Становление и развитие законодательства о рекламе и рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит во всестороннем анализе договора на возмездное оказание услуг рекламного характера, а также разработке комплекса вопросов научно-теоретического и практического характера, формулировке новых выводов, положений и рекомендаций по исследуемой проблеме.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
дать общую характеристику рекламы;
рассмотрение истории развития рекламного законодательства в России;
анализ предпосылок для принятия нового закона «О рекламе»;
охарактеризовать основные понятие данные в законе «О рекламе»;
анализ произошедших в законодательстве изменений, а также последствий вступления этого закона в силу для российского рекламного рынка.
детальное рассмотрение договора на возмездное оказание услуг рекламного характера;

Работа содержит 1 файл

Основная часть.docx

— 93.16 Кб (Скачать)

Под обязанностью "оказать  услуги лично" следует понимать исполнение конкретного договора без каких бы то ни было посредников независимо от того, является ли должником гражданин или юридическое лицо.

Сходного характера, но императивное правило содержится в ст. 974 ГК (гл. 49 "Поручение"), по которому поверенный обязан лично исполнять данное ему поручение. Исключение составляют случаи, указанные в ст. 976 "Передоверие исполнения поручения", которая в свою очередь отсылает к ст. 187 ГК "Передоверие" гл. 10 "Представительство. Доверенность".

   Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг, регламентируется статьёй 782 ГК РФ:

«1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного  оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе  отказаться от исполнения обязательств  по договору возмездного оказания  услуг лишь при условии полного  возмещения заказчику убытков».

Правила п. 2 ст. 782 ГК РФ теснейшим образом увязаны с закрепленным в ст. 780 ГК диспозитивным началом, согласно которому исполнитель обязан оказать услуги лично. Обращает на себя внимание тот факт, что закон обеспечивает интересы заказчика, который в случае отказа исполнителя от договора вправе потребовать полного возмещения причиненных убытков. При этом следует руководствоваться положениями ст. 15 ГК "Возмещение убытков".

Исходя из признания равенства  участников отношений, аналогичным  правом обладает и другая сторона  договора. Однако отказ заказчика  от исполнения договора возможен при  непременном условии возмещения исполнителю только фактически понесенных им расходов.

Изменение договора возмездного оказания услуг  регулируется общими положениями гл. 29 ГК РФ, а также условиями договора. Изменения осуществляются в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

3.3. Прекращение договора об оказании рекламных услуг

 

Еще одна особенность рассматриваемого договора относится к возможности одностороннего отказа от исполнения.

П. 1 ст. 782 ГК РФ  предоставляет заказчику  право отказаться от договора, в  данном случае по договору возмездного  оказания услуг заказчику в таком  случае достаточно возместить исполнителю  фактически понесенные последним убытки.

Наконец, следует указать на то, что не только заказчику, но и исполнителю  предоставляется право на отказ  от договора с тем, что тогда речь идет о полном возмещении убытков, причиненных  его отказом (п. 2 ст. 782 ГК РФ). При  этом следует обратить внимание на их характер: в отличие от компенсационных  убытков, вызванных необходимостью компенсировать порожденные нарушением договора последствия, в данных обстоятельствах  подразумеваются прежде всего убытки, аналогичные тем, которые имеют основанием не заключение договора.36

Предоставляя  обеим сторонам договора возмездного  оказания услуг право отказаться от него, Кодекс проявляет разное отношение  к сторонам. Речь идет о том, что  под особой защитой оказывается  заказчик. Если он откажется от договора, неблагоприятные последствия этого  ограничиваются необходимостью возместить понесенные исполнителем расходы. Напротив, если в роли отказавшейся стороны  выступает исполнитель, ему придется возместить заказчику убытки в полном объеме. Следовательно, в случае, когда  от договора на ремонт автомашины откажется  заказчик, ему придется возмещать  фирме по ремонту автомашин лишь реальный ущерб. Напротив, при отказе от ремонта самой этой фирмы заказчик может требовать возмещения убытков, включая как реальный ущерб (например, компенсацию расходов, связанных с оказавшейся напрасной доставкой требующей ремонта автомашины к месту оказания услуг и обратно), так и упущенную выгоду (например, суммы, не полученные заказчиком от тех, кого он обслуживает той самой автомашиной, которая не была отремонтирована).37

 

Заключение

 

Итак, реклама  находится в процессе своего постоянного  развития, а, следовательно, в процессе непрерывного развития находится и  рекламное законодательство. Закономерно, что в каждом обществе, в каждой стране и на каждом национальном рынке, с учетом их особенностей и всего  многообразия, будет адекватно совершенствоваться регулирование и контроль рекламной  деятельности. Принятие нового Федерального закона «О рекламе» стало шагом на пути подобного совершенствования  и развития рекламного рынка в  нашей стране.

Главным достоинством нового законопроекта  является создание единообразного регулирования  рекламы в одном федеральном  законе. Сейчас нет разнообразных  правовых активов и поправок, содержащих дублирующих, избыточных и даже не соответствующие самому закону, которыми изобиловало рекламное законодательство в прошлом. Процесс правового регулирования рекламной деятельности стал более простым и четким.

Таким образом, принятие нового Федерального закона «О рекламе» стало важным шагом на пути развития отечественного рекламного рынка, ведь без должного регулирования  его функционирование просто не возможно.

Во введении я ставил цель детально проанализировать институт договора об оказании рекламных  услуг. Анализируя все изложенное, можно  сделать вывод, что эта цель была достигнута. В целом можно сделать  следующие выводы.

Договор об оказании рекламных услуг является подвидом договора возмездного оказания услуг. На него распространяются все  условия и нормативы типового договора услуг. Предметом договора является выполнение исполнителем функций  по продвижению товаров и услуг, обеспечения рекламы продуктов.

Договор возмездного оказания услуг достаточно сложный и мало изученный институт в нашем российском законодательстве, так как впервые данный договор  появился только в ныне действующем  Гражданском кодексе Российской Федерации, хотя ей посвящены многие труды отечественных ученых правоведов, поэтому она и вызвала интерес. Сложно осветить все волнующие и  нерешенные вопросы относительно договора возмездного оказания в рамках отведенного  объема работы и времени, так как  тема достаточно многогранна.

Заканчивая  курсовую работу, хотелось бы обозначить следующие выводы:

— во-первых, понятие договора возмездного оказания услуг заключается в том, что  это договор, в силу которого исполнитель  обязуется по заданию заказчика  оказать услуги совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется  оплатить эти услуги п.1 ст. 779 ГК РФ;

— во-вторых, правовая природа данного договора определяется тем, что это консенсуальный, возмездный и двусторонний договор;

— в-третьих, что существенным условием возмездного  оказания услуг является предмет  договора возмездного оказания услуг, сами действия или определенная деятельность;

— существует много споров в отношении того, считать ли срок, цену, место и  т.д. существенными условиями договора;

— содержание договора возмездного оказания услуг  является элементом договора. Права  и обязанности сторон рассматриваются  в Гражданском Кодексе Российской Федерации в общих чертах, конкретизируются они в соответствующих нормативных  актах.

— что  же касается ответственности, то она  по договору определяется специальными актами о порядке оказания отдельных  видов услуг, а также нормами  общей части ГК РФ и положениями о порядке.

— и наконец, хотелось бы отметить следующее: специальная  норма закреплена в заключительной статье главы 39 ГК РФ. Содержащееся в ней правило существенно отличается от иных норм данной главы. Своеобразие, прежде всего, состоит в возможности применения к договору возмездного оказания услуг как общих положений о порядке, так и положений о бытовом подряде. Названные правила о подряде могут быть использованы только при условии, что это не противоречит ст. ст. 779, 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

 Анализ  судебной практики показывает, что  наибольшие сложности возникают  в связи с применением именно  указанных принципов, а не конкретных  норм гл. 39 ГК РФ. Это объясняется  тем, что принципы правового  регулирования, обусловленные правовой  природой договора, как правило,  детально не прописываются в  правовых нормах. Для их правильного  применения необходимо не только  внимательно изучать закон, но  и иметь четкое представление  о правовой природе конкретного  обязательства и его месте  в системе договоров.

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты

 

1.  Конституция Российской Федерации  (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных  Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета.- 2009. - № 7.- 21 января.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 № 363-ФЗ)// Российская газета. – 1996 .-10 февраля; Российская газета.-2011.- 8 февраля.

3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 года №1995-ФЗ (в  ред. от 06.12.2011 № 413-ФЗ)//Российская  газета.-2001.-31 декабря; www.pravo.gov.ru.-2011.-7 декабря.

4. Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ  «О связи» (в ред. ФЗ РФ от 08.12.2011 №424-ФЗ) //Российская газета.- 2003.-10 июля; www.pravo.gov.ru.-2011.-9 декабря.

5. Федеральный закон от 13.03.2006  №  38-ФЗ «О рекламе» (в ред.  от 21.11.2011 № 327-ФЗ)// Российская газета.-2006.- №  51.-15 марта; www.pravo.gov.ru.-2011.-22 ноября.

6. Закон РФ от 07.02.1992  №2300-1-ФЗ  «О защите прав потребителей»  (в ред. ФЗ РФ от 18.07.2011 №242- ФЗ) //Российская газета.-1996.-16 января; Российская  газета.-2011.-30 июля.

7. Постановление Правительства  Российской Федерации от 17 августа  2006 г. № 508 «Об утверждении правил  рассмотрения антимонопольным   органом дел, возбужденных по  признакам нарушения  законодательства  Российской Федерации о рекламе  (в ред. Постановления Правительства  РФ от 11.11.2010 № 886)//Российская газета.-2006.-№  185.-23 августа; Российская газета.-2010.-17 ноября.

 

Книги

 

8.Борисов, Е.Ф. Экономика: учеб.пособие/E.Ф. Борисов – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2012.-561с.

9.Брагинский, М.И. Договорное право.  Кн.3. Договоры о выполнении работ  и оказании услуг/М.И. Брагинский.- М.: Статут, 2002.- 909с.

10.Гражданское право: учеб. /Под  ред. С.П. Гришаева.- М.: Юристъ, 1999.-1008с.

11.Гражданское право: учебник/ Под ред. О.Н. Садикова. — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2006.-215с.

12.Жилинский, С.Э. Предпринимательское  право (правовая основа предпринимательской  деятельности): учеб. для вузов/ С.Э. Жилинский.- М.: 2002.-748с.

13.Калпин А.Г. Гражданское право:  учеб./ А.Г. Калпин - М.: Юрист, 2000.- 700с.

14.Предпринимательское право Российской  Федерации: учеб. / Отв. ред. Е.П.  Губин, П.Г. Лахно. – М.: 2003. –820с.

15.Российское гражданское право:  учеб.: в 2-х томах. Т.2.: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2011.-700с.

16.Старобинский, Э.Е. Самоучитель  по рекламе: 5-е изд. перераб. и доп.- М.:1999.-381с.

17. Суханов, Е.А. Гражданское право:  учеб. для вузов./ Е.А.Суханов. — М.: «Волтерс Клувер», 2008. – 562с.

18.Сергеев, А.П, Гражданское право: учебник / А.П. Сергеев , Ю.К. Толстой.– М.: «Проспект», 2008. – 657 с.

19.Шершеневич, Г.Ф. Курс гражданского  права/ Шершеневич Г.Ф.- Тула, 2001.-230с.

 

 

Статьи из периодической  печати и сборников

 

20.Андреев, Ю. Гражданско-правовые  договоры возмездного оказания  услуг (глава 39 ГК РФ)/Ю. Андреев  // Хозяйство и право. -2006. -№1.-С.14-18.

21. Бугаков, В.Н. Услуга как объект маркетинга /В.Н. Бугаков// Маркетинг в России и за рубежом.- 1998. - № 2. – С. 111-166.

22.Горячева, Ю.Ю. Разграничение  рекламы и информации нерекламного характера /Ю.Ю. Горячева / /Законодательство.- 2000.- №5.-С.17-25.

23. Герасимова, А.Е., Даренина, Е.А., Ермоленко, А.С. Об использовании договора возмездного оказания услуг /А.Е. Герасимова, Е.А. Даренина, А.С.

24.Ермоленко// "Электронный  журнал "Финансовые и бухгалтерские  консультации".- 2011. -№ 10.- С. 30 - 32.

25. Измайлова, Е.В. Договор на выполнение маркетинговых исследований /Е.В. Измайлова//Хозяйство и право. – 2000. - №10. – С.12-14.

26.Некрасова, И.В. Правовое  регулирование рекламы /И.В. Некрасова// Адвокат.- N 7.-2007.-С.11-18.

27.Калятин, В.О., Войниканис, Е.А. Содержание базы данных как новый объект правового регулирования /В.О. Калятин,Е.А. Войниканис // Законодательство. – 2007. – №2. – С.28.

28. Пузыревский, С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе /С.А. Пузыревский // Российский рекламный ежегодник.- 2006.-С.21-27.

29. Фокова, Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е. Фокова// Юрист.- 2005.- N 9.-С.33-41.

 

 

 

 

 

Диссертации и  авторефераты диссертаций

 

30.Лисецкий Р.М. Административная  ответственность за нарушения  законодательства о рекламе: Автореф. дис. канд. юрид. наук./Р.М. Лисицкий.- Москва, 2005.- 54с.

 

Судебная практика

31. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.11.2011 по делу N А78-540/2011.-Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=AMS;n=148023

32. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.10.2011 по делу N А79-12612/2010.-Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=AVV;n=47058.

33. Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2011 по делу N А40-8623/11-132-45. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=AMS;n=148023.

Информация о работе Становление и развитие законодательства о рекламе и рекламной деятельности