Административное правонарушение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:44, реферат

Описание работы

Государство обязано гарантировать защиту прав граждан в случае их умаления тем или иным способом. Гарантия судебной защиты, закрепление этого права в иных законодательных актах и обеспечивает в общей мере эту защиту.
Признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими означает, что человек и гражданин могут осуществлять свои права и свободы, а так же защищать их в случае нарушения.
Целью данного реферата является рассмотреть такой вид административных правонарушений, как правонарушения, посягающие на права граждан.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и признаки административного правонарушения 4
2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан 5
Заключение 28
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

     20. Финансирование избирательной  кампании, проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов для участия в референдуме и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки

     Федеральными  законами запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно  заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

     Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такие выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.

     21. Несвоевременное  перечисление средств  избирательным комиссиям,  кандидатам, зарегистрированным  кандидатам, избирательным  объединениям, избирательным  блокам, инициативным  группам по проведению  референдума

     Все денежные средства зачисляются на счета кандидатов в депутаты, кандидатов на выборную должность, избирательных объединений (блоков) в рублях. Перечисление в иностранной валюте запрещается. Доход по указанным счетам не начисляется и не выплачивается. Комиссионное вознаграждение за открытие и ведение счетов не взимается.

     По  решению Центральной избирательной  комиссии РФ средства, выделенные ей из федерального бюджета, не позднее, чем  за 40 дней до дня голосования, а при  проведении досрочных выборов - не позднее, чем за 30 дней до дня голосования, перечисляются платежным поручением в избирательный фонд кандидата только после его регистрации.

     22. Незаконная выдача  гражданину избирательного  бюллетеня, бюллетеня  для голосования  на референдуме

     Каждый  избиратель, участник референдума голосует лично; голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.

     Избирательные бюллетени, бюллетени для голосования  на референдуме выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в  список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа, а в случае, если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению для голосования на выборах, референдуме, также по предъявлении и открепительного удостоверения.

     Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать избирательные бюллетени, бюллетени  для голосования на референдуме  только тем избирателям, участникам референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре.

     23. Изготовление неучтенных  тиражей бюллетеней  для голосования  либо сокрытие  остатков бюллетеней

     Избирательные бюллетени, бюллетени для голосования  на референдуме изготовляются исключительно по распоряжению и под наблюдением соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума и являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией РФ.

     Избирательная комиссия, комиссия референдума, получившая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме из типографии, передает их по акту нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, которые в свою очередь передают бюллетени в таком же порядке непосредственно нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, до участковых избирательных комиссий, комиссий референдума включительно.

     24. Нарушение установленного  законом порядка  подсчета голосов

     Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей и других установленных законом лиц осуществляют подсчет с соблюдением установленных правил.

     При непосредственном подсчете голосов  вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечень которых установлен нормами законодательства. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии, комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для всех присутствующих при подсчете.

     Протокол  об итогах голосования заполняется  в трех экземплярах и подписывается  всеми присутствующими членами  участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часы, минуты) его подписания.

     Протокол  является действительным, если он подписан большинством от установленного числа  членов соответствующей избирательной  комиссии, комиссии референдума с  правом решающего голоса.

     25. Непредоставление  сведений об итогах  голосования или  о результатах  выборов

     Законодательством закреплена обязанность предоставления для ознакомления любому избирателю, участнику референдума, зарегистрированному  кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, наблюдателю, иностранному (международному) наблюдателю, а также представителям средств массовой информации избирательной (по проведению референдума) комиссией любого уровня итогов голосования на выборах, референдуме в целях обеспечения гласности в работе комиссий.

     Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о  количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), голосов участников референдума, поданных за позиции "да" и "нет", осуществляется соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов РФ, но не позднее одного месяца со дня голосования.

     26. Нарушение законодательства  о свободе совести,  свободе вероисповедания  и о религиозных  объединениях

     В Российской Федерации гарантируются  свобода совести и свобода  вероисповедания, в том числе  право исповедовать индивидуально  или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.

     27. Нарушение законодательства  о труде и об  охране труда

     Конституция РФ устанавливает гарантии реализации гражданином своих трудовых прав и права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем в организациях всех форм собственности и независимо от ведомственной принадлежности.

     28. Уклонение от участия  в переговорах  о заключении коллективного  договора, соглашения  либо нарушение  установленного срока  их заключения

     Нормами Закона РФ от 11 марта 1992 г. "О коллективных договорах и соглашениях" предусмотрено, что инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения могут выступать работники или работодатель, т.е. любая сторона такого договора, соглашения, которая направляет другой стороне письменное уведомление о начале переговоров.

     Игнорирование предложения о начале коллективных переговоров в течение семи дней рассматривается как уклонение  от участия в переговорах.

     Для ведения коллективных переговоров  и подготовки проекта коллективного договора, соглашения стороны на равноправной основе образуют комиссию из наделенных необходимыми полномочиями представителей.

     29. Непредоставление  информации, необходимой  для проведения  коллективных переговоров  и осуществления  контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения

     Речь  идет о двух случаях предоставления информации: в целях проведения коллективных переговоров и для осуществления  контроля за соблюдением коллективного  договора, соглашения.

     Согласно  ст. 7 Закона РФ от 11 марта 1992 г. "О коллективных договорах и соглашениях" органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и представители работодателей должны предоставлять представителям работников имеющуюся у них информацию, необходимую для коллективных переговоров.

     Лица, представляющие работодателей, виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, несут дисциплинарную или административную ответственность.

     30. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения

     Хотя  обязательность заключения коллективных договоров, соглашений не предусмотрена  законодателем, работодатель не вправе необоснованно отказаться от их заключения.

     Необоснованность  отказа от заключения коллективного договора, соглашения представляет собой не аргументированную позицию работодателя.

     31. Нарушение или  невыполнение обязательств  по коллективному  договору, соглашению

     Контроль  за выполнением соглашений на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

     32. Уклонение от получения  требований работников  и от участия  в примирительных процедурах

     Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. "О порядке  разрешения коллективных трудовых споров" устанавливает правовые основы, порядок  и способы разрешения коллективных трудовых споров. Статья 2 данного Закона содержит определение коллективного трудового спора. Это - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями (далее - стороны) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату).

     Ни  одна из сторон коллективного трудового  спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах.

     Примирительная  комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора  и оформляется соответствующим  приказом работодателя и решением представителя  работников. Она формируется из представителей сторон на равноправной основе.

     Работодатель  не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

     33. Невыполнение соглашения

     Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. "О порядке  разрешения коллективных трудовых споров" предусмотрено обязательное проведение примирительных процедур в случае обнаружения нарушения коллективного договора, соглашения контролирующим субъектом.

     Закон требует оформления соглашения в  письменной форме и устанавливает  его обязательную силу для обеих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.

     34. Увольнение работников  в связи с коллективным  трудовым спором  и объявлением  забастовки

     В соответствии с ч.4 ст.37 Конституции  РФ признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора.

     Статья 13 Федерального закона 23 ноября 1995 г. "О  порядке разрешения коллективных трудовых споров" устанавливает право работников использовать право на забастовку в  случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора. Согласно ст.14 данного Закона решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников организации, филиала, представительства или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. В той же статье предусмотрено, что участие работника в забастовке не может рассматриваться в качестве нарушения трудовой дисциплины и основания расторжения трудового договора, за исключением случаев, когда работники приступили к проведению забастовки или не прекратили ее на следующий день после доведения до органа, возглавляющего забастовку, вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или о приостановке забастовки.

Информация о работе Административное правонарушение