатков фирмы неизвестность торговой марки. Все это свидетельствует о том, что предприятие ООО «Арго» выбрала правильную стратегию и действует в нужном направлении.


Список используемой литературы

 

1.      Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2008

2.      Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. - М.: "Дашков и Ко", 2011.

3.      Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

4.      Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: "ЮРИСТЪ", 2009

5.      Залозная Г.М., Витренко Л.А. Финансовый механизм устойчивости малых предприятий // "Экономика региона". - Екатеринбург, 2010.

6.      Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010

7.      Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011

8. Майор. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / Майор. М.: Финансы и статистика, 2010.

9. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2011.

10. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. - Спб.: Питер, 2007.

11. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2009.

12. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.

13.Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

2

 

 



Информация о работе Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»