ГУЛ (на примере Новгородской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Новгородская область образована 5 июля 1944 г. Ранее территория области входила в состав Ленинградской области. С началаXVIII в. территория области входила в Ингерманландскую (Санкт-Петербургскую) губернию. В 1727 г. из Санкт-Петербургской губернии была выделена Новгородская губерния, которая просуществовала до 1927 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика объекта управления…………………………….6
2.Управление лесами Новгородской области………………………………8
2.1.Задачи, функции регионального органа управления лесами………….8
2.2.Управление в области лесопользования……………………..…..…….10
2.3.Управление в области лесовосстановления……………………………17
2.4.Управление в области сохранения лесов (охрана и защита)……….21
2.5.Использование контрольно-надзорных функций…………..………….26
3.Социально-экономическая оценка результатов управления в области использования, воспроизведения, охраны и защиты лесов………….……32
Заключение………………………………………………………………………….
Источники использованной литературы……………………………...…………..

Работа содержит 1 файл

гул курсовая..docx

— 464.16 Кб (Скачать)

То есть, в условиях выбора между различными видами пользования  должна учитываться не только плата  за использование лесов, но и:

  • бремя расходов на выполнение лесохозяйственных работ;
  • социальная и оздоровительная функция лесов;
  • совокупные налоговые поступления от экономической деятельности, осуществляемая арендаторами лесных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Управление в области сохранения  лесов (охрана и защита).

В соответствии с  Концепцией социально-экономического развития области  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов («Концепция 2008-2010») развития Новгородской области  (утверждена областным законом «О Концепции  социально-экономического развития области  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»  16 ноября 2007 года № 192-ОЗ тм № 210-оз 2)  намечены пути комплексного использования древесного сырья и недревесной продукции леса, внедрение наиболее эффективных методов лесопользования и ведения лесного хозяйства, применение эффективных технологий и использование высокопроизводительной техники, обеспечивающих повышение рентабельности лесозаготовительных работ.

 

В целях рационального  использования лесных ресурсов области, увеличения их объемов планируется  ежегодно в 2008-2010 годах:

  • выполнять  лесовосстановительные работы на площади 12,0 тыс.га,
  • ввод молодняков в категорию ценных насаждений на площади 8 тыс.га и рубки ухода в молодняках - 16 тыс.га.;
  • внедрять и совершенствовать механизированную технологию выращивания посадочного материала в питомниках;
  • ежегодно создавать противопожарные барьеры и минерализованные полосы протяженностью 250 км и производить уход за уже созданными полосами протяженностью 3200 км;

При общем объеме расчетной  лесосеки 8,8 млн. куб. метров фактическую  заготовку древесины планируется  довести:

-  в 2008 году - до 3,6 млн.  куб. м.,

-  в 2009 году - до 3,7 млн.  куб. м.,

- в 2010 году - до 3,8 млн. куб.  м. за счет доведения объемов  фактической заготовки древесины  на ранее переданных в аренду  участках лесного фонда - до  их расчетного уровня.

  • проводить  авиапатрулирование для обнаружения лесных пожаров.
  • постановлением Администрации области от 21.02.2007 N 38 утверждена областная программа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области на 2007 - 2008 гг." (в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 14.06.2007 N 164) с общей стоимостью Программы - 44819,0 тыс. руб.,

- в т.ч. из Федерального бюджета -   16060 тыс. руб.,

- из Регионального бюджета  28759,0  тыс. руб. 

Конечные результаты данной программы:   улучшение общего состояния и качества окружающей   природной среды  до благоприятных  величин,  рациональное освоение    и использование имеющихся природных  ресурсов, а также вторичных ресурсов, отходов производства и потребления, использование современных передовых    технологий для решения экологических  проблем области.

На лесной аукцион будут  выставляться участки лесного фонда  для заготовки древесины на корню:

- в 2008 году - 1000 тыс.м3,

- в 2009 году - 1050 тыс. тыс.м3,

- в 2010 году - 1100 тыс. тыс.м3.

В связи с повышением стартовой  цены аукциона за 1 куб. метр древесины  с учетом применения более высоких  коэффициентов планируется увеличение поступления платы за использование  лесов в бюджет области в 1,5 раза.

Из проведенного анализа, результаты которого представлены в  таблице 5, на территории Новгородской области предлагается выделить 5 зон  по приоритетным направлениям лесопользования.

Оценивая территориальное  размещение лесозаготовительного бизнеса  Новгородской области можно выделить ряд закономерностей.

На севере области компактно  расположенные лесничества: Чудовское, Новоселицкое, Маловишерское, Окуловское, Неболчское, Хвойнинское формируют зону с традиционно высоким уровнем развития лесозаготовительной деятельности.

В данных лесничествах наблюдается  самых высокий процент освоения расчетной лесосеки (более 70 %).

Наиболее высокий объем  заготовки древесины арендаторами наблюдается в приграничных с  Вологодской областью лесничествах: Чудовском, Маловишерском, Неболчском и Хвойнинском. В трех из них осуществляют лесозаготовку пять наиболее крупных арендаторов Новгородской области. На территории Неболчского и Маловишерского лесничеств планируется строительство новых деревообрабатывающих предприятий по производству пиломатериалов, плит OSB и домостроению.

Оценивая транспортное освоение лесов Новгородской области на территории Чудовского, Маловишерского и Неболчского лесничеств имеются крупные лесные массивы в которых отсутствуют дороги. Исходя из этого, данные лесничества могут быть рекомендованы для развития крупного лесозаготовительного бизнеса способного создать дорожную сеть на неосвоенных территориях.

В результате, на основе проведенного анализа, в Чудовском, Маловишерском, Неболчском и Хвойнинском лесничествах следует стимулировать дальнейшее развитие крупного лесозаготовительного бизнеса с глубокой переработкой древесины.

Прилегающие к ним лесничества: Новоселицкое, Крестецкое, Окуловское, Любытинское, Мошенское отличаются большим количеством арендаторов с небольшими объемами заготовки древесины, средним и высоким процентами освоения расчетной лесосеки и развитой лесной инфраструктурой.

Таким образом, данные лесничества  могут быть объединены в одну зону с переориентацией их на краткосрочное  пользование древесиной с ежегодным  предоставлением участков леса в  пользование по аукциону в целях  увеличения лесного дохода.

На юге области можно  выделить зону из четырех смежных  лесничеств (Холмское, Поддорское, Старорусское, Парфинское). Данные лесничества отличаются низким уровнем развития лесозаготовок, процент освоения расчетной лесосеки не превышает 25 %, крупные участки леса транспортно не освоены. На территории лесничеств имеются водные объекты, пригодные для организации туризма и рыболовства. В итоге, данные лесничества относятся к зоне комплексного развития по всем видам лесопользования, так как существующий спрос и природные условия не позволяют выделить одно приоритетное направление лесопользования.

Территория Солецкого, Волотовского лесничеств наиболее соответствуют для организации плантационного лесовыращивания, так как:

  • лесистость данных лесничеств самая низкая в области и составляет 41 и 45 % соответственно, т. е. лесничества обладают низким потенциалом для развития лесозаготовок;
  • плотность дорожной сети выше среднего, а в Солецком лесничестве максимальное значение по области (9,2 км на тыс. га), что позволяет без дополнительных затрат на строительство дорог выполнять лесовосстановительные работы;
  • фактический объем заготовки древесины самый низкий по области и составляет в Волотовском лесничестве объем заготовки арендаторами 4 тыс. м3 (3 арендатора), в Солецком – 19 тыс. м3 (2 арендатора), т. е. отсутствует спрос на развитие долгосрочных лесозаготовительных проектов на территории данных лесничеств;
  • удельная расчетная лесосека по Волотовскому лесничеству самая низкая и составляет 1,31 м3 на га, т. е. отсутствует возможность для интенсивного изъятия древесины с единицы территории;
  • развитие приоритетных инвестиционных проектов по переработке древесины в данных лесничествах не предусмотрено;
  • плотность населения составляет в Волотовском лесничестве 59 чел./га и в Солецком – 92 чел. / га, что говорит о достаточной обеспеченности трудовыми ресурсами для осуществления данного вида лесопользования.

Территория Новгородского  и Валдайского лесничеств наиболее соответствует для рекреационного лесопользования и созданию инфраструктуры для отдыха местного населения. Низкий уровень лесистости и доли эксплуатационных лесов сдерживает возможности развития лесозаготовок.

Боровичское и Демянское лесничества так же соответствуют рекреационным целям, так как обладают высокой лесистостью и низкой долей эксплуатационных лесов. Как отмечалось в соответствующем разделе данного Лесного плана, на границах Боровичского и Хвойнинского, Поддорского и Старорусского, а также Демянского и Валдайского лесничеств существуют объекты рекреационного значения.

 

 

 

 

 

2.5.Использование контрольно-надзорных  функций.

Отвод лесосек под рубки  промежуточного пользования, лесопатологическое обследование, надзор за появлением очагов вредителей и болезней осуществляется исключительно за счет средств субъекта Федерации и не зависит от освоения расчетной лесосеки.

Норматив затрат на лесопатологическое обследование и надзор за появлением очагов вредителей и болезней установлен на уровне 6,63 руб./га. Данная величина определена на основе анализа данных формы 10 лесхоз Комитета ЛХ Новгородской области за 2007 г.

Наземные истребительные меры, выборочные санитарные рубки, наземные меры борьбы (биотехнические мероприятия) выполняются и финансируются  как арендаторами, так и за счет средств субъекта федерации в  зависимости от освоения расчетной лесосеки.

Финансирование мероприятий  по профилактике и подготовке к тушению  лесных пожаров, за исключением противопожарной пропаганды, также распределяется между арендаторами и субъектом федерации.

Противопожарная пропаганда осуществляется исключительно за счет средств субъекта Федерации и  не зависит от объемов переданного в аренду лесного фонда.

