PR и средства массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно проблемы взаимодействия PR и СМИ, и особенности.
Поставленная цель обслуживает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия и виды средств массовой информации, и их взаимодействие.
2. Проанализировать особенности этих мероприятий.
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон.
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон.
5. Сформировать выводы по результатам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………………….....6
1.1. История и развитие понятия………………………………………………...6
1.2. Средства массовой информации: определение и основные виды…….....10
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ PR И СМИ………………………………………......14
2.1. Общие принципы взаимодействия PR и СМИ…………………………....14
2.2. Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой………..19
2.3. Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ……………....23
2.4. Функции и задачи PR - специалиста в работе с каналами СМИ…….......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....35

Работа содержит 1 файл

PR и средства массовой информации.docx

— 78.20 Кб (Скачать)

    День прессы организуется корпоративной PR - службой с тем, чтобы предоставить журналистам возможность лично познакомиться с эффективной системой менеджмента в компании, ее современной производственной базой, выпускаемой продукцией, корпоративной культурой, системой профессиональной подготовки персонала, социальной политикой, а также мерами по защите экологии.

    Тематический образовательный семинар - популярное в работе со СМИ PR - мероприятие. Наиболее активно оно используется в том случае, когда коммерческая структура предполагает вывод на рынок новой, еще малоизвестной продукции или услуги, требующей квалифицированного освещения в СМИ и подготовленной соответствующим образом целевой аудитории.

    Помимо пресс - конференций, брифингов, презентаций и пресс – туров организации практикуют и другие формы установления необходимых связей с миром прессы, редакциями: пресс - ланч, клубный вечер, приглашение на открытые выставки, день открытых дверей.

2.4. Функции и задачи PR - специалиста в работе с каналами СМИ

    Основные функции:

- содействие созданию и укреплению позитивного мнения в отношении организации;

- участие в антикризисном управлении;

- разработка и реализация мер по нейтрализации случайно возникающих или преднамеренно создаваемых конкурентами слухов и провокаций («черный пиар»);

- укрепление корпоративной культуры и внутрифирменных связей персонала, как по вертикали, так и по горизонтали.

    Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.

    Перечисленные функции PR - специалиста определяют его задачи12:

1) выявление либо создание информационных поводов для выигрышных в отношении имиджа организации сообщений в СМИ;

2)    разработка и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера - руководителя;

3) изучение сущности бизнеса, а также деятельности своей организации; знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ фирмы, ее товаров и услуг;

4) анализ ситуации на данном рынке, в сфере деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании;

5) четкая ориентация на рынке СМИ, в уровнях цен на медианосители; знание в лицо ключевых фигур своего профильного информационного поля, влиятельных журналистов и главных редакторов;

6) изучение редакцией целевых изданий и медиаканалов для определения их учредителей, а также политических и финансовых группировок, стоящих за ними;

7)  формирование четкого представления о том, какие каналы СМИ являются дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации;

8) распространение информации для СМИ в виде имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов;

9)  организация ответов на запросы представителей СМИ;

10)  подготовка материалов для пресс – конференции с обязательным контролем над их результатами;

11) отслеживание текущих сообщений о данном рынке или сфере деятельности своей организации; оперативное информирование топ - менеджмента. В самом пресс - центре нужно вести подшивку всех получаемых материалов прессы;

12) принятие необходимых мер к исправлению ошибок в заявлениях, а также выступление с соответствующими опровержениями;

13) повышенное внимание к влиятельным журналистам и редакторам изданий, теле - и радиопрограмм, напоминая о себе тем или иным способом;

14) непременное участие в информационных конференциях по проблемам СМИ;

15) частое вращение в кругах СМИ, как в официальной, так и неофициальной обстановке;

16) снабжение журналистов интересной для них информацией и фактами из любых сфер;

17)  подготовка материалов для публикаций в специализированных и отраслевых изданиях, а также для выступлений своих руководителей на общественных мероприятиях различного ранга;

18)  организация опроса общественного мнения среди как внешней оп отношению к организации аудитории, так и внутренней;

19)  содействие двусторонней связи администрации и персонала;

20) систематический анализ пресс – центра компании, используя регулярный опрос журналистов.

    «Цели и задачи PR - мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR - мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе исследования темы «PR и средства массовой информации» автор пришел к следующим выводам.

     В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей, ее идеям и проектам своеобразный кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс - медиа. Если учесть, что СМИ являются основным каналом неличной коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности, то построение правильной медиа - политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью.

    Развитие Связей  с общественностью с одной  стороны, и журналистики - с другой, являются основными предпосылками возникновения Media Relations. Именно эта сфера деятельности оказалась своеобразным мостиком между этими социальными институтами общества. Общепризнано, что сегодня без Media Relations как составляющей PR невозможно заниматься политикой,  государственным управлением, вести любой бизнес. Реализация проекта, всякой идеи начинается с информирования общественности.

    Media Relations – одно из важнейших направлений при организации деятельности PR. PR - специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации, а как отдельную значимую аудиторию. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия.

    Рассматривая журналистику в широком историческом, общественно - политическом, культурном контексте, мы видим ее огромные возможности влиять на большие общности людей и формировать массовое сознание.

    Существует много способов взаимодействия СМИ и PR. В данной работе, приводится классификация, основных видов мероприятий, направленных на установление отношений со средствами массовой информации.

    В зависимости от специфики целевых групп общественности создают базу данных целевых СМИ и подбирают каналы коммуникации, которые должны помочь эффективно выйти на эти аудитории, донести до них необходимую информацию и постараться изменить их поведение в нужном направлении. Естественно, для каждой узкой целевой аудитории есть свои специализированные и профессиональные категории СМИ: для автомобилистов - автомобильные издания, для работников системы здравоохранения – медицинские, для операторов систем связи – телекоммуникационные и так далее.

     Специалисты PR призваны дирижировать отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия. В долгосрочной перспективе как организация, так и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия.

    Для того, чтобы охватить широкие слои потребителей и обеспечить крупномасштабную информационную поддержку, нужно задействовать одновременно общественно - политические СМИ, научно - популярные и научные СМИ, а также профессиональные и специализированные СМИ.

   Чтобы взаимодействие PR и СМИ происходило наиболее выгодно для обеих сторон необходимо согласовывать все условия, вследствие чего не будет разногласий.

    Эффективные взаимоотношения организации или компании со СМИ предполагает налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление организацией или компанией определенной информации о своей деятельности газетам и журналам с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности. А с другой – самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной организации или компании самими журналистами.

    Основой паритетных, равноправных отношений между средствами массовой информации и специалистами по связям с общественностью, PR - агентствами, пресс - центрами, представляющими интересы своих организаций, является взаимное доверие сторон в этом общении. Одновременно этика отношений редакции СМИ и агентств по связям с общественностью формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организации по связям с общественностью.

    Пресс - конференция - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи целевой аудитории необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации.

    Тема пресс - конференции должна звучать привлекательно и интересно для СМИ, а приглашаемые журналисты – соответствовать задаче, которую хотели бы решить организаторы. Важную роль играет модератор пресс - конференции, так как он задает тон и сглаживает возникающие острые моменты. Пресс - конференция начинается с информационного повода, который лучше оформлять в виде новости о состоянии рынка, а не информации о происходящих в компании изменениях.

     Одновременно этика отношений редакций СМИ и агентств по связям с общественностью формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организаций по связям с общественностью.

   Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая база взаимопонимания журналиста и специалистов по связям с общественностью.

    Проблемы с не слишком высоким КПД проведенного мероприятия можно минимизировать тремя способами:

1. Приглашая прессу, можно сделать упор на утренние газеты, материалы которых сдаются вечером предыдущего дня (т.е. завершить мероприятие до 18.00).

2. Не устраивать брифинги и пресс - конференции по пятницам и иные предпраздничные дни, когда у приглашенных нет стимула писать материал «в номер».

3. Еще один профессиональным PR - секретом можно считать приглашение телевизионщиков: они, как правило, выдают материал более оперативно, чем бумажные СМИ, отчасти стимулируя их к работе.

     Итак, журналисты всегда имеют возможность путем публикации информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не другим источникам информации. С течением времени формировались правила отношений, превратившиеся в основные принципы, которых придерживаются специалисты по связям с общественностью при работе со СМИ.

    Главным образом, нужно определить для какой целевой аудитории предназначается информация, из этого следует – какие СМИ могут преподнести эту новость в массы.

   

 

Список литературы

 

  1. Аги У., Кэмерон Г. и др. Самое главное в PR/ Пер с англ.- Спб.: Питер, 2004.- 320с.
  2. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров/ И. В. Алешина.- М.: ИКФ Экмос, 2003.- 480с.
  3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Паблие Рилейшнз. Прграммы консультанты/ И. Л. Викентьев.- СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес – Пресса, 2002.- 380с.
  4. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа – рилейшнз/ М. В. Гундарин.- М.: Форум – Инфра – М, 2007.- 260с.
  5. Кочеткова А. В. Теория и практика связей с общественностью/ А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов.- СПб.: Питер, 2008.- 380с.
  6. Михайлов В. А. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие/ В. А. Михайлов.- Ульяновск: УлГТУ, 1999.- 360с.
  7. Почепцов Г. Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов/ Г. Г. Почепцов.- М.:  Рефл – бук, 2002.- 624с.
  8. Smith A. D. The Concept of Social Change.- L., 1973.
  9. Walter Lippmann. The World Outside and the Pictures in Our Heads. Chap. 1, Public Opinion. N/ Y.: Harcourt, Brace and Company, 1973.

  

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Информация о работе PR и средства массовой информации