Специфика проведения мероприятий на открытом воздухе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Цель – обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников, сделав утор на мероприятиях проводимых на открытом воздухе.
Цель определила следующие задачи:
1. Выявить значение праздников для представителей различных социальных групп и возрастов.
2. Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников на открытом воздухе.
3. Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников

Содержание

Оглавление……………………………………………………………………...2
Введение………………………………………………………………….……...3
Глава 1. Современные технологии организации праздников. Теоретические основы…………………………………………………………………………….......5
Понятие праздника, его идея, сущность и эффективность………………..5
1.2Праздник как фактор реализации социально-культурной политики, роль государства…………………………………………………………………………..10
Глава 2. Подготовка и организация мероприятий на открытом воздухе……12
2.1 Open-air мероприятия. История , сущность, специфика…………………..12
2.2Современные технологии организации праздников………………………16
2.3 Значение анимации в организации праздников……………………………18
Заключение………………………………………………………………….…..21
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 127.50 Кб (Скачать)
    1. Праздник  как фактор реализации социально-культурной политики, роль государства.
 

   Культурная  политика традиционно играла значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влияние на все сферы жизнедеятельности населения.

   Рекомендуемый план действий по развитию культуры в  России принятый на международной конференции в 1998 году в Стокгольме:

   - Превратить политику в области  культуры в один из ключевых  элементов стратегии развития.

   - Поощрять творчество и участие  в культурной жизни.

   - Наращивать усилия по сохранению  и повышению роли материального  и нематериального, движимого и недвижимого наследия и развитию индустрии культуры.

   - Содействовать культурному и  языковому разнообразию в рамках  информационного общества и для  его блага.

   - Выделять более значительные  людские и финансовые ресурсы  на развитие культуры.

   То  есть речь идет о том, что развитие человеческого потенциала, развитие общества вообще возможно только тогда, когда оно сознательно основано на национальной культурной традиции и быте. Культурная традиция, быть, праздники  конкретного социума становятся как целью, так и фактором развития человеческого потенциала, общества в целом.

   Еще совсем недавно организаторы праздников оставляли вне поля зрения многие факты общественной жизни с естественно  возникающими потребностями людей  в реализации праздничной ситуации. Далеко не сразу они смогли уйти от ставшей весьма популярной парадной эстетики театрализованных форм художественно-массовой работы, в частности праздников здравиц и помпезных зрелищ. В настоящее время стоит проститься с безвкусной изощренностью оформления, громом фанфар при полной пассивности людей. 
Настоящий праздник рождается только тогда, когда в нем примут участие сами люди, когда они не будут ждать красивого зрелища, развлечения. Самоорганизация жителей, активное включение их в процесс организации праздника, деятельности культурно-спортивных комплексов, неформальных объединений дает богатейшие возможности для развития праздничной активности всех групп населения, особенно молодежи. 
На наш взгляд, сегодня любой праздник необходимо оценивать не только по художественному уровню, массовости охвата, но и уровню предварительной подготовки, для улучшения социально-экономического развития города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2. Подготовка и организация  мероприятия на открытом воздухе. 

   2.1 Open-air мероприятия. История, сущность, специфика. 

   В нашей стране мероприятия на открытом воздухе, как правило, ассоциируются  с массовыми народными гуляниями  по «красным дням» календаря. Эта  традиция берет начало еще с демонстраций советских времен, которые теперь трансформировались в такие праздники, как День города, День победы, День независимости, Новый год, Масленица и так далее. Конечно, эти мероприятия заметно уступают по зрелищности и массовости испанской корриде или венецианскому карнавалу, но, тем не менее, они привлекают непритязательную и изголодавшуюся по праздникам российскую публику.

   Это активно используют российские компании, которые часто стремятся приурочить свои маркетинговые и PR-акции к  массовым праздникам. И тогда достижение целей компании, таких, как продвижение продукции, раскрутка бренда, формирование имиджа, будет сведено к одной задаче, простой и сложной одновременно: создать шоу и привлечь к нему целевую аудиторию.

   В первую очередь, городской праздник нужен людям, которые придут на него, чтобы поучаствовать в конкурсах, получить призы и просто хорошо провести время. Вторую группу лиц, заинтересованных в проведении городских праздников, составляют те компании, которые вкладывают ресурсы в своё продвижение в рамках специальных мероприятий. Третья сторона — непосредственные организаторы мероприятий: официальные инстанции и event-агентства. От того, насколько хорошо поймут друг друга все три стороны, зависит, удастся праздник или нет. Чтобы избежать сутолоки, присущей городским мероприятиям, многие компании проводят свои акции отдельно от народных гуляний. Это престижнее, дороже, сложнее с точки зрения организации и привлечения зрителей. В компаниях, которые постоянно проводят различные мероприятия, как правило, их организацией занимается штатный event-менеджер. Однако, если мероприятие носит выездной характер, лучше поручить его организацию местной компании, владеющей сетью профессиональных связей в этом регионе. К выбору такой компании надо подходить с достаточной осторожностью. За последнее десятилетие в России и на просторах бывшего СССР организация мероприятий на открытом воздухе стала наиболее распространенным видом режиссёрско-постановочной деятельности, которым сейчас пытаются заниматься компании самого разного профиля – от PR-агентств до режиссеров провинциальных ансамблей.

   Это объясняется несколькими основными  причинами: резким сокращением концертно-гастрольной  деятельности в целом по стране, отсутствием денежных средств у большой части населения на посещение концертных залов и кинотеатров, ростом спроса на эффективную рекламу. Режиссура, подготовка и проведение массовых праздников во всем мире является индустрией. Вне помещения организуются свадьбы, банкеты, корпоративные торжества. На западе, в отличие от России, мероприятия на открытом воздухе нельзя отнести к низшему ценовому сегменту аудитории. Наоборот: вне зависимости от своего размаха, open-air events, как правило, подразумевают обширные бюджеты и высокий уровень организации, недоступный московским празднествам с их однотипными шоу, приевшимися поп-звездами, обязательным салютом и неизбежными грудами мусора.

   При массе достоинств, таких, как относительная  дешевизна, неформальная (как правило) обстановка, возможность привлечения широкой аудитории, повышенный интерес со стороны прессы, организация мероприятий вне помещения таит в себе ряд сложностей, которые надо заранее предусмотреть. Подготовка зрелищного массового мероприятия на открытом воздухе гораздо более сложный и многоплановый процесс, чем просто организация концертной программы. Он потребует привлечения разнообразных технических средств, знания культурных, исторических, климатических, этнологических и прочих особенностей местности, многочисленных согласований с представителями местной администрации, учет особенностей местной инфраструктуры, транспорта, городских хозяйственных служб, повышенного внимания к вопросам безопасности и порядка. Соответственно увеличиваются бюджет и сроки подготовки подобной акции.

   Бум событийного маркетинга приходится на теплое время года, когда погодные условия располагают к пребыванию на открытом воздухе. Есть и исключения, например, «Лыжня России», которая стала  одним из элементов избирательной  кампании партии «Единая Россия». Но и в теплый сезон капризы российской погоды способны сорвать любое, даже самое зрелищное мероприятие. И если проводить open air для небольшой аудитории (например, корпоративный пикник на природе), то ситуацию вполне может спасти вовремя установленный тент. Однако, для крупномасштабных мероприятий остается только два способа решения данной проблемы:

   - Проконсультироваться с метеорологическими  службами, чтобы выбрать наиболее  благоприятный по погодным условиям  день. К сожалению, дату мероприятия  нужно определить и объявить, как минимум, за месяц, а долгосрочные метеопрогнозы редко бывают достаточно точны.

   - Разогнать грозовые тучи с  помощью авиации. Правда, для этого  организаторам мероприятия придется  заручиться поддержкой, как минимум,  местной администрации и вооруженных сил.

   Проведение  мероприятий на открытом воздухе  требует принятия специальных мер  для обеспечения безопасности собравшихся. Общеизвестно, что в толпе, особенно в летнее время, нередки несчастные случаи. Люди теряют сознание, падают, получают телесные повреждения. Поэтому при подготовке массового мероприятия необходимо ответить на следующие вопросы:

   - Установлен ли контакт с местными  правоохранительными органами?

   - Кто осуществляет охрану мероприятия?  Достаточно ли людей для наблюдения  за публикой? Не нужно ли усилить охрану местной милицией?

   - Предупреждены ли службы экстренного  реагирования?

   - Обеспечено ли присутствие машины  «скорой помощи»? Не нужны ли  дополнительные медицинские средства?

   Следует подумать о предупреждении давки, определив место нахождения публики с помощью специальных ограждений, по необходимости разделив место проведения мероприятия на сектора.

   Очень важен комфорт участников. Необходимо своевременно предусмотреть такие  детали как:

   - Наличие биотуалетов. 

   - Возможность получить питание и напитки.

   - Предусмотреть подъездные пути  и возможность стоянки для  машин поблизости от места  проведения мероприятия. 

   Техническое оснащение мероприятия - специальную  технику можно арендовать. То же самое относится к банкетной  мебели и тентам. Установку этих приспособлений, как правило, производят сотрудники компании-арендодателя, она же несет ответственность за их надежность, но лучше этот пункт оговорить отдельной строкой в вашем договоре.

   - Акустика открытого пространства  отличается от акустики зала. Опытный аудио-техник учтет эти различия.

   - Наличие освещения (если оно  необходимо).

   - Для больших собраний уместно  использовать полноцветный видеоэкран  подходящего размера. Он может  укрупнено транслировать картинку  со сцены или показывать дополнительную информацию. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.2 Современные технологии организации праздников. 

   Остановимся подробней на мероприятиях на открытом воздухе.

   К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом  фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах, что подстрахует в случае проблем с погодой. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.

   В этом случае возможна организация турнира  по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться, как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «не-олимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т. п.

   Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности для организации спортивно-развлекательных мероприятий

   Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность  организации питания по классу VIP.

   При подготовке праздника сначала надо определить его концепцию, задать форматы  в самом начале работы, понять желаемое соотношение веселого и серьезного. Если целью является организовать собрание, посвященное подведению итогов года, то иногда в конце заседания стоит добавить и "приятный" для персонала элемент, например, пригласить артистов. Или – если коллектив празднует Новый год. На корпоративном балу, где сотрудники отдыхают с семьями, неплохо было бы вручить премии или подарки.

   Сегодня на рынке уже представлен ряд  компаний, которые организовывают различные  программы для корпоративных клиентов: сплавы на плотах, перетягивание каната, бег в мешках и многое другое. Но, как правило, эти "веселые старты", качественно проработанные в развлекательном плане, не всегда эффективны с точки зрения формирования команды. Главный вопрос, на который должен получить четкий ответ заказчик корпоративного праздника, - что изменится в поведении людей, когда они придут на работу, как будет осмыслен полученный опыт общения?

   В России появляется новый сегмент  рынка - консультирование в сфере  развлечений. В эту нишу частично попадает и проблема формирования команды. Ведь "тимбилдинг" (teambuilding), который сам по себе является достаточно напряженным процессом, может обогащаться определенным количеством веселых упражнений, воссоздающих атмосферу корпоративной вечеринки.

Информация о работе Специфика проведения мероприятий на открытом воздухе