Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д

Содержание

Введение 3
1. Сущность и нормативное регулирование административных регламентов 5
1.1. Основные понятия в области подготовки административных регламентов 5
1.2. Нормативная база в области подготовки административных регламентов 12
2. Виды административных регламентов и требования к их разработке 17
2.1. Виды административных регламентов 17
2.2. Требования к административным регламентам 21
3. Проблемы и перспективы развития требований к административным регламентам 25
Заключение 31
Литература 33

Работа содержит 1 файл

Тема Виды и требования к административныи регламентам.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

     - административные регламенты предоставления  государственных услуг;

     - должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти.

     В Концепции административной реформы  в Российской Федерации в 2006–2010 годах под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающий исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.7

     В подготовленных Минэкономразвития  России Методических рекомендациях  даны следующие определения:

     - административный регламент предоставления  государственной услуги – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - административный регламент исполнения  государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений федерального органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

     Опыт  разработки и применения административных регламентов показал, что критерии отнесения деятельности (полномочий) к услуге или функции не работают в тех условиях, когда реализуемое органом власти полномочие включает в себя в виде административных процедур как услуги, так и функции. Выходом из такой ситуации является разработка «смешанных» регламентов. В этой связи необходимо сказать об изменениях, намечаемых в области разработки административных регламентов. 

     Минэкономразвития России подготовлены и внесены на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы  предложения по внесению изменений  в Порядок разработки и утверждения  административных регламентов, которые предусматривают исключение разделения административных регламентов на регламенты исполнения государственных функций и регламенты предоставления государственных услуг.

     Что касается административных регламентов  государственных служащих, то в ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 8В статье говорится о должностном регламенте гражданского служащего, определяющем его служебную деятельность, и административном регламенте государственного органа, составной частью которого является должностной регламент. Из содержания статьи вытекает, что названные регламенты посвящены преимущественно характеристикам административно-правового статуса должности гражданской службы и правового статуса государственного органа, хотя в них включены и некоторые процедурные правила.

     Административный  регламент должен исчерпывающим  образом (с описанием последовательно  выполняемых действий, процедур и их стадий, сроков исполнения, вариативностью возможных решений, формой результата, должностным положением исполнителя и т. д.) регламентировать исполнение соответствующих государственных функций.

     Перечень  сфер действия административных регламентов не может быть закрытым. Административными регламентами должно быть урегулировано выполнение всех государственных функций и отдельных процессов, обеспечивающих их исполнение, в том числе связанных с оказанием государственных услуг неопределенному кругу лиц, с обеспечением исполнения прав и обязанностей граждан и организаций, с оказанием государственных услуг конкретным гражданам и организациям непосредственно в государственных органах.

     Типовой регламент федеральных органов  исполнительной власти в части внутренней организации и Типовой регламент  взаимодействия федеральных органов исполнительной власти устанавливают общие правила организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти. 9

     На  основе Типового регламента федеральных  органов исполнительной власти в части внутренней организации и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти федеральные органы исполнительной власти принимают собственные регламенты. Наряду с положениями, предусмотренными типовыми регламентами, федеральные органы исполнительной власти могут включать в свои регламенты индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики своей деятельности по вопросам, не урегулированным указанными типовыми регламентами.

     Специалистами осуществляется формирование системы  электронных административных регламентов. Указанные регламенты основываются на системе электронной обработки и анализа информации в ходе выполнения функций федеральным органом исполнительной власти.

     С помощью электронных административных регламентов предполагается:

     технически  обеспечивать эффективное выполнение функции государственного органа;

     обеспечивать  выполнение действий и принятие решений в кратчайшие сроки;

     использовать  минимальные затраты ресурсов, включая кадровые;

     четко определять критерии выбора вариантов  решения.

     Таким образом, электронные административные регламенты определяют электронный формат публичной деятельности и составят основу функционирования единой электронной сети государственных органов Российской Федерации по выполнению возложенных на них функций. 

     2.2. Требования к административным регламентам 

     Требования к административным регламентам содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ10  и Постановлении от 16 Мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг").

     Статья 12 Федерального закона содержит  требования к структуре административных регламентов. В соответствии с данной статьей структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

     Статья  13 Федерального закона содержит общие требования к разработке проектов административных регламентов.

     1. Разработку проекта  административного регламента осуществляет  орган, предоставляющий государственную  услугу, или орган, предоставляющий  муниципальную услугу (далее в  настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

     2. Проект административного  регламента подлежит размещению  в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" на официальном  сайте органа, являющегося разработчиком  административного регламента.

     3. В случае отсутствия  официального сайта органа государственной  власти субъекта Российской Федерации,  являющегося разработчиком административного  регламента, проект административного  регламента подлежит размещению  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

     4. В случае отсутствия  официального сайта органа местного  самоуправления, являющегося разработчиком  административного регламента, проект  административного регламента подлежит  размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

     5. С даты размещения  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

     6. Проекты административных  регламентов подлежат независимой  экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

     7. Предметом независимой  экспертизы проекта административного  регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

     8. Независимая экспертиза  может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

     9. Срок, отведенный  для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта  административного регламента в  информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.

     10. По результатам  независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

     11. Непоступление  заключения независимой экспертизы  в орган, являющийся разработчиком  административного регламента, в  срок, отведенный для проведения  независимой экспертизы, не является  препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.

     12. Предметом экспертизы  проектов административных регламентов,  проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

     13. Экспертиза проектов  административных регламентов, разработанных  федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 

Информация о работе Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов