Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:39, реферат

Описание работы

реферат

Работа содержит 1 файл

реферат по соц. рекламе.docx

— 48.86 Кб (Скачать)

П Л А Н 
мероприятий по реализации в 2009 - 2010 годах Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации

Содержание  мероприятия Вид акта Срок представления  в Правительство РФ Ответственные исполнители
6. Подготовка  проекта федерального закона  о внесении изменений в Федеральный  закон "О рекламе" и иные  законодательные акты в части  установления разграничения понятий  "реклама" и "социальная  реклама"и совершенствования регулирования социальной рекламы, включая вопросы налогообложения федеральный закон 2009 год Минэкономразвития России 

Минфин России 

Минздравсоцразвития России 

ФАС России

      • Проект  Федерального закона О внесение изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений  в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе»

Статья 1

Внести в  Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие  изменения:

1. в статье 10: 
1) дополнить статью частями 11 - 14 следующего содержания:

11. Перечень  тем и предполагаемых способов  
распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств федерального бюджета, ежегодно до 1 июля утверждается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

12. Перечень  тем и предполагаемых способов  распространения социальной рекламы,  производство и распространение  которой планируется осуществлять  в будущем календарном году  за счет средств бюджета субъекта  Российской Федерации, ежегодно  утверждается исполнительным органом  государственной власти субъекта  Российской Федерации в порядке,  определяемом законодательством  субъекта Российской Федерации.

13. Перечень  тем и предполагаемых способов  распространения социальной рекламы,  производство и распространение  которой планируется осуществлять  в будущем календарном году  за счет средств бюджета муниципального  образования, ежегодно утверждается  представительным органом муниципального  образования. 
14. Темы социальной рекламы и предполагаемые способы ее распространения определяются в соответствии с частями 11 - 13 настоящей статьи исходя из приоритетов государственной или муниципальной политики, обеспечения интересов государства и общества, а также наибольшей эффективности доведения информации до населения.»;  
2) дополнить статью частями 21 - 24 следующего содержания:

21. При размещении  государственного заказа на производство  социальной рекламы за счет  средств федерального бюджета  конкурсная документация разрабатывается  федеральным органом исполнительной  власти, являющимся заказчиком (рекламодателем  социальной рекламы), и утверждается  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

22. При размещении государственного заказа на производство социальной рекламы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации конкурсная документация разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющимся заказчиком (рекламодателем социальной рекламы), и утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом государственной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

23. При размещении  муниципального заказа на производство  социальной рекламы за счет  средств бюджета муниципального  образования конкурсная документация  разрабатывается органом местного  самоуправления, являющимся заказчиком (рекламодателем социальной рекламы), и утверждается органом местного  самоуправления, уполномоченным представительным  органом муниципального образования. 
24. При размещении государственного или муниципального заказа на производство социальной рекламы в случаях, когда заказчиком (рекламодателем социальной рекламы) выступают иные государственные органы или муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, конкурсная документация утверждается вышестоящим государственным органом или муниципальным органом соответственно.»;  
3) в части 3: 
а) слова «Заключение договора на распространение» заменить словом «Распространение»; 
б) слова «Заключение такого договора» заменить словами «Заключение договора на распространение социальной рекламы»; 
4) в части 4 слова «и о спонсорах.» заменить словами «о политических партиях, иных общественных объединениях, в наименовании которых не используются наименования иных юридических лиц либо производные от таких наименований, а также о религиозных организациях.»; 
5) дополнить статью частями 5 - 15 следующего содержания:

5. До обращения к рекламораспространителю по поводу заключения договора на распространение социальной рекламы рекламодатель социальной рекламы обязан получить заключение антимонопольного органа о соответствии рекламного материала, оформленного в виде социальной рекламы, требованиям пункта 11 статьи 3 настоящего Федерального закона к социальной рекламе, а также требованиям пунктов 7 - 9, 11 части 3, пунктов 1 - 3 части 4, пункта 3 части 5, частей 6, 9 и 11 статьи 5, пунктов 1, 5, 6 и 8 статьи 6, статьи 7, части 3 настоящей статьи настоящего Федерального закона.

6. Заключение  договоров на распространение  социальной рекламы в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах,  радиопередачах, печатных изданиях, а также с использованием рекламных  конструкций осуществляется рекламораспространителем в порядке очередности поступления соответствующих обращений рекламодателей социальной рекламы. При этом рекламодатели социальной рекламы - органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, пользуются преимущественным правом на заключение договоров на распространение социальной рекламы.

7. Цена договора на распространение социальной рекламы не может быть выше, чем: 
1) сто десять процентов от уровня себестоимости распространения рекламы на основании договора, заключенного рекламораспространителем на аналогичных условиях о времени и месте размещения рекламы, - для средств массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также для владельцев рекламных конструкций и владельцев транспортных средств, используемых для распространения социальной рекламы; 
2) пятьдесят процентов от цены договора на распространение рекламы, заключенного рекламораспространителем на аналогичных условиях о времени и месте размещения рекламы - для иных средств массовой информации. 
8. Рекламораспространитель обязан осуществлять распространение социальной рекламы в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах, радиопередачах с 6 до 24 часов продолжительностью не менее, чем одна минута в течение часа, если иное не предусмотрено частями 10 и 11 настоящей статьи или при условии наличия у рекламораспространителей достаточного количества договоров на распространение такой рекламы.

9. Рекламораспространитель вправе осуществлять распространение социальной рекламы в течение часа продолжительностью менее, чем установлено требованиями части 8 настоящей статьи, в случае, когда при выполнении таких требований рекламораспространителем будут нарушены правила определения минимального обязательного объема социальной рекламы, установленные частью 3 настоящей статьи.  
10. Рекламораспространитель вправе осуществлять распространение социальной рекламы с 24 до 6 часов в случаях, когда:  
1) общий объем социальной рекламы в течение часа в случае выполнения требования части 8 настоящей статьи превысит одну минуту; 
2) в случае выполнения требований части 8 настоящей статьи будут нарушены требования части 11 настоящей статьи; 
3) такое условие предусмотрено договором о распространении социальной рекламы и распространение такой социальной рекламы с 24 до 6 часов является существенным элементом концепции социальной рекламы.

11. Прерывание  телепрограммы или радиопрограммы  социальной рекламой осуществляется  между телепередачами или радиопередачами,  а также путем прерывания социальной  рекламой отдельных телепередач  или отдельных радиопередач, которое  осуществляется с учетом необходимости  соблюдения авторских прав, сохранения  целостности восприятия и смыслового  содержания телепередач или радиопередач.

12. Для рекламораспространителя основаниями для отказа рекламодателю социальной рекламы в заключении договора на распространение социальной рекламы являются:  
1) нарушение требований части 4 настоящей статьи к содержанию социальной рекламы; 
2) наличие на момент обращения рекламодателя социальной рекламы заключенных рекламораспространителем договоров на распространение социальной рекламы общим объемом, превышающим пределы, установленные в части 3 настоящей статьи для распространения социальной рекламы; 
3) отсутствие заключения антимонопольного органа о соответствии рекламного материала, оформленного в виде социальной рекламы, требованиям настоящего Федерального закона к социальной рекламе.  
13. Содержание социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, не может противоречить: 
1) требованиям свидетельства о регистрации средства массовой информации и требованиям лицензии на вещание. Нарушение таких требований влечет применение к рекламораспространителю мер ответственности в соответствии с законодательством о средствах массовой информации;  
2) требованиям пунктов 7 - 9, 11 части 3, пунктов 1 - 3 части 4, пункта 3 части 5, частей 6, 9 и 11 статьи 5, пунктов 1, 5, 6 и 8 статьи 6, статьи 7 настоящего Федерального закона.

14. Рекламораспространитель не вправе без согласия рекламодателя социальной рекламы изменять в любой форме содержание социальной рекламы и сокращать время социальной рекламы при каждом ее распространении.

15. В случае, если настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами установлены требования к объему рекламы в средствах массовой информации, социальная реклама не учитывается при расчете такого объема.»;

2. статью 33 дополнить пунктом 9 следующего  содержания: 
«9) выдавать рекламодателям социальной рекламы заключения о соответствии рекламного материала, оформленного в виде социальной рекламы, требованиям настоящего Федерального закона к социальной рекламе. Порядок выдачи таких заключений определяется Правительством Российской Федерации.»; 
3. в статье 38:

1) в части  6 слова «части 4 статьи 10,» исключить; 
2) в части 7 слова «статьями 7 - 9, 12, 14 - 18,» заменить словами «статьями 7 - 9, частью 4 статьи 10, статьями 12, 14 - 18,».

Статья 2

1. Настоящий  Федеральный закон вступает в  силу с 1 января 2010 года, за исключением  пунктов 1 и 2.  
2. Пункт 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2009 года. 
3. Пункт 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2009 года.

Президент  
Российской Федерации

      • Пояснительная записка и текст  проекта ФЗ О внесении изменений в статью 14 Федерального закона О рекламе

      В настоящее время в связи с  ограничением общего количества рекламы  на телевидении практически полностью  исчезла социальная реклама. Принимая во внимание, что телевизионные трансляции продолжают оставаться ведущим источником получения информации для большинства  населения страны, такая ситуация недопустима. Данный законопроект направлен  на то, чтобы вернуть социальную рекламу, воспитывающую нравственные начала в обществе, на наши телеканалы.

      Согласно  предлагаемым изменениям, на телеканалы не возлагается обязанность по производству социальной рекламы или по ее размещению во время, отведенное коммерческой рекламе. Напротив, предлагается размещение сверх  действующей квоты коммерческой рекламы, девять минут в час, и  только при наличии у телеканала соответствующей социальной рекламы.  
 Законопроектом также предусматривается необходимость упорядочить распространение рекламы во время показа телепередач и художественных фильмов. Несмотря на то, что действующий Закон ограничивает общую продолжительность рекламы девятью минутами в час, бесконечные прерывания популярных телепрограмм и фильмов короткими рекламными паузами создают ощущение, что рекламы стало не меньше, а больше. Исходя из этого предлагается допустить прерывание рекламой телепередач не чаще трех раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков девятью минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на три минуты.  
 Законопроектом вводится требование анонсировать не только рекламные выпуски, но и информацию о других телепередачах. Данная норма вытекает из практики. Распространены прерывания телепрограмм анонсами других телепередачах без предварительного сообщения и с последующим без перерыва показом рекламных роликов. Такие прерывания без требуемого Законом анонса "далее - реклама" грубо разрывают ткань художественных произведений и вызывают объяснимое раздражение зрителей по отношению ко всей рекламе в целом как явлению.

Информация о работе Социальная реклама