Величина затрат на содержание пожарохимических станций 1 и 2 типов состоит из суммы затрат на содержание уже существующих ПХС в размере фактических затрат по данным из форм 10-лесхоз Комитета ЛХ по Новгородской области за 2007 г.

Расходы на авиапатрулирование указаны для справки, осуществляются исключительно за счет средств Федерального бюджета и не зависят от освоения расчетной лесосеки.

 

 

 

Раздел 1. Число  проверок, административных расследований

Наименование показателей

№ строки

Единица

Код

ВСЕГО

в том числе:

измерения

по ОКЕИ

(сумма граф 6,7)

плановые проверки

внеплановые проверки

1

2

3

4

5

6

7

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей – всего 

1

единица

642

15

10

5

в том числе по основаниям проведения внеплановых  проверок:в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки

2

единица

642

5

Х

5

при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3

единица

642

0

Х

 

при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера

4

единица

642

0

Х

 

в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права  которых нарушены)

5

единица

642

0

Х

 

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

6

единица

642

0

Х

 

по иным основаниям, установленным  законодательством Российской    Федерации

7

единица

642

0

Х

 

из них (из строки 07): 
количество проверок, осуществляемых органами прокуратуры с привлечением органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля

8

единица

642

0

Х

 

из них количество проверок, проведенных по поручению органов  прокуратуры 

9

единица

642

0

Х

 

Количество проверок, проведенных  совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля

10

единица

642

0

   

Общее количество документарных  проверок

11

единица

642

0

   

Общее количество выездных проверок

12

единица

642

15

10

5

Общее время проведения плановых выездных проверок в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, в часах 

13

час

356

1120

1120

Х

Общее время проведения проверок, в рабочих днях

14

сутки

359

165

160

5

Общее количество административных расследований – всего 

15

единица

642

0

Х

Х

из них количество административных расследований, проведенных по итогам проверок

16

единица

642

0

Х

Х


Табл.2

Раздел 2. Результаты проверок, административных расследований

Наименование показателей

№ строки

Единица

Код

ВСЕГО

в том числе:

измерения

по ОКЕИ

(сумма граф 

   

6-8)

плановые проверки

внеплановые проверки

административные 

     

расследования

1

2

3

4

5

6

7

8

Общее количество юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок, административных расследований  в отношении которых выявлены правонарушения

17

единица

642

11

Х

Х

Х

Общее количество проверок, административных расследований, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

18

единица

642

12

10

2

0

Выявлено правонарушений – всего (сумма строк 20-22), в том  числе:

19

единица

642

19

17

2

0

нарушение обязательных требований законодательства

20

единица

642

16

16

0

0

несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о  начале осуществления отдельных  видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям

21

единица

642

0

     

невыполнение предписаний  органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

22

единица

642

3

1

2

0

Общее количество проверок, административных расследований  по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях

23

единица

642

6

4

2

0

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, административных расследований –  всего (сумма строк 25-33), в том числе  по видам наказаний:

24

единица

642

5

4

1

0

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения

25

единица

642

0

     

конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения

26

единица

642

0

     

лишение специального права, предоставленного физическому лицу

27

единица

642

0

     

административный арест

28

единица

642

0

     

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

29

единица

642

0

     

дисквалификация

30

единица

642

0

     

административное приостановление  деятельности

31

единица

642

0

     

предупреждение

32

единица

642

0

     

административный штраф  – всего (сумма строк 34-37), в том  числе по субъектам административной ответственности:

33

единица

642

5

4

1

0

на гражданина

34

единица

642

0

     

на должностное лицо

35

единица

642

3

3

0

0

на индивидуального предпринимателя

36

единица

642

0

     

на юридическое лицо

37

единица

642

2

1

1

0

Общая сумма наложенных административных штрафов – всего (сумма строк 39-42), в том числе по субъектам  административной ответственности:

38

тыс. рублей

384

7

7

0

0

на гражданина

39

тыс. рублей

384

0

     

на должностное лицо

40

тыс. рублей

384

2

2

0

0

на индивидуального предпринимателя

41

тыс. рублей

384

0

     

на юридическое лицо

42

тыс. рублей

384

5

5

0

0

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов

43

тыс. рублей

384

0

     

Общее количество проверок, административных расследований по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел

44

единица

642

0

     

из них количество проверок, административных расследований по итогам которых по фактам выявленных нарушений применены меры уголовного наказания

45

единица

642

0

     

Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок, административных расследований 

46

единица

642

8

7

1

0

Общее количество проверок, административных расследований, по итогам проведения которых не выявлено правонарушений

47

единица

642

0

     

Общее количество внеплановых  проверок, основания для проведения которых не подтвердились

48

единица

642

0

Х

 

Х

Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными  – всего, в том числе (сумма  строк 50-52)

49

единица

642

0

0

0

Х

по решению суда

50

единица

642

0

   

Х

по предписанию органов  прокуратуры

51

единица

642

0

   

Х

по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля

52

единица

642

0

   

Х

Количество проверок, проведенных  с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного наказания

53

единица

642

0

   

Х

Информация о работе ГУЛ (на примере Новгородской области)