Административное принуждение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций в ходе административного принуждения. В соответствии с поставленной целью исследования определены следующие задачи:
- раскрыть существующие в теории административного права имеющиеся подходы ученых-административистов к классификации видов мер административного принуждения;
- раскрыть назначение мер административного предупреждения, административного пресечения, административных наказаний и мер восстановительного характера

Содержание

Введение 4
1 Понятие и виды административного принуждения 7
2 Административно-предупредительные меры 12
3 Меры административного пресечения 18
4 Понятие и правовое основы административной ответственности 23
Заключение 35
Список использованных источников 39

Работа содержит 1 файл

курсач админ право.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В системе отраслей российского законодательства важная роль принадлежит административному законодательству. Административное законодательство есть отрасль российского законодательства, регулирующие отношения, возникающие в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.

Исполнительная деятельность представляет собой претворение в жизнь требований российских законов и других нормативных актов, принимаемых органами государственной власти. Распорядительная же деятельность органов управления заключается в издании административно-правовых актов, обеспечиваемых в необходимых случаях мерами государственного принуждения.

Правильное использование метода принуждения органами государственной власти, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Несомненно, законодательством органы власти наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения допускаемые уполномоченными органами, осуществляющих государственное управление. В свези с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан, организаций чьи права и интересы были нарушены. Согласно закону РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 года, каждый гражданин имеет право обратится с жалобой в суд, если считает что его права были нарушены неправомерными действиями или решениями органов управления. К ним закон относит: нарушены права и свободы, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к какой-либо ответственности.

Законом определяется следующий порядок подачи жалоб, либо непосредственно в суд, либо вышестоящему государственному органу, лицу. Это даёт право выбора гражданину, чьи права были нарушены. Жалоба может быть как в письменной, так и в устной форме, её может подать как само лицо, так и уполномоченное. Приняв жалобу, суд или вышестоящее звено по общему правилу приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения.

Сроки подачи жалобы в суд согласно закону: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, месяц со дня получения письменного отказа выше стоящего органа, а сроки обжалования постановления согласно КоАП – 10 дней со дня вынесения постановления.

Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом или правомочным лицом.

Общий срок рассмотрения жалобы вышестоящего органа один месяц Специальный срок - 15 дней (в без отлагательных случаях). Срок рассмотрения жалоб военнослужащих и членов их семей общий 15 дней, специальный 7 дней со дня поступления жалобы или заявления.

Жалоба в суде рассматривается в порядке гражданского судопроизводства. По результатам рассмотрения жалобы в суд выносит решение. Установив обоснованность жалобы, суд признаёт обжалуемое действие или решение незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет применённые к нему меры ответственности либо иным путём восстанавливает его нарушенные права и свободы. А также согласно ст.7 закона гражданин имеет право на возмещение понесённым им убытков и морального вреда, который возмещается в порядке установленным ГК РФ. Если обжалованные действия или решение признаются законными, суд отказывает в удовлетворении жалобы.

Следует отметить, что судебное рассмотрение облагается государственной пошлиной, в установленном размере. Однако суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить её размер. Судебные издержки в конечном итоге возлагается на проигравшую в суде сторону. (Однако государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины, согласно ст.5 ФЗ "О государственной пошлине".) Что является отличительным моментом от рассмотрения жалобы вышестоящего органа управления. Который должен рассмотреть жалобу в срок один месяц. Практика показывает, что судебное рассмотрение является более правильным в отличие от рассмотрения жалобы вышестоящего органа.

Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. Чтобы обеспечить: правомерность поведения участников управленческих отношений; функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания; существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.

Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.

В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы: меры административного принуждения, меры административного пресечения и меры административного взыскания.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что административное принуждение – это предусмотренная нормами административного права система мер физического, психологического либо экономического воздействия на сознание, поведение правонарушителей, применяемая компетентными субъектами управления в целях предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности. В основном меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности. Проблема административной ответственности, безусловно, является актуальной в настоящее время в России. До сих пор не принято четкое определение административной ответственности, также не полностью раскрыты принципы и методы реализации ответственности, сущность ответственности не только граждан перед государством, но и государства перед гражданами. Особо следует сказать о проблемах, связанных с определением ответственности юридических лиц. Множество коммерческих предприятий не имеют, в отличие от государственных, четкой структуры управления или скрывают ее. Как следствие, возникают трудности при разрешении конфликтов с законом и выяснении сфер компетенции сотрудников, без чего весьма затруднено привлечение к ответственности непосредственных виновников правонарушений. Поэтому следует сделать еще многое для улучшения системы норм права, связанных с ответственностью. Однако, несомненно, принятие нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) явилось решительным шагом на пути по упорядочению российского законодательства об административных правонарушениях в современных российских условиях, в переходный для страны период. А приведение в ближайшем будущем в стройную систему норм права, касающихся совершенства ответственности за правонарушения в различных сферах деятельности, несомненно, облегчит задачу правоохранительных и правоприменительных органов и будет способствовать стабилизации правовой структуры страны.


                            Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации. – М., 1993. – 79 с.

2. О чрезвычайном положении ФЗ:от 30.05.2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2277.

3.Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30.01.2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. –  № 5. – Ст. 375.

4.Кодекс РФ об административных правонарушениях. – Владивосток, 2002. – 328 с.

6.О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации ФЗ: от 25.12.1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 6. – Ст. 1208.

        7. Административная ответственность по российскому законодательству. Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. — М.: Норма, 2006.

        8. Административное право РФ: учебник для вузов. Габричидзе Б.М. Чернявский А.Г. –М.: Дело и Сервис, 2004.

       9. Административное право. Козлов Ю.М. – М.: Юрист, 2001.

      10.Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. – М.: Юридическая литература, 2002

      11.Осинцев Д.В. Административная ответственность. Производство по делам об административных правонарушениях (конспект лекций, схемы по предмету). Осинцев Д.В. 2001.

    12. Административное право:вопросы и ответы. Россинский Б. В. – М.: Наука, 2003.

 

 



Информация о работе Административное принуждение