Административное правонарушение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:44, реферат

Описание работы

Государство обязано гарантировать защиту прав граждан в случае их умаления тем или иным способом. Гарантия судебной защиты, закрепление этого права в иных законодательных актах и обеспечивает в общей мере эту защиту.
Признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими означает, что человек и гражданин могут осуществлять свои права и свободы, а так же защищать их в случае нарушения.
Целью данного реферата является рассмотреть такой вид административных правонарушений, как правонарушения, посягающие на права граждан.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и признаки административного правонарушения 4
2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан 5
Заключение 28
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

     8. Нарушение предусмотренных  законодательством  о выборах и  референдумах условий  проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума

     Зарегистрированным  кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются  равные условия доступа к средствам  массовой информации.

     Зарегистрированный  кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

     9. Нарушение в ходе  избирательной кампании  условий рекламы  предпринимательской и иной деятельности

     Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или), членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется на основании норм, содержащихся в федеральных законах, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ.

     В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

     10. Проведение предвыборной  агитации, агитации  при проведении  референдума в  период запрещения  ее проведения  и в местах, где  она запрещена  законом

     В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования  опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.

     Агитационные  печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования.

     11. Проведение предвыборной  агитации, агитации  при проведении  референдума лицами, которым участие  в ее проведении  запрещено федеральным  законом

     Законодательством установлен круг лиц, которым запрещено участие в проведении предвыборной агитации, агитации при проведении референдума.

     Так, в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" сказано, что в агитации при проведении выборов и референдума не могут участвовать члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

     Зарегистрированные  кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону от 31 июля 1995 г. "Об основах  государственной службы Российской Федерации" государственные должности  категории "А", не вправе использовать преимущества своего должностного положения. Они вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время.

     12. Изготовление или  распространение  анонимных агитационных  материалов

     На  основании п.2 и 3 ст.43 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию о тираже и о дате их выпуска.

     Изготовление  и распространение агитационных печатных материалов с нарушением указанных требований запрещается.

     13. Непредоставление  возможности обнародовать  опровержение или  иное разъяснение  в защиту чести,  достоинства или  деловой репутации

     В соответствии с нормами указанных  актов, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов. Эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания обязаны предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации. Указанные организации обязаны предоставить такую возможность до окончания срока предвыборной агитации.

     Как правонарушение следует квалифицировать  предоставление возможности обнародовать опровержение, другое разъяснение, но уже после окончания сроков предвыборной агитации.

     14. Умышленное уничтожение  или повреждение  печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму

     В соответствии с установленным порядком распространения агитационных материалов они могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или  владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, у входа в них и в помещениях для голосования.

     15. Нарушение установленного  законодательством  о выборах и  референдумах права  на пользование  помещениями в  ходе избирательной  кампании, подготовки  и проведения референдума

     Законодательство, регулирующее организацию и проведение выборов, как правило, содержит нормы, устанавливающие право на предоставление и пользование помещением для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума на равных условиях.

     Предвыборная  агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. Встречи зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами расположения воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией субъекта РФ с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее, чем за три дня до дня встречи всех зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц.

     16. Подкуп избирателей,  участников референдума

     Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, участках референдума, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

     Физическим  и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.

     17. Непредоставление  или неопубликование  отчета, сведений  о поступлении  и расходовании  средств, выделенных  на подготовку  и проведение выборов,  референдума

     Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с финансированием выборов (референдума), по поводу непредоставления в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах выделенных средств (пожертвований) в избирательный фонд, фонд для участия в референдуме и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, референдума, а также неполного предоставления в соответствии с законом таких сведений, либо предоставления недостоверных отчета, сведений, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

     Под объективной  стороной административного правонарушения, следует понимать бездействие кандидата, зарегистрированного кандидата, лица, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лица, избранного депутатом  или на иную выборную должность, либо избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, кредитной организации, заключающееся в непредоставлении отчета или сведений об источниках и размерах выделенных средств (пожертвований) в избирательный фонд, фонд для участия в референдуме и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, референдума в установленный законом срок, либо действие, заключающееся в неполном предоставлении, вопреки закону, таких сведений или в предоставлении недостоверного отчета или сведений.

     Кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное  объединение, избирательный блок не позднее чем через 30 дней после  опубликования результатов выборов  обязаны предоставить в соответствующую  избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах.

     18. Незаконное использование  денежных средств  кандидатом, зарегистрированным  кандидатом, избирательным  объединением, избирательным  блоком, инициативной  группой по проведению референдума

     Кандидат  обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается  использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата (списка кандидатов). В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата (списка кандидатов) недействительным.

     Средства  избирательных фондов имеют целевое  назначение.

     19. Использование незаконной  материальной поддержки  кандидатом, зарегистрированным  кандидатом, избирательным  объединением, избирательным  блоком, инициативной  группой по проведению референдума

     Федеральными  законами, законами субъектов РФ устанавливаются  предельные размеры перечисляемых  в избирательные фонды добровольных пожертвований граждан и юридических  лиц.

     Запрещается вносить пожертвования в избирательные  фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков: иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; иностранным гражданам, за исключением случаев, когда иностранный гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования и может участвовать в выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено нормами международных договоров; лицам без гражданства; гражданам РФ, не достигшим восемнадцатилетнего возраста; российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов; международным организациям и международным общественным движениям; органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям и организациям; юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов; воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; анонимным жертвователям.

Информация о работе Административное правонарушение