Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО «Арго».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы стратегии малых организаций
1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента
1.2 Особенности организации малого бизнеса
1.3 Стратегическое мышление и стратегический менеджмент в малом бизнесе
2. Анализ стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Арго»
2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации
3. Разработка и реализация стратегии ООО «Арго»
3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия
3.2 Основные направления совершенствования разработки стратегии
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «Арго»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Горбунова А.В._0611_7118_Казахстан_Петропавловск_5к_10сем_Стратегический менеджмент_КР.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

 

Сб. – себестоимость, В - выручка, П - прибыль, Р – рентабельность, Пр тр. – производительность труда.

2009 год:

Сб.= В-П=900000 руб. – 140000 руб. = 760000 руб.

Р.= П/В * 100% = 140000 руб./ 900000 руб. * 100% = 0,15 * 100% = 15%

Пр тр. = В/численность = 900000 руб./12 чел. = 75000 руб.

2010 год:

Сб.= В-П=1002 000 руб. – 150 000 руб. = 852000 руб.

Р.= П/В * 100% = 150000 руб./ 1002000 руб. * 100% = 14,97%

Пр тр. = В/численность = 1002000 руб./13 чел. = 77076 руб.

2011 год:

Сб.= В-П=1100000 руб. – 160000 руб. = 940000 руб.

Р.= П/В * 100% = 160000 руб./ 1100000 руб. * 100% = 14,55%

Пр тр. = В/численность = 1100000 руб./13 чел. = 84615 руб.

Выручка от продажи продукции организации ООО «Арго» за 2010 год увеличилось на 102000 руб. в 2011 году увеличилась на 98000 руб., что связано с возросшим спросом на продукцию. Себестоимость реализованной продукции за 2010 год увеличилась на 92000 руб., в 2011 году себестоимость продукции увеличилась на 88000 руб.

Фонд оплаты труда работников ООО «Арго» ежегодно увеличивался, с 97200руб. в 2009 году до 122850 руб. по итогам 2011года.

Прибыль от реализации продукции увеличилась в 2010 году на 10000руб. и составила 150000 руб., в 2011 году также увеличилась на 10000 руб. и составила 160000 руб.

Рентабельность производственной деятельности уменьшилась с 15 % в 2009 году до 14,55 % по итогам 2011 года (на 0,45 процентных пункта).

Рост величины чистой прибыли предприятия в 2011 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.

Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ООО «Арго» к концу анализируемого периода улучшается.

 

2.2 Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды организации

 

Анализ внешней среды - необходимое действие, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно учитывать и контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или опасности для нее.

Экономическая среда. Для исследования этого фактора необходимо анализировать ситуацию в стране, безработицу, уровень инфляции.

В данное время в России складывается шаткое и нестабильное положение, что касается всех сфер деятельности. Это обстоятельство не обошло и отрасль, в которой работает предприятие ООО «Арго».

Дело в том, что минеральная вода не является товаром первой необходимости для потребителя, поэтому даже незначительное повышение цены может привести к существенному снижению потребления. Это происходит из-за крайне низкой покупательной способности потребителя. При этом в стране растёт инфляция что негативно сказывается на ценах на закупочные материалы (тара, этикетки, оборудование).

Политико-правовая среда. Одним из неблагоприятных моментов является то, что, благодаря существующему законодательству, оказывается существенное налоговое давление на предприятие, а выплаты в этой сфере несоизмеримы с возможностями предприятия.

Следует отметить, что предприятие реализует свою продукцию под собственной торговой маркой "Малаховская" и ООО «Арго». Для этого предприятие получило Свидетельство на знак товаров и услуг 77.99.15.6.у.5242.6.08 от 26. 06.2010 г это защищает продукцию завода от подделок и гарантирует высокое качество продукции потребителю.

Научно-техническая среда. Деятельность предприятия фактически заключается в предоставлении потребителю возможности пользоваться редкостными природными ресурсами, коэффициент участия предприятия в производстве самого продукта практически равен нулю. В остальном же предприятие обеспечивает полностью все остальные мероприятия, необходимые для передачи ресурса потребителю. Все основные технологические новинки используются именно на этом этапе. Это могут быть такие аспекты:

-Дизайн и материал упаковки;

-Дизайн и материал этикетки;

-Технологии механической очистки минеральной воды;

-Технологии разлива минеральной воды в тару;

-Технологии и рецепты изготовления безалкогольных напитков.

Демографическая среда. Если оценивать, насколько существенно влияют на ООО «Арго» демографические изменения, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж. Это происходит потому, что объёмы закупок посредников напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.

Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации.

Поставщики организации. Основной ресурс, необходимый для производства – вода, при помощи мощностей предприятия. Минеральная вода, используемая в производстве добывается с глубины. Других поставщиков этого ресурса предприятия не признаёт принципиально.

Но всё же предприятие ООО «Арго» вынуждено закупать оборудование, тару, заказывать этикетки у сторонних организаций. Поставщики такой продукции, с которыми работает предприятие являются давними партнёрами. В свете этого никаких сбоев в поставках быть не должно.

Посредники организации. Предприятие ООО «Арго» избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 4 показывает схематично все виды посредников, работающих на предприятие.

