Совершенствование работы администрации с обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт административного права. Конечно, этот правовой институт нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но тем не менее он на протяжении многих лет сложился, функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 110.82 Кб (Скачать)

В большинстве муниципальных  образований жалобы граждан на неудовлетворительные жилищные условия и на нарушения  их жилищных прав составляют от 25 до 30 процентов от общего числа обращений.

Проблемными остаются вопросы  с выделением земельных участков под застройку. Чаще других продолжали обращаться по этим проблемам жители г. Томска в т.ч. представители льготных категорий граждан. В 2009 году заявителей возмущали длительность процедуры оформления, отсутствие возможности видеть перспективу: в какие сроки (по годам) и где (по территории) будет осуществляться отвод земельных участков. Все эти проблемы плавно перешли в обращения, которые были адресованы в органы власти и в 2010 году.

Каждое шестое обращение  связано с вопросами качества и стоимости услуг в сфере  ЖКХ.

Жители г. Томска жаловались на работу УК, качество содержания и ремонта жилых помещений. Жители г. Томска обращали внимание на отсутствие необходимых разъяснений о порядке заполнения квитанций, ошибки в предъявляемых к оплате счетах, невозможность дозвониться по указанным в квитанциях телефонам, грубость отвечающих по справочным телефонам. Все это вызывает негативную реакцию, зачастую еще большую, чем рост тарифов. Продолжали поступать вопросы о порядке начисления платежей за ОДН.

Не изменилась ситуация в  части жалоб на деятельность ТСЖ  и УК, что по-прежнему свидетельствует  об отсутствии у значительной части  населения элементарных, прежде всего  правовых, знаний о порядке решения  проблем и отстаивании своих  законных интересов. Большинство заявителей не видят своей роли в организации  эффективной работы УК и ТСЖ, полагая, что спрос и контроль за работой названных структур должны осуществлять представители органов государственной власти и местного самоуправления, а не собственники жилых помещений.

2. Значительно чаще стали возникать вопросы, связанные с работой пассажирского автотранспорта, состоянием дорог.  Большинство из них вызвано проблемами, решение которых не требует денежных затрат: сбои графиков движения, грубость водителей маршрутного транспорта, грязь и холод в салонах автобусов.

Ухудшилась ситуация с  ремонтом и содержанием автомобильных  дорог, особенно тех, что отнесены к ведению муниципальных образований.

3. Продолжается некоторое сокращение обращений по вопросам социальной защиты населения (в 2009 году – 12 процентов от общего числа, в 2010 году-10 процентов).

Вместе с тем несколько  увеличилось число обращений  от многодетных семей, считающих, что  их семьи обделены вниманием. Продолжали поступать обращения от ветеранов  войны и их вдов с жалобами на качество (или отсутствие обещанного) ремонта жилых помещений.

Имели место обращения  об оказании материальной помощи на первоочередные нужды, жалобы пенсионеров на отсутствие собственных денежных средств на оплату зубопротезирования, приобретение путевок на санаторно-курортное  лечение.

Жалобы граждан на неудовлетворительную работу учреждений здравоохранения, низкое качество оказанной помощи составили 4 процента от общего числа письменных обращений. Среди них и жалобы на сбои в обеспечении льготных категорий  граждан лекарственными препаратами.

Практически в два раза увеличилось число обращений  по проблемам воспитания и обучения детей и подростков, основная часть  их вызвана отсутствием свободных  мест в детских дошкольных учреждениях.

Периодически обращаются семьи, имеющие детей под опекой, приемные семьи, в том числе, по вопросам индексации пособий.

4. Не уменьшилось по сравнению с прошлым годом число обращений по вопросам труда и заработной платы, встречались факты невыплаты по больничным листам, пособий в связи с рождением ребенка и др. социальных выплат. Представители бюджетной сферы обращались с жалобами на низкий уровень заработной платы.

5. Продолжали поступать  жалобы на действия отдельных  должностных лиц государственных  органов, органов местного самоуправления.

В Администрации Кировкого района с, в органах местного самоуправления созданы необходимые условия для реализации права граждан на обращение, однако, продолжает сохраняться тенденция, когда граждане обращаются с жалобами и заявлениями в различные инстанции без учета их полномочий и компетенции. Число таких обращений продолжает увеличиваться.

Так, из Администрации Президента Российской Федерации в 2009 году перенаправлено для рассмотрения в Администрацию 112 обращений жителей г. Томска в 2010 году- 135 обращений, из Аппарата Правительства Российской Федерации в 2009 году - 141 обращение, 2010 году - 206 обращений.

От жителей г. Томска, а  также с. Тимирязево, п. Апрель, п. Просторный и д. Лоскутово  на имя Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации поступило обращения (проблемы ЖКХ, отсутствие достаточного количества мест в детсадах, жилищные проблемы льготных категорий граждан, расселение ветхого и аварийного жилья, нарушение сроков сдачи жилых домов, возводимых за счет средств «дольщиков», выделение земельных участков для нужд индивидуального строительства).

Что касается социального  состава обратившихся, то вдвое увеличилось  число обращений от ветеранов  Великой Отечественной войны, значительно  чаще обращались, представители многодетных  и неполных семей.

Не уменьшилось число  обращений от занятых в бюджетной  сфере, предпринимателей.

 

 

Рисунок 4 – Количество обращений от жителей г. Томска на имя Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации [составлен автором]

 

Все обращения, поступающие  в Администрацию Кировского района г. Томска, докладываются руководству, более 60 процентов взято на контроль, каждое третье обращение рассмотрено с выездом на место, либо при непосредственном участии заявителей. Регулярно осуществляются проверки полноты рассмотрения вопросов, изложенных в обращениях, адекватности принимаемых решений, уточняется мнение заявителя об организации работы с его обращением. Имеющиеся технические условия позволяют в установленные сроки регистрировать обращения, осуществлять оперативный контроль, направлять заявителям уведомления, извещения, своевременно информировать об итогах рассмотрения.

Продолжена практика совместного  рассмотрения обращений граждан  с территориальными подразделениями  федеральных органов государственной  власти, органами местного самоуправления.

Повторные обращения, обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц, рассматриваются  с участием специалистов Контрольного комитета Администрации, результаты рассмотрения в обязательном порядке докладываются  руководству Администрации, фактам волокиты, формализма, допущенным при  рассмотрении заявлений, жалоб населения, дается принципиальная оценка.

Обозначим недостатки, выявленные при анализе деятельности Комитета по общим вопросам Администрации Кировского района  г. Томск. В системе организации внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан в Администрации продолжают иметь место недостатки.

Исполнителями не всегда принимаются  меры для полного разрешения проблем, изложенных в обращениях, реального  восстановления нарушенных прав и свобод граждан, защиты их законных интересов.

Значительная часть обращений  рассматривается без участия  самих заявителей, ответы готовятся  поверхностно, не учитывается весь комплекс вопросов, порождающих ту или иную проблему. Зачастую отсутствует  согласованность в действиях  при рассмотрении обращений несколькими  исполнителями, при этом переписка  между исполнителями затягивается, о чем заявители своевременно не ставятся в известность. Отдельные  авторы вынуждены обращаться повторно в связи с отсутствием  в  ответе необходимой информации о  порядке и сроках решения проблем. Не все ответы, в которых гражданам  отказано в решении проблемы, содержали  аргументацию и соответствующие  ссылки на действующее законодательство.

Не всегда соблюдались  требования в части работы с обращениями  депутатов в интересах отдельных  граждан и коллективов. В адрес  депутатов и граждан направлялись формальные ответы, своевременно не сообщалась информация о продлении сроков рассмотрения.

Не в полном объеме учитываются  требования к рассмотрению обращений  граждан, поступивших из Администрации  Президента Российской Федерации, значительная часть из них рассмотрена без непосредственного участия заявителя, нередки случаи повторного обращения жителей  к Президенту Российской Федерации. 40 обращений рассмотрено с нарушением установленных законодательством сроков рассмотрения.

Таким образом, в 2010 году неоднократно принимались меры по ужесточению  требований к рассмотрению обращений  граждан в части соблюдения сроков и полноты рассмотрения.

В первом полугодии 2011 года увеличилось число обращений  от многодетных и неполных семей, имеющих неудовлетворительные жилищные условия, испытывающих серьезные материальные затруднения. Многие из них не могут  воспользоваться получением жилого помещения , в связи с тем, что не состоят на учете в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Имеют место жалобы на медленное  продвижение льготной очереди на получение земельных участков для  нужд индивидуального строительства, на отсутствие реальной возможности  получить древесину для строительства  и ремонта жилых помещений.

Не уменьшается в 2011 году число обращений от детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей в связи с отсутствием  жилья, сложным материальным положением, отсутствием возможности получить работу.

Не снижается острота  проблем, которые в своих обращениях поднимают инвалиды, особенно в части  обеспечения доступной среды.

Многие авторы писем обращают внимание на необходимость своевременного ремонта школьных зданий.

Больше внимания жители города в своих обращениях стали уделять  вопросам развития массового спорта, отмечают неудовлетворительное состояние  спортивных сооружений, отсутствие реальных действий по развитию детского спорта, предлагают обратить внимание на работу спортивных секции и клубов.

Несколько изменился социальный состав авторов обращений. Значительно  возросла активность представителей многодетных  семей, одиноких матерей. Чаще стали  обращаться предприниматели, не уменьшается  число обращений от занятых в бюджетной сфере. Несколько сократилось число письменных и устных обращений от безработных. Растет активность представителей общественных формирований. Не сокращается число коллективных обращений

Продолжается рост повторных  обращений, что свидетельствует  о том, что вопросы, поднимаемые  заявителями, решаются не в полном объеме, не всегда предпринимаемые меры адекватны изложенным проблемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения  по совершенствованию  работы с обращениями граждан

3.1. Проблемы, выявленные  при анализе

 

Создание эффективной, современной  Администрации города и структуры  управления, а также формирование компактного и профессионального  контрольно-организационного отдела, который сконцентрирован на выполнении наиболее важных функций, является немаловажным для Администрации Кировского района.

Эффективность деятельности государственных органов играет важную роль в процессе совершенствования  системы государственного управления. В этой связи, очевидно, что деятельность каждого государственного органа должна оцениваться.

Насколько Администрация  Кировского района г. Томска  и контрольно-организационный отдел в частности, эффективно осуществляют свою деятельность? Насколько их деятельность влияет на развитие экономики города, отдельно взятой отрасли экономики или общества в целом? Насколько были правильно выбраны стратегические цели и задачи, достижение которых непосредственно влияет на достижение ключевых направлений развития г. Томска ? Не нарушается ли исполнительская дисциплина в Администрации? Насколько были достигнуты показатели бюджетных и целевых программ? Удовлетворены ли благополучатели качеством предоставления услуг? Эффективны ли принимаемые меры по управлению персоналом Администрации? Насколько эффективно используются информационные технологии в Администрации и в контрольно-организационном отделе в частности.

Для того чтобы ответить на все эти вопросы и возникает  необходимость внедрения Системы оценки деятельности Администрации Кировского района г. Томска.

При этом необходимо отметить, что целью внедрения Системы оценки деятельности Администрации должно быть не применение карательных мер по отношению к руководителям структурных подразделений Администрации, а дальнейшее совершенствование системы управления.

Систему оценка можно проводиться  по следующим направлениям деятельности Администрации:

- достижение стратегических  целей и задач, определенных  центральными государственными  органами в стратегических планах  и местными исполнительными органами  области в программах развития  территорий. По данному направлению  рекомендуется оценивать достижение  стратегических целей и задач  по развитию курируемой отрасли  (сферы, региона), установленных в  стратегических планах центральных  госорганов и в программах  развития области (города);

- исполнение актов и  поручений Президента, Администрации  Президента, Правительства, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, Мэра г. Томска, руководителей подразделений Администрации. По данному направлению оценивается исполнительская дисциплина, а именно оценка полноты и своевременности исполнения актов и поручений Президента, Администрации Президента, Правительства, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, Мэра г. Томска , руководителей подразделений Администрации;

Информация о работе Совершенствование работы администрации с обращениями граждан