ГУЛ (на примере Новгородской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Новгородская область образована 5 июля 1944 г. Ранее территория области входила в состав Ленинградской области. С началаXVIII в. территория области входила в Ингерманландскую (Санкт-Петербургскую) губернию. В 1727 г. из Санкт-Петербургской губернии была выделена Новгородская губерния, которая просуществовала до 1927 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика объекта управления…………………………….6
2.Управление лесами Новгородской области………………………………8
2.1.Задачи, функции регионального органа управления лесами………….8
2.2.Управление в области лесопользования……………………..…..…….10
2.3.Управление в области лесовосстановления……………………………17
2.4.Управление в области сохранения лесов (охрана и защита)……….21
2.5.Использование контрольно-надзорных функций…………..………….26
3.Социально-экономическая оценка результатов управления в области использования, воспроизведения, охраны и защиты лесов………….……32
Заключение………………………………………………………………………….
Источники использованной литературы……………………………...…………..

Работа содержит 1 файл

гул курсовая..docx

— 464.16 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  лесотехнический университет им. С.М. Кирова»

 

 

Факультет экономики и  управления

 

Кафедра лесной политики, экономики  и управления

 

 

 

 

Курсовой  проект

На  тему: ГУЛ (на примере Новгородской области)

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ФЭУ 5 курс 11 группа

В.А.Зорин

Проверил:

В.Н.Петров

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание.

Введение………………………………………………………………………3

1.Краткая характеристика объекта управления…………………………….6

2.Управление лесами Новгородской области………………………………8

2.1.Задачи, функции регионального органа управления лесами………….8

2.2.Управление в области  лесопользования……………………..…..…….10

2.3.Управление в области  лесовосстановления……………………………17

2.4.Управление в области  сохранения лесов (охрана и защита)……….21

2.5.Использование контрольно-надзорных функций…………..………….26

3.Социально-экономическая  оценка результатов управления  в области использования, воспроизведения,  охраны и защиты лесов………….……32

Заключение………………………………………………………………………….

Источники использованной литературы……………………………...…………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Новгородская область  образована 5 июля 1944 г. Ранее территория области входила в состав Ленинградской области. С началаXVIII в. территория области входила в Ингерманландскую (Санкт-Петербургскую) губернию. В 1727 г. из Санкт-Петербургской губернии была выделена Новгородская губерния, которая просуществовала до 1927 г.

рис.1

Новгородская область  расположена на северо-западе Русской (Восточно-Европейской) равнины, в пределах Приильменской низменности и северных отрогов Валдайской возвышенности. Территория области 55,3 тыс. кв. км.

На севере граничит с Ленинградской  областью, на западе – с Псковской  областью, на юге – с Тверской областью, на востоке – с Вологодской  областью. Область простирается с  запада на восток на 385 км, а с севера на юг - на 250 км.

Климат Новгородской области  умеренно-континентальный, близкий  к морскому. Осадков выпадает на 200-500 мм больше, чем может испариться. Годовое их количество колеблется в пределах 540-750 мм. Максимум осадков приходится на лето (38%), немного меньше - на осень (27%).

Рельеф местности  в основном равнинно-холмистый. С  востока ее окаймляет Валдайская возвышенность, чстично заходящая в Новгородскую область своей западной оконечностью. В большинстве случаев высота поверхности не превышает 200 м. В целом поверхность области имеет градиенты уклона с юга на север и с востока на запад, что обуславливает направление течения главных рек. Поверхность русской равнины в пределах области имеет пологоволнистый характер. Самые низкие места приходятся на Приильменскую низменность (от 18 до 50 м над уровнем моря), самые высокие - на Валдайскую возвышенность (около 300 м над уровнем моря). Среди моренных холмов, камов и озов валдайской возвышенности встречаются многочисленные понижения, некоторые из них заняты озерами. Эти озера имеют живописные берега, изрезанные мысами и заливами (Селигер, Велье, Валдайское и мн.др.). Часто встречаются длинные, узкие озера, расположенные в древних, доледниковых ложбинах. Крупнейшее озеро на территории области - Ильмень (в древности называлось Словенским морем).

Территория Новгородской области примыкает в своей  восточной части к главному водоразделу  Русской равнины, с которого берут  начало крупнейшие реки: Волга, Западная Двина,  а также (в Новгородской области) Волхов, Мста, Ловать, Шелонь и их многочисленные притоки. Гидрологическую сеть области образуют 774 реки общим протяжением 13500 км. Речные системы, формирующиеся на территории области, относятся к бассейнам Балтийского и Каспийского морей.

Новгородская область  расположена в зоне дерново-подзолистых  почв. Здесь преобладают дерново-подзолистые, лугово-дерновые, болотные почвы и  почвы речных пойм. Дерново-подзолистые  почвы имеют большую пестроту по степени развития дернового процесса и оподзоливания в зависимости  от влияния основных факторов: растительности, материнской породы и рельефа  местности.

В настоящее время леса занимают около 40% территории области. Около 20% площади области находится  под болотами, кустарником и водами, 16% занимают сельскохозяйственные угодья.

Общая площадь лесов Новгородской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет 4073,9 тыс. га, в том  числе покрытая лесом - 3467,9 тыс. га.

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в  сфере лесных отношений по Новгородской области является Комитет лесного  хозяйства Новгородской области. В  соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного  кодекса Российской Федерации органам  государственной власти Новгородской области Российской Федерацией переданы отдельные полномочия в области  лесных отношений. Таким образом, в  ведении Комитета лесного хозяйства  Новгородской области находятся  леса, расположенные на землях лесного  фонда, на общей площади 3912,2 тыс. га.

До 1 января 2007 года на территории Новгородской области осуществляли ведение лесного хозяйства 25 лесхозов Агентства лесного хозяйства  по Новгородской области Федерального агенства лесного хозяйства, Государственный природный заповедник «Рдейский» и Валдайский государственный природный национальный парк, находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ФГУ «Тополевское военное лесничество» Министерства обороны Российской Федерации и Новгородское областное государственное учреждение «Новгородсельлес».

В соответствии с приказами  Рослесхоза от 04.07.2007 г. № 332 «Об определении  количества лесничеств на территории Новгородской области» и от 12.03.2008 г. № 73 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 04.07.2007 № 332 «Об определении количества лесничеств на территории Новгородской области и установлении их границ» из лесов, находящихся в ведении Комитета лесного хозяйства Новгородской области, в границах муниципальных районов образовано 23 лесничества. Лесничества разделяются на участковые лесничества. В границы образованных лесничеств входит 145 участковых лесничеств.

 

 

1.Краткая характеристика объекта  управления.

Леса области представляют значительный интерес не только с  точки зрения заготовки древесины, но также и иных видов их использования, предусмотренных статьёй 25 Лесного  кодекса РФ. Однако в период до 2008 года не все виды использования лесов  получили должное развитие на территории Новгородской области.

Заготовка древесины.

Основным видом использования  лесов в Новгородской области  является заготовка древесины.

В 2007 году было отпущено в  рубку (выписано лесорубочных билетов) 5953,7 тыс. м3 древесины на корню по главному пользованию, 329,5 тыс. м3 по промежуточному пользованию (рубки ухода за лесом) и 68,9 тыс. м3 в порядке проведения прочих рубок. Суммарный объем древесины на корню, отпущенный в рубку в 2007 году составил 6352,1 тыс. м3. Из-за неблагоприятных погодных условий всего было заготовлено 4208 тыс. м3.

В 2007 году освоение расчётной лесосеки составило 43,2%, в том числе по хвойному хозяйству 57%, по лиственному хозяйству – 40%. В том числе арендаторами заготовлено 2176,8 тыс. м3 или 57% из общего объема заготовленной древесины, что составляет 25% от расчётной лесосеки. В аренду для целей заготовки древесины предоставлены 203 лесных участка общей площадью 1352993 га, что составляет 35% от общей площади лесничеств Новгородской области. Установленный ежегодный объём древесины возможный для заготовки по всем договорам аренды участков лесного фонда составляет 3541,6 тыс. м3, (40% от расчётной лесосеки). Таким образом, на лесных участках, предоставленных в аренду, освоение установленного ежегодного объема древесины составляет 61%.

Свободные от закрепления  за арендаторами лесные участки (65% на 01.01.2008) полностью обеспечивают и  даже превышают потребности местного населения в древесине для  собственных нужд. В 2007 году местному населению было отпущено в рубку 460,3 тыс. м3, фактически было заготовлено 261,3 тыс. м3., в том числе деловой древесины 85,1 тыс. м3 и 176,2 тыс. м3. Как видно большую часть заготовленной древесины составляют дрова.

Кроме того, для местных  нужд (для бюджетных учреждений, школ и больниц) было заготовлено 44,4 тыс. м3 и ещё 54,3 тыс. м3 было заготовлено сельскохозяйственными организациями и фермерскими хозяйствами. Суммарно для местных нужд было заготовлено в 2007 году 360 тыс. м3. По мере реализации на территории Новгородской области программы газификации объемы заготовки дров для отопления будут сокращаться. Также наблюдается отток сельского населения из сельской местности в города. Таким образом, в ближайшей перспективе можно прогнозировать сокращение потребления древесины для местных нужд на территории области.

Часть древесины  на корню была реализована в 2007 году по договорам купли-продажи, заключаемым  по результатам лесных аукционов. Всего  было реализовано 1253 тыс. м3 древесины.

Анализ отчётных данных по заготовке древесины, показывает, что на территории Новгородской области  имеется значительный потенциал  для увеличения объёмов заготовки  древесины. Особенно следует отметить низкий процент освоения расчётной  лесосеки по лиственному хозяйству. Оставление на корню значительной части  спелых лиственных насаждений ведёт  к накоплению перестойных насаждений, постепенно теряющих качество. В результате ухудшается структура лесов области  и её качественный состав.

 

 

 

 

2.Управление лесами Новгородской  области.

2.1.Задачи, функции регионального  управления лесами.

Структура комитета лесного  хозяйства и лесной промышленности Новгородской области.

Вереникин Олег Анатольевич

председатель комитета

Бегишев Анатолий Анисимович

заместитель председателя комитета

Лукашенко Владимир Сергеевич

заместитель председателя комитета - начальник отдела по администрированию  платежей за использование лесов

Родин Сергей Васильевич

заместитель председателя комитета - начальник отдела по работе с лесопромышленным комплексом

Архипов Сергей Васильевич

начальник отдела организации использования  лесов

Василенко Татьяна Ивановна

начальник отдела правового обеспечения  и кадров

Никоноров Владимир Васильевич

начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора  в лесах

Панин Николай Сергеевич

начальник отдела воспроизводства  лесов

Пермякова Наталья Михайловна

начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансов и контроля - главный  бухгалтер

Фёдорова Наталья Валерьевна

начальник планово-экономического отдела

Яковлева Елена Александровна

начальник отдела государственной  экспертизы проектов освоения лесов  и государственного лесного реестра


Рис.2

Комитет лесного хозяйства  и лесной промышленности Новгородской области является органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим  государственные функции и реализующим  полномочия в сфере лесных отношений и лесной промышленности. 
Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей: 
Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов на территории области в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; 
Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов на территории области для удовлетворения потребностей населения в лесах и лесных ресурсах; 
Реализация государственной лесопромышленной политики. 
Основными задачами комитета являются: 
Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия.

 

 

 

2.2.Управление в области лесопользования.

В соответствии со статьей 73 и 76 Лесного кодекса ставки платы  за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади  лесного участка, находящегося в  федеральной собственности, устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Исключением являются ставки по договору купли-продажи лесных насаждений для  собственных нужд, которые устанавливаются  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса.

В соответствии со статьей 51 и статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ:

  • платы за использование лесов в части минимального  размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов (абзац дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ);
  • платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд - по нормативу 100 процентов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ; дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ).

Принятые минимальные  ставки (Постановление Правительства  № 310 от 22 мая 2007 г. «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности») повлекли изменения и в объеме платежей за виды пользования уже существовавших в Лесном кодексе 1997 года.

Информация о работе ГУЛ (на примере Новгородской области)