 

Рисунок 4. Распределение посредников организации

 

Целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения. Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя. В силу сложной экономической обстановки на протяжении последних лет в стране минеральная газированная вода так и не стала товаром массового потребления. Потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены реализации товаров, производимых на предприятии ООО «Арго». Несмотря на это, всё же в последние годы наблюдается слабая, но положительна тенденция роста спроса на товары. В качестве метода исследования был использован телефонный опрос, в котором приняли участие 200человек. Полученные данные позволили создать портрет типового потребителя минеральной воды. Для тех или иных целей воду покупают все категории населения, однако чаще всего это делают женщины в возрасте от 26 до 40 лет. Так, к 55 годам минеральную воду покупают 65% женщин, вероятно, это обусловлено тем, что с возрастом они большее внимание уделяют своему здоровью. Среди покупателей-мужчин доля потребителей в возрасте 18-25 лет составляет 42,3%, в возрасте 26-40 лет – 33,5%, а в возрасте старше 55 лет - только 20%.

Таблица 2 Предпочтение минеральной воды по возрастной категории потребителей, % от числа потребителей

Возраст

Минеральная

18-25

12%

25-40

33%

40-55

55%


 

Конкуренты организации. Так как минеральная газированная вода как товар рассчитана на большой объём потребления, а ёмкость Российского рынка в этой отрасли достаточно велика, то соответственно предприятие ООО «Арго» имеет достаточно много конкурентов. Достаточно мощными, представляющими опасность являются лишь некоторые из них.

В отрасли среди методов конкуренции используется в большей степени ценовая.

Можно назвать следующие основные конкурирующие организации для предприятия ООО «Арго».

"Аква Минерале" характеризующееся высокими ценам, известность марки и высоким качеством.

"Ессентуки", продукция которого обладает высочайшим качеством и лечебными свойствами, но из-за чрезмерно высокой цены предприятие не может полностью контролировать определённую долю рынка.

"Окололуга" оптимальная цена, высокое качество.

"Козельская" низкая цена, обусловленная низким качеством воды

И другие незначительные конкурирующие фирмы: Димидовская, Дворцы, Нарзан, Новотерская.

На диаграмме 1 представлена доля влияние наиболее значительных конкурентов области на предприятие ООО «Арго».

Диаграмма 1. Доля рынка наиболее значимых конкурентов ООО «Арго»

Из диаграммы можно сделать вывод, что наиболее значимые конкуренты для предприятия ООО «Арго» являются Аква минерале (29%) и Окололуга (32%).


3. Разработка и реализация стратегии ООО «Арго»

 

3.1 Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия

 

Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление его конкурентных преимуществ.

Предприятие ООО «Арго» может соревноваться со своими конкурентами, имея такие конкурентные преимущества:

-Эффект опыта – большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работ, более полное использование ресурсов;

- Развитие необходимых средств коммуникации (транспорт, связь);

- Развитие долгосрочных партнёрских отношений.

На основе выделенных конкурентных преимуществ рассмотрим возможность применения различных стратегий для предприятия ООО «Арго».

1)Товарная стратегия.

Товарная стратегия включает решения, касающиеся действия фирмы по реализации своего товара, предоставления услуг.

Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры поставляемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов производства с последующей продажей.

Основные варианты номенклатурной стратегии для данного предприятия формируются из следующих мероприятий:

- изменение перечня номенклатурных групп;

- изменение пропорций этих групп в общем объеме реализации.

2) Ресурсная стратегия.

Имеет важную роль в деятельности предприятия, т.к. чем меньше затрат на ресурсы, тем меньше будет цена на товары и услуги. Предприятию выгодно искать новых партнёров – поставщиков ресурсов, заключать долгосрочные соглашения. Также возможно внедрение новых технологий.

3) Стратегия снижения производственных издержек.

Так как затраты фирмы связаны с изготовлением и реализацией продукции, то данную стратегию стоит применять. Применение этой стратегии позволит предприятию снизить транспортные издержки, путем внедрения оптимальных логистических связей. Организация сбора достоверной информации о клиентах и партнерах, формирование баз данных по клиентам и поставщикам позволит предприятию снизить свои затраты.

Однако данная стратегия не возможна без стратегии управления персоналом, поскольку они взаимодополняют друг друга. Так, чтобы внедрить на предприятие логистическую систему, необходим квалифицированный персонал в этой области. С одной стороны предприятие понесет затраты на привлечение таких специалистов, с другой же стороны эти затраты компенсируются внедрением логистической системы.

Можно сделать вывод, что наиболее необходимыми на сегодняшний день для предприятия являются стратегии снижения производственных издержек, ресурсная стратегия, товарная стратегия и стратегия управления персоналом.

В результате проведенного анализа экономическая стратегия для предприятия ООО «Арго» будет включать в себя стратегию снижения производственных издержек, ресурсную стратегию, товарную стратегию и стратегию управления персоналом, которые в результате своей работы будут взаимодополнять друг друга. Понесенные затраты от применения стратегии управления персоналом и товарной стратегии будут компенсироваться полученной прибылью от стратегии снижения производственных издержек и ресурсной стратегии.

 


Таблица 3 План стратегических действий на 2011год

Действие

Сфера

Срок

Стоимость

Маркетинговые исследования

Маркетинг

20 дней

1000 * 20 =

20000 руб

Организация новой сбытовой сети (внедрение логистической системы)

Маркетинг

10 дней

100000 руб

Покупка организационной техники и других необходимых предметов

Материально-технические ресурсы

7 дней

30200 + 5000 =35200 руб

Привлечение дополнительных кадров (5 человек)

Трудовые ресурсы

10 дней

10*500*5=

25000.руб.

Итого:

160200

Информация о работе Стратегии малых организаций на примере ООО «Арго»