Организация переработки молочной продукции в ЗАО "Семеновский" РМЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Выбранная мною тема «Организация и перспективы переработки молочной продукции в СПК «Семеновский» Медведевского района» актуальна в настоящее время. Сейчас осуществляют деятельность множество различных предприятий по переработке молочной продукции, они обеспечивают продукцией не только жителей своей области, но и жителей соседних регионов. Руководители предприятий внедряют прогрессивные технологии для того, чтобы выпускаемая продукция была более качественной и снижались затраты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Современное состояние организации переработки молочной
продукции на предприятии
Краткая характеристика организационно-правовой форы
предприятия, природных и экономических условий
хозяйствования
Значение переработки продукции в экономике
хозяйства
Динамика производства и переработки молока в хозяйстве.
Сырьевая база
Организация производства молочной продукции
Организация оплаты труда цеха переработки молока
Эффективность производства молочной продукции
2 Перспективы развития и пути повышения экономической
эффективности в цехе переработки молочной продукции
Эффективность использования оборудования
Применение прогрессивных технологий
Расширение ассортимента и качества продукции
Совершенствование организации и оплаты труда
Перспективы снижения затрат труда, себестоимости
Эффективность производства и реализации молочной продукции
на перспективу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

образец.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

Чтобы повысить производительность труда  работников молочного цеха, ежемесячно проводится премирование. Премия составляет 40 % от месячного заработка. Годовой тарифный фонд оплаты труда составит 73560 х 1,4 = 102984 руб. Перед бригадами была поставлена годовая норма выработки молочной продукции - 800 ц. Следовательно, расценка за 1 ц молочной продукции соста-

 

вила 102984/800 = 128,73 руб. Предусмотрены стимулирующие  расценки за превышение норм выработки, которые приведены ниже.                             Таблица 7 - Расценки за перевыполнение годового задания

 

Годовая выработка, ц

Рост  расценки, %

Расценка  за 1 ц молочной продукции, руб.

1

2

3

до 800

-

128,73

801-850

10

141,6

851-890

20

154,47

Свыше 891

30

167,35


 

 

 

 

       При перевыполнении годового задания дополнительная продукция оплачивается по высоким расценкам. В частности, при годовой выработке 801-850 ц расценка за каждый     центнер молочной продукции сверх задания оценивается уже не по 128,73 руб, а по 141,60 руб. При выходе продукции в количестве 851-890 ц расценка за каждый 1 ц молочной продукции сверх задания оценивается по 154,47 руб. Ниже приводится расчет выплаты премии за перевыполнение годового задания (за год получено 839 ц молочной продукции).

Дополнительно в течение года было получено продукции  сверх годового задания 39 ц (839-800 ц). Следовательно, расценка за 1 ц дополнительной продукции будет на 10 % выше и составит 141,6 руб. Таким образом, общая сумма оплаты за дополнительную продукции будет равна 141,6x39=5522,4 руб. Эта сумма распределяется по категориям работников согласно структуре их заработной платы. Общая сумма выплат за год составит 73560+5522,4=79082,4 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.6. Эффективность производства молочной продукции

 

Объемы  реализации   продукции за три  последних года в денежном исчислении представлены в табл. 8.

Таблица 8 - Структура реализованной молочной продукции

 

 

 

 

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

 

Ц

%

Ц

%

Ц

%

1

2

3

4

5

6

7

Реализовано в переработанном виде

20756

100

32323,3

100

22463,8

100

В том  числе:

           

Молоко  пастеризованное

12599

60,7

14998

46,4

17050

75,9

Творог

4234,22

20,4

9438,4

29,2

3212,3

14,3

Сметана

3922,88

18,9

7886,9

24,4

2201,5

9,8


 

Данные  свидетельствуют, что в динамике за анализируемый период доля реализации пастеризованного молока возросла с 60,7 % в 2002 году до 75,9 % в 2004 году. Доля реализации творога снизилась и составила в 2004 году 14,3 %. Доля реализации сметаны за тот же период уменьшилась с 18,9 % в 2002 году до 9,8 % в 2004 году. Это снижение, как уже было отмечено ранее, связано со снижением покупательского спроса на данный вид молочной продукции.

 Годовой объем производства и реализации представлены в табл. При

определении себестоимости готовой продукции  общепроизводственные затраты, в которые входят затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, затраты на электроэнергию, нефтепродукты, химические препараты, на ремонт и содержание основных средств, суммируются. Общая сумма затрат делится на валовый выход готовой молочной продукции, находится себестоимость 1 ц произведенной молочной продукции. При определении себестоимости реализованной продукции в начале года планируется, сколько затрат будет произведено на 'перевозку продукции по городу, затраты связанные с реализацией (оплата работников торговли, аренда помещений, и т.д.). После нахождения плановой суммы всех затрат, связанных с реализацией, делим их на плановое количество продукции, подлежащей реализации, и находим себестоимость реализованной продукции. По итогам года определяем фактическую себестоимость произведенной и реализованной продукции.                                      Таблица 9 - Годовой объем производства в 2004 году

 

Показатели

Молоко пастеризованное

Объем производства, ц

42943

С/с 1 ц произведенной продукции, руб.

429,73

С/с  произведенной продукции, тыс.руб.

18454

Объем реализованной продукции, ц

17050

С/с 1 ц реализованной продукции,т. р. руб

505,4

С/с  реализованной продукции, тыс.руб

8617

Годовая прибыль от реализации,т. р. руб

-9837

Рентабельность, %

-114,2


 

 

 

Данные свидетельствуют, что в 2004 году себестоимость произведенной продукции оказалась выше суммы выручки от ее реализации. Это, в свою очередь, привело к тому, что рентабельность производства молочной продукции отрицательна. Анализ динамики за три последних года свидетельствует о нерентабельности производства и реализации молочной продукции, следовательно, необходимо кардинально пересмотреть технологию производства продукции.

 

2. Перспективы  развития и пути повышения  экономической эффективности в  цехе переработки молочной продукции 

 

 

2.1. Эффективность использования оборудования

Низкая  эффективность использования оборудования на предприятии объясняется малым количеством исходного сырья, подлежащего переработке. На перспективу запланируем 100 % переработку цельного молока, получаемого на молочных фермах ГПЗ «Семеновский». Рассчитаем выход сырья.              Таблица 10 - Расчет ожидаемого выхода сырья

 

Показатели

2007

2008

2008+/-2007

1

2

3

4

Поголовье коров, гол

825

825

0

Расход  кормов в расчете на 1 корову, ц.корм.ед.

40

45

5

Годовой расход кормов на все поголовье коров, ц.корм.ед.

33000

37125

4125

Ожидаемая продуктивность, кг

2800

3300

500

Валовый надой молока, ц

23100

27225

4125


Определив годовое получение сырья, можно  выявить эффективность использования оборудования.

Таблица 11 - Расчет эффективности использования оборудования

 

Показатели

2007

2008

2008+/-2007

1

2

3

4

Производительность, ц:

     

- пастеризационной  установки

6000

6000

-

- оборудования  по производству творога

1500

1500

-

- оборудования по производству сметаны

3500

3500

-

- оборудования  по производству кефира

5500

5500

-

- оборудования  по производству сливочного масла

2000

2000

-

Ожидаемое производство молочной продукции, ц:

     

- пакетированного  молока

5000

6000

1000

- творога

1000

1200

200

-сметаны

2500

3500

1000

-кефира

4500

5500

1000


 

 Продолжение таблицы

 

-сливочного  масла

1400

1500

100

Эффективность использования оборудования, %:

     

- пастеризационной  установки 

83

100

17

- оборудования  по производству творога

67

80

13

- оборудования  по производству сметаны 

71

100

29

- оборудования  по производству кефира 

82

100

18

- оборудования  по производству сливочного масла 

70

75

5


Представленный  расчет показывает, что эффективность  использования

оборудования  молочного цеха будет возрастать. Это связано с увеличением  валового выхода сырья, которое будет переработано. Значительные расхождения по росту эффективности использования оборудования объясняются тем, что в структуре производства и реализации молочной продукции отдается предпочтение таким продуктам, как молоко пастеризованное, сметана и кефир. Вновь вводимые мощности по производству творога и сливочного масла используются не в полную меру. Это связано с тем, что они являются пилотными. Фактические объемы реализации позволят загрузить их на полную мощность в предстоящем периоде.

2.2. Применение прогрессивных технологий

В целях  повышения качества вырабатываемой молочной продукции в по-следнее время в России усиленно внедряется система ТАСИС. Значительные результаты достигнуты в Ленинградской области, в которой эта система была внедрена в качестве пилотного проекта. ТАСИС - программа, разработанная Европейским Союзом для Новых Независимых Государств (бывших республик Советского Союза за исключением стран Балтии) и Монголии. Целью программы является содействие развитию гармоничных и прочных экономических и политических связей между Европейским Союзом и этими странами-партнерами путем предоставления субсидий для разработки ноу-хау.

 

 

Большую значимость имеет технология розлива  молока и кисломолочных продуктов. Можно выделить два новых вида розлива: ультрачистый и асептический. Ультрачистый розлив производится в закрытой чистой камере с применением специальной технологии бесконтактного розлива, с предварительной обработкой бутылок, фольги и пробок.

Асептический  розлив применяется для стерилизованных  продуктов. Производится в закрытой стерильной камере с применением  технологии, обеспечивающей стерильность бутылок, фольги и пробок на 100 %.

Увеличивает продолжительность хранения молочных продуктов применение Т-технологии. Технология заключается в кратковременном (несколько секунд) нагревании молока до температуры 137°С. При этом большинство питательных свойств сохраняются (в отличие от кипячения). Молоко, обработанное таким образом, можно хранить в упаковке несколько месяцев.

Розлив, фасование и упаковывание - заключительные технологические процессы переработки  молока. Основной их задачей являются сохранение качества, обеспечение санитарной безопасности и современного товарного вида готовых молочных продуктов, упакованных в удобную для потребителя, а также хранения и транспортирования тару. Техническая реализация процессов розлива, фасования и упаковывания определяется физико-механическими свойствами продукта, а также видом используемой тары.

Для изготовления тары применяют полимерные материалы, стекло, металл, фольгу, пергамент, бумагу, картон и др. В полимерную тару упаковывают практически все виды молочных продуктов, в стеклянную - жидкие молочные продукты, в металлическую - вязкие, вязкопластичные, преимущественно сгущенные молочные консервы. В пергамент, фольгу, бумагу упаковывают творог, творожные изделия и масло.

Европейские лидеры упаковочной индустрии успешно  применяют пластмассы в продуктовом упаковочном секторе. Одни из главных факторов устойчивого и быстрого проникновения пластмасс в этот сектор - их функциональность и презентационные возможности. В молочной промышленности России

 

 также отмечается рост использования пластмасс. Рынок молочной продукции

в пластиковой  упаковке активно осваивается такими ведущими производителями, как «Вимм-Билль-Данн», «Данон», Очаковский молочный завод и др. Молоко в такой бутылке пользуется большим спросом, ведь пластиковая бутылка более дешева и удобна для потребителя. Положительным моментом пластиковых бутылок является то, что закручивающаяся крышка позволяет закрыть доступ воздуха к уже разгерметизированной бутылке (при снятой фольге), а, следовательно, можно более долгое время хранить открытую бутылку, брать ее с собой в дорогу. Ко всему прочему, потребитель ассоциирует бутылку с крышкой как многоразовую тару. Таким образом, одна из тенденций рынка упаковки для молочной промышленности - это переход от картонной упаковки к пластиковым бутылкам.

В последнее  время бурно развиваются новые  формы и виды упаковки молочных продуктов (кефира, йогурта, молока, и т.д.) - выдувная тара из полиэтилена или пропилена. Это отражает современные тенденции в производственной деятельности молочных заводов - стремление к большей технологичности производства и к переходу на более удобную и привлекательную для покупателей упаковку. Развитие новых геометрических форм и видов упаковки пищевой, в том числе молочной, продукции на базе последних достижений в области технологии переработки пластмасс, направленных на придание упаковке большей выразительности и востребованности, приводит к значительному росту использования термоусадочной ПВХ-этикетки.

Информация о работе Организация переработки молочной продукции в ЗАО "Семеновский" РМЭ