Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:39, реферат

Описание работы

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федеральных законов от 18.07.98 № 110-ФЗ, от 24.06.99 № 118-ФЗ), (с изм., внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 15.01.1998 № 2-П) и международными договорами и соглашениями и Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Содержание

1.Введение....................................................................................3
2.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.................4
3. Въезд , выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан.................................................................6
4. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства...................9
5.Ответственность иностранных граждан.
Сокращение срока пребывания. Выдворение........................15

6.Заключение............................................................................1

Работа содержит 1 файл

Реферат АП.DOC

— 117.00 Кб (Скачать)

Все иностранные граждане, пребывающие на территории Российской Федерации, подразделяются на две категории: 1) постоянно пребывающие; 2) временно пребывающие. Такое деление имеет существенное значение с точки зрения их административно-правового статуса. Иностранные граждане, постоянно проживающие, должны иметь разрешение и вид на жительство. Временно пребывающие иностранные граждане должны иметь зарегистрированные в установленном порядке заграничные паспорта или заменяющие их документы.

Административно-правовые нормы, закрепляющие порядок въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Россию, оформления документов и передвижение по территории страны, образуют административно-правовой режим пребывания данной категории лиц в Российской Федерации, что в принципе соответствует нормам международного права и международной практике. Отметим, что в последние годы в России подобное ограничения были значительно ослаблены.

Порядок въезда, выезда иностранных  граждан на территорию Российской Федерации, а также порядок их транзитного  проезда через территорию нашей страны определяются Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Порядок передвижения иностранных  граждан по территории страны определяется ч.3 ст.1 федерального закона «О праве  граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Лица не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами России и международными договорами Российской Федерации.

Выезд иностранным гражданам  может быть не разрешен, если иностранный  гражданин привлечен к юридической  ответственности, либо отложен до исполнения им своих имущественных обязательств и по другим обязательствам, предусмотренным действующим законодательством.

Административные правонарушения, за которые к административной ответственности  могут быть привлечены иностранные  граждане и лица без гражданства, можно подразделить на две группы.

Первую общую группу составляют такие правонарушения, за которые к административной ответственности  могут быть привлечены как граждане России, так и иностранные граждане. К ним можно отнести, например, нарушение правил дорожного движения, пользование общественным транспортом, мелкое хулиганство.

Вторую специальную  группу составляют правонарушения, за которые к административной ответственности  привлекаются только иностранные граждане и лица без гражданства, например за нарушение ими правил проживания, регистрации, передвижения, уклонение от выезда по истечению срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда. К ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждение или штраф. Иностранному гражданину, нарушившему законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, может быть сокращен определенный ему срок пребывания. Федеральным законодательством не установлен строго определенный круг административных правонарушений, за совершение которых иностранным гражданам может быть сокращен срок пребывания. 

В связи с этим разрабатываемом  Федеральном законе «О правовом положении  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской федерации» и КоАП РФ следует более четко и детально предусмотреть перечень проступков, за совершение которых может быть применено сокращения срока пребывания. Помимо этого к иностранному гражданину может быть применено такое административное взыскание, как выдворение за пределы Российской федерации. Основанием для административного выдворения является также незаконное пересечение Государственной границы иностранными гражданами, в отношение которых принято решение о привлечении к административной ответственности.

По степени тяжести правовых последствий выдворение является одной из более тяжких мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности страны. В связи с этим более детальное и четкое определение в проекте КоАП России перечня проступков, совершенными иностранными гражданами, за которое может быть к ним применено выдворение, способствовало бы укреплению правопорядка в местах пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства и совершенствованию контроля за данной категорией лиц органами исполнительной власти.

Особое правовое положение  у глав и сотрудников дипломатических  и консульских представительств, а также у лиц, которые являются официальными представителями иностранных государств. Эти иностранные граждане в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ с соответствующим иностранным государствам пользуются привилегиями и обладают дипломатическим иммунитетом, в силу чего они не подпадают под юрисдикцию Российской Федерации. 

 

 

5. Ответственность иностранных граждан.

Сокращение  срока пребывания. Выдворение.

 

Иностранные граждане и  лица без гражданства, совершившие         преступления,   административные   или   иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в  РФ,   то  есть  проживание  без  документов на право жительства в РФ или   проживание    по    недействительным    документам,     несоблюдение   установленного  порядка регистрации или прописки либо передвижения и   выбора  места жительства,  уклонения   от   выезда   по   истечении   определенного им  срока пребывания,  а также несоблюдение правил   транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены   в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф   в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти        взыскания налагаются органами внутренних дел.

Злостное нарушение  иностранными гражданами правил пребывания  в    РФ  и  транзитного  проезда  через территорию РФ влечет за собой   уголовную ответственность.

Иностранному гражданину,   нарушающему    законодательство    о   правовом  положении иностранных  граждан в РФ,  может быть сокращен   определенный ему срок пребывания в  РФ.

Срок пребывания  иностранного  гражданина  в  РФ  может  быть   сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о  сокращении  срока  пребывания  принимается  органами   внутренних дел.

Иностранный гражданин  может быть выдворен из пределов РФ:

1) если  его  действия   противоречат   интересам   обеспечения   государственной безопасности или охраны общественного порядка;

2) если это необходимо  для  охраны  здоровья  и   нравственности   населения,  защиты  прав  и законных интересов  граждан РФ и других   лиц;

3) если  он грубо  нарушил законодательство о правовом положении   иностранных граждан в РФ,  таможенное, валютное или иное российское   законодательство.

Решение о  выдворении  принимается   компетентными   российскими   органами.   Иностранный  гражданин  обязан  покинуть  РФ  в  срок,   указанный в этом решении.  Уклоняющиеся от выезда  в  таких  случаях   подлежат   с   санкции   прокурора   задержанию   и   выдворению   в   принудительном порядке.  Задержание допускается при  этом  на  срок,   необходимый для выдворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение.

Проанализировав имеющиеся  материалы по этому вопросу можно  сделать вывод что:

Во-первых, иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.

Во-вторых, следует подчеркнуть, что права иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране не могут быть ограничены по мотивам расовой принадлежности, языка, социального происхождения, имущественного и социального положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других подобных обстоятельствам.

В-третьих, находящиеся  в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

В-четвертых, в следствии этого административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей части. Таковы основные положения, которые необходимо иметь в виду при характеристики иностранных граждан и лиц без гражданства как субъектов административного права.

В-пятых, если гражданин  РФ заключает брак с гражданкой иностранного государства, то он получает гражданство  этого государства, т.е. становится лицом с двойным гражданством.

В-шетсых, современных  условиях возможные ограничения  любых прав и свобод граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном  соблюдении норм национального законодательства. Всеобщий декларацией прав человека закреплено, что «при осуществлении своих прав, и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе » (п. 2 ст.29). В силу этого какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены конституцией конкретного государства и соответствуют нормам международного права.

Правовой статус гражданина, складывается из трех основных элементов: прав, обязанностей и ответственности. В новом Федеральном законе о  гражданстве последнее определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией.

Таким образом, можно  сделать вывод, что административно-правовой статус иностранных граждан и  лиц без гражданства, и лиц  с двойным гражданством отличается от административно-правового статуса  граждан РФ, и в то же время позволяет иностранному гражданину, лицу с двойным гражданством или лицу без гражданства осуществлять часть прав на территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список используемой литературы:

 

 

1.Конституция Российской Федерации.

 

2. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ

 

 

3. Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан от 25.07.2002г. № 115 ФЗ.

 

4. Кодекс Росийской  Федерации об административных правонарушениях.

 

5. Федеральный Закон "О гражданстве РФ" N 62-ФЗ от 31.05.2002

 

 

6. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. “Административное право Российской Федерации” – М: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1996.

 

7. “Международное право” отв. Ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. – М: Междунар. отношения, 1995.




Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства