Совершенствование работы администрации с обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 06:25, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных элементов административно-правового статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт административного права. Конечно, этот правовой институт нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но тем не менее он на протяжении многих лет сложился, функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.

Работа содержит 1 файл

Тема.docx

— 110.82 Кб (Скачать)

    в сфере строительства  и архитектуры:

-представляет интересы  муниципального образования «Город  Томск» в государственных органах  и органах местного самоуправления  при рассмотрении вопросов застройки  района;

-осуществляет информирование  граждан о возможном или предстоящем  предоставлении земельных участков  для градостроительной деятельности;

-принимает в установленном  порядке участие в предоставлении  земельных участков на территории  района, а также в изъятии земельных  участков для муниципальных нужд;

-осуществляет контроль  содержания фасадов зданий и  сооружений;

-обеспечивает снос самовольно  возведенных объектов капитального  строительства, а также освобождение  самовольно занятых территорий  общего пользования на территории  района;

     в сфере  социальной поддержки населения  и семейных отношений:

-участвует в разработке  и реализации программ социальной  помощи населению;

-дает разрешение вступить  в брак лицам, достигшим возраста  шестнадцати лет;

-в пределах полномочий  органов местного самоуправления  организует работу по профилактике  безнадзорности, совершения правонарушений  среди несовершеннолетних на  территории района;

     в сфере  молодежной политики, культуры, физической  культуры и спорта:

-осуществляет реализацию  молодежной политики на территории  района;

-обеспечивает условия  для развития физической культуры  и массового спорта;

-организует взаимодействие  с общественными и иными организациями  по вопросам реализации молодежной  политики, спорта и физической  культуры, досуг населения, работу  по проведению творческих и  спортивных мероприятий;

-содействует занятости  и трудоустройству молодежи;

    в иных сферах:

-регистрирует по месту  жительства и пребывания граждан  в населенных пунктах, в которых  отсутствуют органы внутренних  дел;

-выступает муниципальным  заказчиком, осуществляет иные функции  в соответствии с муниципальными  правовыми актами администрации  города Томска;

-организует работу с  территориальными общественными  самоуправлениями и товариществами  собственников жилья;

-оказывает содействие  администрации города Томска  и ее органам в реализации  их полномочий на территории  района;

-в установленном порядке  участвует в организации и  осуществлении мероприятий по  гражданской обороне, защите населения  и территории городского округа  «Город Томск» от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера в соответствии с  действующим законодательством  и муниципальными правовыми актами  города Томска;

-осуществляет функции  органа местного самоуправления  по организации мобилизационной  подготовки по предмету ведения  администрации района и переводу администрации района на работу в условиях военного времени;

-в установленном порядке  в пределах своей компетенции  осуществляет функции по защите  государственной тайны, предусмотренные  Законом Российской Федерации  от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной  тайне», в администрации района, а также в подведомственных  муниципальных предприятиях и  учреждениях;

-в соответствии с действующим  законодательством создает и  организует деятельность районной  комиссии по бронированию граждан,  пребывающих в запасе;

-осуществляет иные функции  в соответствии с действующим  законодательством и муниципальными  правовыми актами города Томска.

 Контрольно-организационный  отдел администрации Кировского  района является структурным  подразделением администрации Кировского  района, осуществляющим проведение  единой государственной и муниципальной  политики в организации и обеспечение  контроля за исполнением документов, делопроизводства и информационного обеспечения администрации.

Отдел возглавляет начальник  отдела, который назначается и  освобождается от занимаемой должности  главой администрации по представлению  заместителя главы администрации  по общим вопросам. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю  главы администрации.

Начальник отдела:

- организует, регулирует  и контролирует деятельность  сотрудников отдела, обеспечивая  решение возложенных на отдел  задач;

- разрабатывает положение  об отделе и должностные инструкции  сотрудников отдела;

-принимает решение по  вопросам, отнесенным к сфере  деятельности отдела, подписывает  документы по вопросам деятельности  отдела;

-организует взаимодействие  со структурными подразделениями  администрации;

-вносит главе администрации,  по согласованию с заместителем  главы по общим вопросам, предложения  о премировании специалистов  отдела по итогам месяца;

-сдает ежеквартальный  ( годовой) отчет о работе и плана следующий квартал ( год);

- несет персональную ответственность  за выполнение задач, возложенных  на отдел.

Специалисты отдела:

-  подчиняются непосредственно  начальнику отдела;

- деятельность специалистов  отдела определяется должностными  инструкциями;

- деятельность специалистов  отдела организуется в соответствии  с планами отдела, поручениями  начальника отдела.

     Основными принципами деятельности по рассмотрению обращений граждан являются гласность, доступность, своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан, законность и обоснованность принимаемых по обращениям граждан решений, принятие в пределах компетенции государственными органами Томской области и органами местного самоуправления исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, устранение причин, порождающих указанные нарушения.

1. Граждане имеют право  обращаться лично, а также направлять  индивидуальные и коллективные  обращения в государственные  органы, органы местного самоуправления  и должностным лицам.

2. Граждане реализуют  право на обращение свободно  и добровольно. Осуществление  гражданами права на обращение  не должно нарушать права и  свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений  граждан осуществляется бесплатно.

Итак, подведем итог. В соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации» обеспечивается возможность направления обращения  в форме электронного документа  в администрацию Томской области  или её органы.

Обращение, поступившее в  администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в  порядке статей 10-12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации».

Гражданин направляет обращение  непосредственно в тот орган  администрации  или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении  вопросов.

Обращение, поступившее в  государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а  также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его  рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ обращений  жителей в органы власти и  управления за период с 2009-2010 г

 

Правоотношения, связанные  с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений  граждан в Российской Федерации», законом Томской области «Об  обращениях граждан в государственные  органы Томской области и органы местного самоуправления» и иными  нормативно-правовыми актами.

Граждане имеют право  обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения  в государственные органы Томской  области, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Рассмотрение обращений  граждан осуществляется бесплатно.

Обращения направляются непосредственно  в те государственные органы г. Томска, органы местного самоуправления, а также тем должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом жалобы направляются на рассмотрение вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу по отношению к органу или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа г. Томска, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации  в соответствующий орган или  соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении  вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о  переадресации обращения, за исключением  случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. При устном обращении гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов  местного самоуправления или должностных  лиц, копия обращения в течение  семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные  органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным  лицам.

Обращения граждан, поступившие  в государственные органы г. Томска, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения либо дня проведения личного приема граждан. Ответы на устные обращения, если изложенные в них факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительного изучения и проверки, с согласия гражданина могут быть даны в ходе личного приема.

В тех случаях, когда для  рассмотрения обращения требуется  запросить дополнительные материалы  и документы, необходимые для  рассмотрения обращения, а также  в исключительных случаях сроки  рассмотрения обращения могут быть продлены руководителем государственного органа г. Томска, органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 дней.

 (В Администрацию Кировского района г. Томска  в 2010 году поступило 5888 письменных обращений граждан, что на 24 процента больше к уровню 2009 года. Увеличилось число письменных обращений, отражено количество обращений граждан (по данным Администрации Кировского района г. Томска).

Таблица 2 - Количество обращений граждан (по данным Администрации г. Томска)

 

Город

Количество обращений

2009 год

2010 год

Томск

1462

1865


 

В отдел по работе с личными  обращениями граждан Администрации  Кировского  г. Томска в первом полугодии 2011 года поступило 846 письменных обращений граждан, организаций и общественных объединений.

 

На Рисунке 1 представлена динамика обращений граждан города Томска за 2009-2010 гг. (по данным Администрации Кировского района) [составлен автором].

 

 

Рисунок 1 - Динамика обращений граждан города Томска в администрацию  за 2009-2010 гг. [составлен  автором]

 

 

Работа с обращениями  граждан остается одним из приоритетных направлений в деятельности Администрации. Рассмотрение обращений осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Анализ письменных и устных обращений показывает, что они  отражают весь спектр социально-экономических  проблем жителей области.

 

1. Самыми острыми и многочисленными остаются проблемы жилищного характера, в 2009 году они составляли 22 процента от общего числа обращений, в 2010 году - 23 процента. Следует отметить, что в 2010 году не удалось решить значительную часть проблем жилищного характера, которые были обозначены в обращениях граждан в 2009 году.

По-прежнему крайне медленно решаются вопросы с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей (в 2009 году - 64 письменных и 24 устных, в 2010 - 59 письменных обращений  и 87 устных, чаще всего  с просьбой оказать помощь в подготовке искового заявления для решения проблемы в судебном порядке).

Продолжали поступать  обращения от молодых семей, не имеющих  реальной возможности улучшить свои жилищные условия, от работников бюджетной  сферы, от тех, кто из-за сложной финансовой ситуации не может в установленные  сроки погашать обязательства по ранее взятым ипотечным кредитам.

Не уменьшилось число  обращений от граждан, проживающих  в ветхом и аварийном жилье.

Продолжился рост количества обращений о проблемах долевого строительства жилых домов, во втором полугодии обращения приняли  массовый характер.

Имели место обращения  о неудовлетворительном решении  проблем по созданию (развитию) инфраструктуры поселков индивидуальной застройки.

Информация о работе Совершенствование работы администрации с обращениями граждан