Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д

Содержание

Введение 3
1. Сущность и нормативное регулирование административных регламентов 5
1.1. Основные понятия в области подготовки административных регламентов 5
1.2. Нормативная база в области подготовки административных регламентов 12
2. Виды административных регламентов и требования к их разработке 17
2.1. Виды административных регламентов 17
2.2. Требования к административным регламентам 21
3. Проблемы и перспективы развития требований к административным регламентам 25
Заключение 31
Литература 33

Работа содержит 1 файл

Тема Виды и требования к административныи регламентам.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

 

     3. Проблемы и перспективы  развития требований  к административным  регламентам

 

     Тема  разработки и применения административных регламентов является новой и многоплановой и, следовательно, не все вопросы здесь решены. Перечислим и охарактеризуем существующие проблемы, касающиеся административных регламентов.

     1. Большую проблему представляет увязка положений принимаемых регламентов с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными актами. Вызывает много вопросов существующее разделение  административных регламентов на регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг, их структура и информационное наполнение. Сама идея регламентации административных процедур не вызывает сомнения, но нет полной ясности в том, насколько детальной должна быть эта регламентация. Например, закрепление в регламенте требований не только к итоговому документу и срокам его подготовки, но и к отдельным действиям в рамках этой работы может препятствовать внедрению более совершенных управленческих технологий..11

     2. По ряду административных регламентов есть проиводействие государстенных служащих. Особенно на уровне среднего класса. Однако задача государства такова, что те чиновники, которые не смогут подстроиться под административные регламенты, должны проголосовать против него, то есть уйти с государственной службы. Ведь регламент делается для людей с правильной мотивацией, которые понимают свои права и обязанности. Новое поколение чиновников в этом смысле должно быть клиентоориентированным, то есть заботиться о потребителе государственных услуг, будь этого хоть физическое, хоть юридическое лицо. Важно понимать, что никакой административный регламент не будет аботать, если граждане или организации не будут знать своих прав. 

     3. В прошлом году в пилотном порядке на автоматизированную систему регламентации государственных функций перешли около 20 мелких и крупных ведомств и учреждений. Время обслуживания сократилось в 3-4 раза. Однако оснащение подобной автоматизированной системой каждого госучреждения, вплоть до паспортного стола - дорогое удовольствие для федерального бюджета. Поэтому на заседании правительственной Комиссии по административной реформе  было принято решение о создании многофункциональных центров по оказанию государственных услуг. Это своеобразный государственный супермаркет, где можно получить любые услуги: от муниципальных до федеральных. Задача центров   состоит в том, чтобы синхронизировать межведомственные и межуровневые административные регламенты. Сейчас в 16 регионах России строятся 18 таких многофункциональных центров. Большинство из них заработает в первом квартале 2008 года.  Оснастить каждый крупный регион подобными  центрами мы планируем через три года. Правительство к концу года утвердит перечень госуслуг, которые в первоочередном порядке надо перейти на электронную систему. Их будет около десятка: это услуги социальные и в сфере предпринимательства.

     4. Количество разработанных и планируемых к разработке административных регламентов не соответствует реальному объему полномочий региональных органов власти. Субъекты Федерации в пределах имеющихся полномочий осуществляют организацию и предоставление гражданам разнообразных государственных услуг в различных областях жизнедеятельности. Подсчитано, что в ходе административной реформы еще предстоит разработать свыше двух тысяч регламентов государственных услуг.

     Решение этих задач в субъектах РФ предполагает разработку многоэлементной системы, включая:

  • создание системы учета населения и оценки числа потребителей государственных и бюджетных услуг в субъектах Федерации и муниципальных образованиях;
  • разработку и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
  • передачу предоставления ряда государственных услуг на муниципальный уровень в целях повышения их доступности для получателей;
  • разработку и внедрение системы выдачи разрешительных документов в режиме «одного окна»;
  • разработку нормативно-правовой базы внесудебного (досудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и должностных лиц.

     Изучение  разработанных в регионах России в ходе реализации пилотных проектов административных регламентов показывает: разработка и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг в субъектах РФ требуют активизации; отсутствуют достоверные данные о количестве потенциальных потребителей государственных услуг, уровне их удовлетворенности и требованиях к качеству и доступности услуг, предоставляемых органами государственного управления; не институализирован в достаточной степени механизм общественного обсуждения, оценки и экспертизы проектов регламентов, а также реальной оценки доступности и качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; не сформирована практика постоянно действующего мониторинга общественного мнения о результатах деятельности органов власти, качестве и доступности государственных услуг. Проводимые социологические опросы носят разовый, несистемный характер, обычно направлены на изучение узкой общественной сферы, проводятся с использованием различных подходов и методик, что не позволяет отслеживать динамику изменений.

     В концепции снижения административных барьеров и повышения доступности  государственных и муниципальных  услуг на 2011-2013 годы установлено, что в части разработки и принятия административных регламентов планируется осуществление следующих мероприятий:

     утверждение Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых  нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) и порядок их утверждения, а также порядок проведения экспертизы административных регламентов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и методическими рекомендациями, одобренными Правительственной комиссией по проведению административной реформы;

     разработка  и принятие административных регламентов предоставления (исполнения) федеральных, региональных и муниципальных услуг (функций), которые включены в соответствующие перечни;

     разработка  проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих закрепление единообразного подхода к порядку утверждения  административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), включающих в том числе описание административных процедур, связанных с проведением проверок при осуществлении государственного контроля (надзора);

     административные  регламенты, утвержденные до принятия Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с нормами указанного Федерального закона.

     Работу  по регламентации государственных  и муниципальных услуг (функций) предполагается завершить в 2012 году.

     Реализация  принятых решений и качество исполнения административных регламентов должны контролироваться в ходе регулярного  мониторинга качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных  услуг (функций), с использованием в том числе механизмов досудебного обжалования.

     Выполнение  стандартов качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных  услуг (функций) должно быть обеспечено в каждом субъекте Российской Федерации  и муниципальном образовании на всей территории Российской Федерации.

     Следует обеспечить переход от оптимизации  и регламентации отдельных государственных  и муниципальных услуг к оптимизации  и регламентации комплексных  сервисов "по жизненным ситуациям" (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.). Для этого необходимо подготовить соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.

     Необходимо  обеспечить обучение государственных  служащих работе по оптимизации государственных и муниципальных функций, административно-управленческих процедур, а также по разработке административных регламентов на региональном и местном уровнях.

     Таким образом, унификация деятельности по подготовке административных регламентов и упорядочения процесса оказания публичных услуг является важным способом обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы. Вместе с тем представляется очевидным, что на данном этапе эффективность процесса внедрения регламентов не может обеспечиваться посредством преобразований сугубо организационного и информационного факторов (упорядочивание по времени и месту потока клиентов, обеспечение условий их индивидуальной информированности). Поэтому необходимы правовые решения прежде всего по концептуальным вопросам, таким, как более четкое отграничение функции по оказанию услуг от иных государственных функций и определение субъектов, принимающих регламент, объектов регламентирования, и др., как на федеральном, так и региональном уровнях.

 

Заключение

 

     Написав данную работу, можно сделать следующие  выводы.

     1. Административный регламент - официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям. В настоящее время административные регламенты регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30) говорится об административном регламенте федерального органа исполнительной власти, который включает: регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций; административные регламенты предоставления  государственных услуг; должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти. Опыт разработки и применения административных регламентов показал, что критерии отнесения деятельности (полномочий) к услуге или функции не работают в тех условиях, когда реализуемое органом власти полномочие включает в себя в виде административных процедур как услуги, так и функции. Выходом из такой ситуации является разработка «смешанных» регламентов. В этой связи необходимо сказать об изменениях, намечаемых в области разработки административных регламентов. 

     2. Требования к административным регламентам содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ  и Постановлении от 16 Мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг"). Статья 12 Федерального закона содержит  требования к структуре административных регламентов. Статья 13 Федерального закона содержит общие требования к разработке проектов административных регламентов.

     3. В настоящее время существуют  следующие проблемы, касающиеся  административных регламентов: проблема  увязки положений принимаемых  регламентов с действующими правилами,  инструкциями и другими нормативными актами, проблема противодействия государственных служащих, проблема автоматизации регламентации государственных функций.

     4. Решение этих проблем предполагает  разработку многоэлементной системы,  включая:

  • создание системы учета населения и оценки числа потребителей государственных и бюджетных услуг в субъектах Федерации и муниципальных образованиях;
  • разработку и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
  • передачу предоставления ряда государственных услуг на муниципальный уровень в целях повышения их доступности для получателей;
  • разработку и внедрение системы выдачи разрешительных документов в режиме «одного окна»;
  • разработку нормативно-правовой базы внесудебного (досудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и должностных лиц.
 

 

Литература

 

     1. Конституция Российской Федерации: принятая на всенародном голосовании 12.12.1993 // http://www.consultant.ru/popular/cons/

     2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ  // http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html

Информация о работе Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов