Шпаргалка по "Государственному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:20, шпаргалка

Описание работы

1.Система государственного управления
2. Управление: понятие, признаки, управленческая парадигма.
3. Государственное управление: понятие, сущность, специфика + объективная необходимость управления.
4. Английская научная школа государственного управления.
5. Германская научная школа государственного управления.

Работа содержит 1 файл

шпоры гу (печать).docx

— 138.90 Кб (Скачать)

оценку эффективности государственного управления дают средства массовой информации, которые по своей сути призваны зеркально  отражать происходящие в жизнедеятельности  общества события и, следовательно, результаты управления;

обращения граждан, содержание которых  формирует представления о жизни  людей, их потребностях, конкретных интересах, нарушениях их прав и т.п., что, в определенной мере, позволяет судить об эффективности государственного управления, обнаруживать недостатки, упущения, слабые места в системе государственного управления.

50. Отраслевые, функциональные (общегосударственные), институциональные  органы государственного управления

В системе ГУ все органы – 2 группы:

- отраслевые 

-функциональные

Критерием классификации явл характер деятельности подведомств учреждения или орг самого низшего звена.

Функциональные: Мин Юст, МИД, Нац  стат комитет, МинФин, МинЭк, Мин по налогом и сборам, гос комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, Гос Тамож комитет, Мин природы, комитет гидрометерологии, КГК, прокуротура.

Все остальные к отраслевым

К институциональными относятся такие  органы упр-ия, без которых не может  быть образовано и функционир государство

51.Состав органов государственного  управления социальной сферой, их  основные функции.

В состав органов упр соц сферой относят: МинКультуры, МинОбразования, МинЗдрав, МинТруда и соцзащиты (в обл соцзащиты), Высший аттестационный комитет (ВАК), Мин по Спорту и туризму.

52. Состав органов государственного  управления производственной сферой  в Беларуси

К функциональным сферам ГУ относятся: экономическая, производственная, социальная, контролирующая, а также сферы защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Входят: МинПромышленности, Мин с\х  и продовольствия, МинАрхитектуры и  строительства, МинТранс, МинСвязи, МинЭнергетики, МинЛесного хоз-ва, МинИнформации, МинТорговли, МинЖКХ, все производственные концерны.

53. Состав органов государственного  управления экономической сферой, их основные функции.

К функциональным сферам ГУ относятся: экономическая, производственная, социальная, контролирующая, а также сферы защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В состав органов управления эк сферой относят: Нац Банк, МинЭкономики, МинФин, МинСтатистики и анализа, МинТруда и занятости (в области труда, т.к. устанавливает з\п), Мин по налогам  и сборам,

54 Cостав органов, обеспечивающих защиту суверенитета, территориальной целостности и безопасности.

В состав органов, обеспечивающих защиту суверенитета, территориальной целостности  и безопасности входят: Мин по чрезвычайным ситуациям, МинОбороны, МВД, МИД, МинЮстиций, Комитет гос безопасности, гос пограничный комитет, прокуратура, Мин природных ресурсов и охр окр среды, комитет гос контроля, инспекция по охр животного и растит мира, гос комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, гос комитет по матер резервам (сосредоточенные запасы разл видов продукции на случай ЧС и для устр их последствий), Гос таможенный комитет

55.  Уровни в иерархической  системе ГУ.

республиканский , областной, базовый, первичный

Сов Мин., Мин и гос комитеты, концерны, международные представительства

облисполкомы и обл оргоны не вход в состав обисполкомов(МЧС, статистика, обл финн управление)

органы местного управления, напрямую подчин облисполкомам

города и нас.пункты районного  подчинения, их исполкомы, сельские исполкомы, поселковые.

57. Отличие и особенности  субъекта государственного управления.

государство как субъекта управления.

Прежде всего следует отметить, что в демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. и выступает как консолидирующий субъект управления, как система организационно-правовых форм, составляющих ее субъектов управления.

субъекты управления обладают рядом  универсальных признаков, в которых  проявляется их сущность. Каждый субъект управления:

выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы;

является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы;

имеет присущие ему определенные функции;

обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компонент;

занимает строго определенное место  в иерархии государственного аппарата, принимает строго определенные виды решений.

В пределах полномочий, установленных  законом, субъекты управления применяют  различные средства, имеющиеся в  их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного  развития какого-либо определенного объекта, устанавливаются преференции (предпочтения) для него, предоставляются государственные инвестиции.

Высшие гос органы: 1) институт президенства(П  и его администрация, службы и  представительства в регионах) 2) Высшие исполнительные, законодательные, судебные органы

Органы администр-территор деления: 1)Областные и Мин гор уровня исполкомы, советы депутатов и суды

Низший уровень: дифференц или  объедин. исполнит. представительные органы и районные, гор суды общей юрисдикции.

Те или иные органы и должностные  лица могут применять только такие  средства государственного управления, которые разрешены им законом.

Обратные связи могут проявляться  в различных формах: носители хозяйственных  функций могут поддерживать, либо отказывать в поддержке правительству, выступать с предупреждениями в адрес правительства. Парламент может выражать недоверие правительству.


Информация о работе Шпаргалка по "Государственному управлению"