Административно-правовое принуждение как средство борьбы с совершением административных правонарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций в ходе административного принуждения и административной ответственности. В соответствии с поставленной целью исследования определены следующие задачи:

определить понятие и систему методов административно-правового принуждения;
раскрыть их содержание.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Понятие и система методов административно-правового принуждения…………………………………………………………………………5
Меры административно-правового пресечения………….…………11
Меры административно-правового восстановления……………….15
Меры административного сдерживания…………………………….19
Заключение…………………………………………………………………..23

Список использованных источников……………………………………….26

Работа содержит 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     Жалоба  в суде рассматривается в порядке  гражданского судопроизводства. По результатам  рассмотрения жалобы в суд выносит  решение. Установив обоснованность жалобы, суд признаёт обжалуемое действие или решение незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применённые к нему меры ответственности либо иным путём восстанавливает его нарушенные права и свободы. А также согласно действующего законодательства гражданин имеет право на возмещение понесённым им убытков и морального вреда, который возмещается в порядке установленным Гражданским Кодексом Республики Беларусь. Если обжалованные действия или решение признаются законными, суд отказывает в удовлетворении жалобы.

     Следует отметить, что судебное рассмотрение облагается государственной пошлиной, в установленном размере. Однако суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить  её размер. Судебные издержки в конечном итоге возлагается на проигравшую в суде сторону.

     Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить: правомерность поведения участников управленческих отношений; функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания; существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

     Единое  по своей природе государственное  принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

     В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения  можно свести в три классификационные группы: меры административного принуждения, меры административного пресечения и меры административного взыскания.

     Таким образом, подводя итог, можно сказать, что административное принуждение  – это предусмотренная нормами  административного права система  мер физического, психологического либо экономического воздействия на сознание, поведение правонарушителей, применяемая компетентными субъектами управления в целях предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности. В основном меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

 

      Список использованных источников: 

     
  1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. (с изменениями  и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11.1996 г., в редакции решения Республиканского референдума от 17.11.2004 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 №194-З (в ред. закона от 30.12.2010 № 225-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20.12.2006 № 194-З (в ред. закона от 30.11.2010 № 198-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
  4. Административная ответственность // Ин-т государства и права РАН. Акад. правовой ун-т; Отв. ред.: И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Юридическая литература, 2001.
  5. Административное право РФ, в 2-х томах: Учебник. / Под ред. Л.В. Иногаловой-Хегат. – М.: Юристъ, 2005.
  6. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Норма, 2008.
  7. Бачило, А.Л.  Сравнительное административное право :  (крат. курс лекций) /  А.Л.Бачило, Н.Е.Сокол.   Минск: БИП-С, 2003. – 281 с.
  8. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. – М.: Юридическая литература, 2005.
  9. Горшенев, В.М.  Контроль как правовая форма деятельности /  В.М. Горшенев, И.Б. Шахов. – М. :  Юрид. лит., 1987. – 176 с.
  10. Крамник, А.Н. Административно-правовое предупреждение. – Мн., Амалфея, 2007.
  11. Ломать, З.К. Совершенствование правового регулирования контрольной деятельности как основа оптимизации процесса государственного управления // Проблемы управления. – 2007. – № 2. С. 25–29.
  12. Масленников, М.Я. Порядок применения административных взысканий. – М., 1998.
  13. Осинцев Д.В. Методы административно-правового воздействия. –Екатеринбург: УрАГС, 2001.
  14. Рябцев, Л.М. Административно-предупредительные меры, применяемые милицией,   способ охраны прав граждан // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров. – Мн., 2004. – С. 54–56.
  15. Тюрин, В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве //  Государство и право. – 2002. – № 7. – С. 23–30.

Информация о работе Административно-правовое принуждение как средство борьбы с совершением административных правонарушений