Связи с общественностью в государственных структурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

На мой взгляд, задачи PR-специалиста, работающего в государственных органах, непросты. Во-первых, ему необходимо постоянно обеспечивать граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах организации, о нововведениях или изменениях. Во-вторых, он должен всегда стремиться к налаживанию эффективной обратной связи, учитывать общественные интересы, потребности, формировать программы целей управления и выбор метода их организации.
Задачи исследований:
1) Изучить теоретические аспекты Public Relations в государственных структурах:
- закономерности возникновения PR как системы, принципы Public Relations;
- роль Public Relations в государственной системе;
- основные модели связей с общественностью;
- цели и функции связей с общественностью в системе государственного управления.
2) Изучить структуру российского PR-рынка. Исследовать особенности PR-технологий в государственных структурах.
3) Рассмотреть особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......2
Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4
1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30
Введение……………………………………………………………………......2

Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности органов государственной власти…………………………………………………………………………....4

1.1. Понятие и определение PR………………………………………………..4
1.2. Роль PR в государственной системе……………………………………..5
1.3. Цели связей с общественностью………………………………………….7
Глава 2. Структура российского государственного PR – рынка……………11
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня………………………..11
Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах……..16
Пресс-служба Президента РФ……………………………………………16
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью…………..18

3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России…………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа 4 курс PR.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды.

Переходная  модель.

Становление Росси  на путь демократии затронуло такие  проблемы, как потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому способствовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не соперничали бы между собой, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.

Во-вторых, формирующееся  гражданское общество, со своей стороны, также испытывает потребность в  эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д.

В-третьих, в  политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессии, бескомпромиссности, не редко выходящие  за рамки общественных норм и порядков. В связи с этим высока степень конфликтности и велика потребность и государство и общества в механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.

В современной  российской действительности формируются  отношения государства и общества как управляющих и управляемых. И PR предстает перед нами в ином обличие, под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.

В широком значении взаимодействие государства с общественными  структурами отражено через такие  формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

Управленческая  модель.

В этой модели общественность контактирует с государством как  получающие услуги клиенты. Ориентация на клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - этим и характеризуется практическая деятельность государственных структур. Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом с явным преимуществом интересов последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Структура российского  государственного PR - рынка 

2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня 
 

Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры: 

1. Управление  Президента РФ по связям с  общественностью;

2. Управление  пресс-службы Президента РФ;

3. Управление  Президента РФ по работе с  обращениями граждан;

4. Управление  протокола Президента РФ;

5. Управление  Президента РФ по вопросам  взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами государственной думы ФС РФ.

Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:

Изучение общественного  мнения о социально-экономическом  и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов;

Подготовка аналитических  и пропагандистских материалов для  СМИ, предложений о работе со СМИ;

Координация пресс-служб  федеральных органов;

Организация работы со СМИ;

Реализация информационной политики государства;

Организация приема граждан в соответствующих подразделениях;

Обеспечение централизованного  учета обращений граждан;

Создание на основе обращений граждан информационного  фонда;  Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан;

Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;

Протокольно - организационное  обеспечение международных контактов  и рабочих встреч Президенте, его  супруги, главы его администрации организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов президента за рубеж;

Консультирование  по вопросам протокола;

Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими  союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС;

Информирование  Президента об основных процессах в  общественно-политической жизни и  др.

 Для эффективной  деятельности PR - структуры президента необходимо реализовывать выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.

Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана  с принятием решений национального  характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного кризиса.

Поэтому любое  президентское решение необходимо доносить до слишком разнородной  общественности, это и привлекает внимание на данное решение. Поэтому на сегодняшней день PR - структуры больше заняты снижением степени привлечения внимания, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует.

Политическая  стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.

На федеральном  уровне закон регулирует следующие  аспекты взаимодействия органов  государственного управления с масс-медиа:

1. Аудио- и  видеозапись. Пресс-службы федеральных  органов ведут аудио- и видеозапись  всех официальных мероприятий  с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется;

2.Обязательные  программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.

3. Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные  СМИ включают в информационные  программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

4. Информационно-просветительские  программы. Государственные федеральные  аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.

5. Иные программы.  При формировании программной  политики СМИ должны предусматривать  и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.

6. Реклама. Программы  о деятельности федеральных органов  не могут прерываться рекламными  материалами и сообщениями. 

7. Другие. Тот  факт, что взаимоотношения органов  федерального уровня предусматривает  бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя

 отношения  с внешней средой, пресс-служба  и приспосабливается к внешним  условиям, и регулирует взаимоотношения  со структурами, находящимися  вне данной организации.

Основными направлениями  деятельности пресс-служб являются:

Производство  информации для целевой аудитории  и распространение ее по каналам СМИ;

 изготовление  информационной продукции, подготовка  собственных печатных, теле- и радиоматериалов,  организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.

Производство  информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.

Подготовка внутриведомственной  информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

Двойственная, противоречивая природа целей и задач пресс-центров, с одной стороны, заключается  в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интереса общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-центров. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб или пресс-центров в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию. 
 
 
 
 

Глава 3. PR-подразделения в крупных государственных структурах 

Пресс-служба Президента РФ

 

 
Управление  Пресс-службы Президента Российской Федерации обеспечивает связь Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

В функции Управления Пресс-службы Президента России входит:

1.предоставление  СМИ сведений о деятельности  Президента РФ, об издаваемых  им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах Главы государства и других мероприятиях с его участием;

2.организация  пресс-конференций, интервью Президента  РФ, его встреч с представителями  средств массовой информации, иных  мероприятий с участием Главы  государства;

3.обеспечение  выступлений Президента РФ в средствах массовой информации;

4.подготовка и распространение в СМИ видео, фото и аудиоматериалов, связанных с деятельностью Президента РФ;

5.распространение  заявлений и сообщений для  СМИ; 

6.проведение  брифингов по различным вопросам деятельности Президента РФ.

В Управление Пресс-службы Президента Российской Федерации в 1998 г. работало 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее.

Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах