Социальная реклама. Ее участники и предназначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе.

Содержание

Введение
1. Понятие и методы социальной рекламы
2. Классификация социальной рекламы по типу организаций, которые ее используют
3. Значение социальной рекламы
4. Социальная реклама в России
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реклама.docx

— 50.03 Кб (Скачать)

За счет бюджетных средств  финансируется социальная реклама  в рамках федеральных и региональных целевых программ. Например, в области  здравоохранения это «Вакцинопрофилактика», «АНТИВИЧ/СПИД», «Артериальная гипертония» и другие.

Министерства заказывают рекламные кампании крайне редко и бессистемно, потому что нет ни четкого понятия, какие темы и в каком объеме должны освещаться, прежде всего, ни денег собственно на производство.

Есть интересные проекты  в регионах. Люди своими силами снимают  ролик. Но многие это делают просто наобум, от случая к случаю. Им, например, кажется, что в данный момент нужно продвигать такую-то тему, и они за нее берутся. Им по силам послать ролик на фестиваль, разместить его на каком-нибудь своем местном канале. Но это кружки самодеятельности. Это не плохо, но бессистемно. Социальные рекламные кампании не связаны между собой. Не всегда они сопровождается поддержкой региональных органов власти. Из продвинутых регионов можно назвать Вологодскую, Липецкую, Самарскую, Нижегородскую, Калужскую, Ивановскую области, Красноярский край, города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новокуйбышевск, Нижний Тагил и другие. [3]

Необходима тщательно  продуманная стратегия, составленная при участии всех заинтересованных субъектов: государства, бизнеса и  некоммерческого сектора. Некоммерческие организации соприкасаются с  большим объемом информации, потому что доходят фактически до каждого  страждущего. У бизнеса есть материальные ресурсы и желание быть социально-ответственными. Но негосударственные структуры  имеют лишь частичную и добровольно  определенную ответственность перед  обществом. Поэтому лидирующая роль должна принадлежать государству, особенно в таких сферах, как здоровье. Потому что здоровье нации – это, прежде всего, забота государственных органов. А некоммерческий сектор и бизнес могут серьезно в этом помочь.

Именно государство, руководствуясь своими стратегическими и идеологическими  целями, должно выступить в роли заказчика и координатора процесса создания и реализации социальной рекламы. Ее надо финансировать из бюджетных  статей на конкурсной основе.

Существующая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в  области рекламы, сдерживает развитие социальной рекламы.

Понятие «социальная реклама» дано во 3-ей статье Федерального закона «О рекламе». По своей сути она совершенно не соответствует понятиям «реклама» и «объект рекламирования» в Федеральном Законе о рекламе, а также не имеет отношения к целям указанного федерального закона. Социальная реклама – это единственный вид рекламы, которая ничего не продает. Она обращается к человеку не как к покупателю, а как к гражданину, представителю социума, способному реагировать на государственный или важный социальный проект. Это пропаганда нормальных взаимоотношений между людьми – в семье, коллективе, обществе. Это побуждение соблюдать законы и творить добро, беречь здоровье и не падать духом. [11]

В Законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» дается понятие благотворительной деятельности. Поэтому с благотворительными целями социальной рекламы все понятно. Необходимо уточнить, что понимается под «иными общественно полезными целями» и «интересами государства».

Возникает необходимость  в определении основных тематических групп и приоритетных направлений  каждой тематической группы социальной рекламы. Причем надо дать право субъектам  Федерации и муниципальным образованиям дополнять эту тематику на региональном уровне.

В связи с этим возникает  вопрос о разграничении предметов  ведения и полномочий в области  социальной рекламы. Статья 4 Закона о  рекламе не предусматривает права  субъектов Российской Федерации  принимать законодательство в области  регулирования рекламы. Но многие социальные вопросы относятся к предметам  совместного ведения. Поэтому практика субъектов по-разному решает эту  проблему.

В Санкт-Петербурге принят Закон  «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы».

В Законе Краснодарского края «О дополнительных мерах по защите здоровья и обеспечению физической, психической и нравственной безопасности детей в Краснодарском крае» статья 12 устанавливает, что органы государственной власти Краснодарского края ежегодно в проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год предусматривают бюджетные средства на производство, размещение и распространение социальной рекламы, направленной на защиту здоровья и обеспечение физической, психической и нравственной безопасности детей в Краснодарском крае.

В некоторых субъектах  Федерации разработаны региональные концепции развития региональной социальной рекламы, определены координирующие органы, проводятся фестивали и конкурсы.

Таким образом, основные направления  развития социальной рекламы в России нам представляются следующим образом:

• активизация деятельности ключевого субъекта - государства (в  лице органов законодательной и  исполнительной власти);

• разработка научно обоснованной государственной концепции развития социальной рекламы;

• совершенствование нормативно-правовой базы;

• формирование эффективных  технологий разработки и размещения социальной рекламы;

• обеспечение благоприятных  условий для размещения и распространения  социальной рекламы

• повышение ответственности  субъектов социальной рекламы. [11]

реклама раскрутка  ценность агитация

 

 

Заключение

 

Подытожим и систематизируем  наш материал.

Социальная реклама еще  не очень привычна для современного российского общества. Однако с каждым годом появляются все новые и  новые социальные проекты, направленные на различные сферы общества. Особенно радует тот факт, что социальная реклама становится неотъемлемой частью нашей страны. Пусть это движение пока не сильно заметно, но оно все-таки уже есть.

Социальная реклама –  это способ воздействия со стороны  либо общественных объединений, преследующих какие-либо духовные, нравственные, социальные цели, либо со стороны государства  на социум в целом или на те или  иные его слои.

Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение  общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе  – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как  одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается  на эффективности деятельности социальных служб.

Конечно, социальная реклама  – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении  социально значимых ценностей. При  существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать  социальным PR-ом. В развитых странах  существует множество государственных  и негосударственных программ, задействовавших  социальную рекламу.

Роль социальной рекламы  высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически  не освещена в научной литературе, необходима дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы.

У социальной рекламы в  нашей стране есть огромный потенциал  развития. Ведь, социальная реклама  является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в  данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке  населения, восстановлению гуманистических  отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических  связей и построению гражданского общества.

 

 

Список литературы

 

1. Аронсон О. «О социальной рекламе».-М. – 2007;

2. Балашова А., Вайнер В., «Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги!».-М. – 2008;

3. Берштадт А.Б. «Социальная реклама».- М. – 2008;

4. Голота И. «Проблемы и перспективы социальной рекламы в России» Доклад на круглом столе.- Киев – 2003;

5. Дмитриева Л.М. «Социальная реклама».-М. – 2009;

6. Курочкина Е. «Социальная реклама государственных институтов».-М. - 2006

7. Николайшвили Г.«Социальная реклама».-М. – 2008;

8. Рождественская Д. «Социальная реклама как средство политического PR».-М. - 2007

9. Селиверстов С. «Социальная реклама. Искусство воздействия словом».-М. – 2006;

10.  Ученова В.В., Старых Н.В «Социальная реклама».-М. – 2009;

11. 1soc.ru;

12. golota.kiev.ua;

13. www.socreklama.ru;

14. www.socreklama.ru;

15. www.studio-videoton.ru.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Социальная реклама. Ее участники и предназначение