Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами стали административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д

Содержание

Введение 3
1. Сущность и нормативное регулирование административных регламентов 5
1.1. Основные понятия в области подготовки административных регламентов 5
1.2. Нормативная база в области подготовки административных регламентов 12
2. Виды административных регламентов и требования к их разработке 17
2.1. Виды административных регламентов 17
2.2. Требования к административным регламентам 21
3. Проблемы и перспективы развития требований к административным регламентам 25
Заключение 31
Литература 33

Работа содержит 1 файл

Тема Виды и требования к административныи регламентам.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

     Тема: "Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов" 

 

Содержание 

 

Введение

 

     В последние годы существенной частью нормативной базы работы с документами  стали административные регламенты исполнения государственных функций  и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее –  административные регламенты). Указанные регламенты содержат не только описание управленческих процедур и действий, но и требования к оформлению и обработке документов, срокам их подготовки и выдачи, схемы прохождения потоков документации, формы документов, регистрационных журналов и т.д.

     Появление административных регламентов обусловлено проведением в нашей стране административной реформы. Ее первый этап проходил в 2003–2005 гг. Задачи второго этапа, сформулированные в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах и Плане мероприятий по проведению административной реформы  в  Российской  Федерации, решались в 2006–2008 годах, одобренных распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р. В настоящее время решаются задачи третьего этапа административной реформы.

     Концепция определила в качестве целей второго  этапа реформы повышение качества и доступности государственных  услуг; ограничение вмешательства  государства в экономическую  деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения этих целей решался ряд задач, одной из которых является  внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти.

     В соответствии с Концепцией в первую очередь должны быть разработаны  и внедрены стандарты массовых общественно  значимых государственных услуг, непосредственно  затрагивающих права и свободы граждан, в частности, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией и трудоустройством безработных граждан и др. Эти мероприятия должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)».

     Таким образом, актуальность данной  темы заключается в том, что определение видов и требований к административным регламентом является необходимым условием осуществления административных реформ в Российской Федерации.

     Объектом  исследования в данной курсовой работе являются административные регламенты, а предметом исследования являются виды и требования к административным регламентам.

     Целью данной работы является исследование видов и требований к административным регламентам и определение путей  их дальнейшего развития.

     Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

     1) рассмотреть сущность административных  регламентов;

     2) определить виды административных  регламентов;

     3) исследовать требования к административным  регламентам.

     Цель  и поставленные задачи определили структуру  данной работы.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 

 

     1. Сущность и нормативное регулирование административных регламентов

     1.1. Основные понятия в области подготовки административных регламентов 

     Регламентация - совокупность норм, правил, стандартов и процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности в обществах с развитым разделением труда.

     К регламентации относятся не только юридические нормы и правила, т.е. свод государственных законов, подзаконных актов (указов и пр.), но и разнообразные внутриотраслевые инструкции, положения, оргструктуры, регламенты предприятий и организаций, промышленные стандарты (ГОСТы, СНиПы) и т.д., и т.п.1

     Регламентация - способ организации правового регулирования  общественных отношений посредством наделения их участников субъективными юридическими правами и обязанностями.

     Регламентация деятельности - это установление четких правил выполнения работ (функций). Для  персонала это прежде всего должностные  инструкции (регламенты), положения  о подразделения и регламенты бизнес-процессов (административные регламенты) Для того чтобы регламентировать деятельность организации, необходимо регламентировать следующие объекты - процессы и проекты.

     Но  для созданных регламентов необходимо выдерживать следующие принципы:

     - регламентацию деятельности необходимо проводить там, где это необходимо;

     - регламентация всех областей деятельности вызывает ненужные трудозатраты и излишне бюрократизирует;

     - если регламент создан, то он должен быть актуальным и его исполнение должно контролироваться, иначе смысла в таком регламенте не будет;

     - поскольку регламент является вспомогательным инструментом управления, предназначенным для сотрудников, то он должен быть простым и коротким.

     Одним из видов регламентов является административный регламент.

     Административный регламент - официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям.

     Административный  регламент исполнения государственных  функций - обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений  и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений.

     Таким образом, создается реальная база для прозрачности ведомства.

     Целью использования административных регламентов  является решение определенных общих  задач:

  • детальная регламентация деятельности государственных служащих;
  • обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти;
  • противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов;
  • оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности.

     Для решения таких важных для граждан  проблем, как сокращение сроков прохождения  документооборота, уменьшение количества злоупотреблений чиновников и сокращение количества допускаемых ошибок, вводятся электронные регламенты. Их задачей является законодательное создание определенных механизмов, позволяющих осуществлять контроль за административным процессом и как следствие — стимулировать общее повышение качества деятельности государственных служащих во всех областях органов власти. Эти электронные регламенты в целом можно квалифицировать как один из важнейших элементов повышения работы и прозрачности органов государственной власти.

     Закрепление должностных обязанностей сотрудников  производится в форме должностных  инструкций (сейчас в государственной службе принято название - должностной регламент). Должностная инструкция в обязательном порядке должна присутствовать в компании. Фактически должностная инструкция (регламент) - это организационный документ (регламент), устанавливающий направления деятельности должностного лица, его функции (должностные обязанности), квалификационные требования к сотруднику, замещающему данную должностную позицию, указание, чем должен руководствоваться данный сотрудник при выполнении своих должностных обязанностей, порядок назначения и освобождения от должности, вышестоящие и подчиненные сотрудники, права и ответственность сотрудника.

     Регламентом является нормативный правовой акт  федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).

     Регламент также устанавливает порядок  взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, их должностными лицами, взаимодействия федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

     Регламенты  разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, к сфере  деятельности которых относится  исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.

     При разработке регламентов федеральный  орган исполнительной власти и орган  государственного внебюджетного фонда  предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

     а) упорядочение административных процедур (действий);

     б) устранение избыточных административных процедур (действий);

     в) сокращение срока исполнения государственной  функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

     г) ответственность должностных лиц  федеральных органов исполнительной власти и органов государственных  внебюджетных фондов, исполняющих государственные  функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

     д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной  форме.

     Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти и органами государственных  внебюджетных фондов, находящимися в  ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено федеральным законом.

     Если  в исполнении государственной функции  участвуют несколько федеральных  органов исполнительной власти и  органов государственных внебюджетных фондов, регламент утверждается совместным приказом федеральных министерств  и (или) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

     Исполнение  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Информация о работе Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов