Административное право и ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответству¬ющие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленчес¬кого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя органи¬зационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосу¬дарственных организаций, учреждений и предприятий.

Содержание

Введение
1. Понятие административного права, его предмет, цели, принципы и функции
2. Производство по делам об административных правонарушениях
3. Административная ответственность и виды взысканий
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Контрольная по праву Таня.docx

— 70.80 Кб (Скачать)

Независимо  от назначенного административного  взыскания применяется специальная  конфискация, которая состоит в  принудительном безвозмездном изъятии  в собственность государства  вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыб и  других водных животных, изъятых в качестве орудий или средств совершения административного правонарушения (ст. 6.10 КоАП РБ).

Депортация означает административное выдворение за пределы Республики Беларусь, которое может быть применено исключительно в отношении иностранных гражданин и лиц без гражданства (ст. 6.11 КоАП РБ).

Взыскание стоимости предмета административного  правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность  государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Решение о таком взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, может  быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного  правонарушения в области предпринимательской  деятельности, против порядка управления или в области таможенного  регулирования, если в санкции статьи Особенной части КоАП РБ предусмотрена их конфискация (ст. 6.12 КоАП РБ).

Административные  взыскания разделяют на основные и дополнительные. Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного административного взыскания. Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания. Конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания.

За одно административное правонарушение могут  быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания из числа указанных в санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП РБ. Дополнительные административные взыскания применяются в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РБ.

Установлены ограничения на применение отдельных  видов административных взысканий. Так, на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ. В то же время, на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП РБ.

Для правомерности  административных взысканий должны быть соблюдены сроки их наложения. Сроки наложения административных взысканий установлены в ст. 7.6 КоАП РБ.

Административное  взыскание может быть наложено:

1) за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения;

2) за совершение длящегося административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения;

3) за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования – не позднее шести месяцев со дня его совершения;

4) за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также иных административных правонарушений, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения, – не позднее трех лет со дня его совершения и шести месяцев со дня его обнаружения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 11.62, 13.1, 13.3, 13.8–13.11 КоАП РБ, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня их совершения, статьей 13.14 КоАП РБ, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее двух лет со дня их совершения и двух месяцев со дня их обнаружения);

5) за совершение административного правонарушения, заключающегося в нарушении авторских, смежных и патентных прав (ст. 9.21 КоАП РБ), – не позднее одного года со дня его совершения.

При совершении административного правонарушения группой лиц для административная ответственность для соучастников наступает по определенным правилам. Так, за деяние, совершенное исполнителем и не охватывавшееся умыслом соучастников, другие соучастники административной ответственности не несут. Пособник несет административную ответственность только за соучастие в административных правонарушениях, предусмотренных статьями:

– мелкое хищение (ст. 10.5 КоАП РБ);

– умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9 КоАП РБ);

– незаконное использование деловой репутации  конкурента (ст. 11.26 КоАП РБ);

– подделка проездных документов (ст. 11.33 КоАП РБ);

– нарушение  правил торговли и оказания услуг  населению (ст. 12.17 КоАП РБ);

– незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу  Республики Беларусь (ст. 14.4 КоАП РБ);

– недекларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 14.5 КоАП РБ);

– приобретение, транспортировка, хранение, пользование  или распоряжение товарами и транспортными  средствами, ввезенными на таможенную территорию Республики Беларусь с нарушением таможенных правил (ст. 14.7 КоАП РБ);

– незаконное уничтожение или повреждение  древесно-кустарниковой или иной растительности (ст. 15.22 КоАП РБ);

– нарушение  правил ведения рыболовного хозяйства  и рыболовства (ст. 15.35 КоАП РБ);

– нарушение  правил ведения охотничьего хозяйства  и охоты (ст. 15.37 КоАП РБ);

– незаконное проникновение на специально охраняемые территории и объекты (ст. 23.14 КоАП РБ);

– незаконное пересечение Государственной границы  Республики Беларусь (ст. 23.29 КоАП РБ);

– нарушение  режима Государственной границы  Республики Беларусь (ст. 23.31 КоАП РБ);

– самовольное  занятие земельного участка (ст. 23.41 КоАП РБ).

Ответственность организатора и пособника наступает  по той же статье КоАП РБ, что и ответственность исполнителя, со ссылкой на статью 2.4. КоАП РБ «Соучастие в административном правонарушении».

Физическое  или юридическое лицо считается  не подвергавшимся административному  взысканию, если в течение одного года со дня окончания исполнения административного взыскания не совершит нового административного  правонарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     В данной работе были изложены  основные принципы и элементы  производства по делам об административных  правонарушениях. Сложно было  провести глубокий и всесторонний  анализ ввиду отсутствия знаний  в области методологии административно-правовых исследований. В результате знакомства с исследованием в области производства по дела об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы.

     В области права понятие процесса неразрывно связано с разбирательством спора, а при производстве по делам  об административных правонарушениях  спор в правовом смысле отсутствует. Самостоятельность производства по делам об административных правонарушениях  обуславливается как минимум  двумя причинами:

     1)спецификой  разбираемой материи: споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса;

     2)особенностями  самого производства, заклющающимся, по мнению многих его исследователей, в упрощенной процедуре. 

        Среди особенностей производства  по делам об административных  правонарушениях можно назвать  следующие:

1)возложение  времени доказательства на властную  сторону административного процесса, в отличие от традиционного процесса;

2)возможность  и устного, и письменного ведения дела, разрешение дела в отсутствии ответчика, отсутствие многих жёстких правил гражданского и уголовного процессов;

3)в производстве  по делам об административных  правонарушениях участвуют два  субъекта, а не как в гражданском процессе;

4)публичный  характер правонарушений, вызывающих спор. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Литература

  1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2000. - 251 с.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право: Учеб. Для вузов. М., 1999.
  3. Бельский К.С. О принципах административного права. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // Государство и право. - 1998. - № 8. - С. 7-8.
  4. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, признаки, структура // Государство и право. - 1999. - № 12. - С. 12-20.
  5. Гавриленко Д.А.. Административное право: Учеб. пособие/- Мн.: Амалфея, 2002.
  6. ГавриленкоД.А. Административная ответственность: Некоторые вопросы теории и практики: Учеб. пос. - Минск: Академия МВД Республики Беларусь., 1998. - 79 с.
  7. Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций/, Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. - Мн.: Дикта, 2004. - 416 с.
  8. Козлов Ю.М, Попов Л.Л. Административное право. М., 1999.
  9. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь: Учеб. пособ. - Минск: Тесей, 2002. - 608 с.
  10. Крамник А.Н. О некоторых вопросах административной ответственности // Вестник Конституционного Суда Респ. Беларусь. - 2001. - № 3. - С. 91-93.
  11. Круглов В.А. Административная ответственность: общие положения. - Минск: Амалфея, 2004. - 160 с.
  12. Круглов В.А. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях: статьи глав 5 и 6. - Минск: Амалфея, 2002. - 192 с.
  13. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. - М., 1961.
  14. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З).
  15. Административное право: Учебное пособие/ Под ред.Л.М. Рябцева – Мн.: Книжный Дом, 2007.
  16. Постников А.А., Сухаркова А.И. Административное право Республики Беларусь. – Мн.: 1998.
  17. . Рябцев Л.М. Административное право: курс лекций / Л.М.Рябцев, Т.В. Телятицкая, А.Н. Шкляревский; под ред. Л.М. Рябцева. – Минск: БГЭУ, 2006. – 437 с.

Информация о работе Административное право и ответственность