Шпаргалка по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Аудит".

Работа содержит 1 файл

шпоры аудит.docx

— 80.99 Кб (Скачать)

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок  работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих  услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления  аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Программа аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

В процессе подготовки программы аудита аудитор  обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и  риска средств контроля, а также  требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при  процедурах проверки по существу, временные  рамки тестов средств контроля и  процедур проверки по существу, координацию  любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и  пересматриваться в ходе аудита. Причины  внесения значительных изменений в  общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  24. Федеральное правило  (стандарт) «Аудиторское  заключение по  финансовой (бухгалтерской) отчетности.» Виды и характеристика аудиторских заключений. Понятие заведомо ложного аудиторского заключения.

  Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности – аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухучета законодательству РФ.

  Заведомо  ложное заключение (11 ст) – заключение, которое составлено без проведения проверки/по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию проаудируемых документов.

  Может повлечь аннулированию лицензии аудируемой организации, а у подписавших его лиц – аннулированию аттестатов и привлечению к уголовной ответственности.

  Федеральный стандарт № 6 требования к заключению «Аудиторское заключение по фин-й (бух-й) отчетности».

  Заключение  включает элементы:

  1. наименование
  2. адресат
  3. сведения об аудиторе/аудируемой организации:
  4. сведения об аудируемом лице:
  5. вводная часть: период за который проверена отчетность и ее состав
  6. часть, описывающая объем аудита
  7. мнение аудитора
  8. дата аудиторского заключения – дата не может быть раньше даты подписания отчетности
  9. подпись аудитора
  10. к аудиторскому заключению прилагается отчетность в отношении которой проводилась проверка.
  11. Отчетность: датирована, подписана, скреплена печатью.

  Прошнурованы в единый пакет, пронумеровано, печать, число. Составляется в 2-х экз.

  Выделяют 4 вида:

  1. Безоговорочно положительное – выражается только тогда, когда аудитор считает отчетность достоверной

  2.Модифицированные 3 вида:

  • мнение с оговоркой(когда невозможно выразить безоговорчно положительное мнение)
  • отрицательное (когда влияние разногласия с руководством настолько существенно для отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не явл.адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер отчетности.

  отказом от выражения мнения (когда ограничение объема аудта настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства. 

    Вопрос 11 . Российские аудиторские  стандарты. Федеральные  стандарты аудиторской  деятельности, их характеристика.

      Согласно ст. 9 ФЗ «Об аудиторской  деятельности», стандарты ауд.  деятельности – это единые требования к порядку осуществления ауд. деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Стандарты подразделяются на:

  • Федеральные стандарты аудит. деятельности
  • Внутренние стандарты ауд. деятельности, действующие в професс. ауд. объединениях
  • Внутрифирменные стандарты ауд. организаций и индивидуальных аудиторов

 Федер. стандарты ауд. деятельности являются обязательными для ауд. организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых сказано, что они имеют рекомендатель-ный характер и утверждаются Правительством РФ.

Професс. ауд. объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов стандарты ауд. деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам ауд. деятельности. Требования внутрен-них стандартов ауд. деятельности не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности

     Ауд. организации и индивидуальные  аудиторы вправе устанавливать  внутрифирменные стандарты ауд.  деятель-ности, которые не могут противоречить федер. стандартам ауд. деятельности. При этом требования стандартов ауд. деятельности ауд. организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности и внутренних стандартов ауд. деятельности професс. ауд. объединения, членами которого они являются.

Стандарты ауд. деятельности – это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подго-товки аудиторов и оценки их квалификации.

   Пост. Правит. РФ № 696 от 23.09.02 г. (с изм., внесенными Пост. Правительства РФ от 04.07.2003 N 405) утверждены

11 Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:

Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бух.) отчетности

Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита

Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита

Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите

Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства

Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бух.) отчетности

Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль качества аудита

Правило (стандарт) N 8. Оценка ауд. рисков и внутренний контроль, осуществляемый  аудируемым лицом

Правило (стандарт) N 9. Аффилированные лица

Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты

Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения  непрерывности деятельности  аудируемого  лица

Каждый  стандарт соответствует принципиальной схеме:

  
Наименов. раздела Содержание  раздела
1 Общие положения - Цель и основные  разработки стандарта,

- Необходимость  использования данного стандарта

- Объект стандартизации

- Сфера применения  стандарта

- Взаимосвязь  с др.стандартами (в т.ч. междунар.)

- Преемственность  с ранее действ. норм.  докум-ми

2. Стандарт (изложение  сущности) Формулировка  проблемы, требующей описания, анализа  и решения в данном стандарте,  Методология решения указанной  проблемы
3. Приложение Практические  приложения (при необходимости)

Стандарты определяют: общий подход к проведению аудита, масштаб ауд. проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым  должны следовать все представители  этой профессии независимо от условий в которых проводится аудит.

Ауд.стандарты формируют единые базовые требования, определяющие норматив. требования к качеству и надеж-ности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов ауд. проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий ауд. стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

На базе ауд. стандартов формируются учебные  программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для  проведения экзаменов на право заниматься ауд. деятельностью.

Таким образом, значение стандартов состоит в том, что они: Обеспечивают высокое качество аудиторской проверки,  Содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, Помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки, Создают общественный имидж профессии, Устраняют контроль со стороны государства, Помогают аудитору вести переговоры с клиентом, Обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

    Вопрос 47 Аудит кассовых операций

Нормативная база:

- рекомендации  «Порядок ведения кассовых операций»;

-Постановление  Правительства «Об установлении  предельного размера расчетов  наличными деньгами между юридическими  лицами»;

-Закон  РФ «О применении ККМ» от 18.06.93

-Методические  рекомендации по инвентаризации  имуществ и обязательств.

Цель: установление соответствия бух. учета и бухгалтерской отчетности кассовых операций  требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ; определение соответствия бухгалтерской отчетности кассовых операций тем сведениям, которыми располагает аудитор.

Источники информации: первичные кассовые документы, их сопоставление с документами  прочих разделов учета, регистры синтетического учета кассовых операций, баланс, отчет  о движении денежных средств.

Аудитор проводит сплошную проверку кассовых операций. Перед составлением плана  проверки оценивают состояние внутреннего  контроля за движением и сохранностью денежных средств.

Перечень  аудиторских процедур:

  • инвентаризация кассовой наличности;
  • проверка подписей на кассовых документах руководителя и главного бухгалтера (если кассовые ордера подписываются параллельно с главным бухгалтером другими лицами, их полномочия д.б. подтверждены  письменным распоряжением руководителя);
  • проверка наличия на РКО подписей получателей денег;
  • проверка чековой книжки на полноту;
  • проверка полноты оприходования денежных средств в кассу, полученных из банка по чеку;
  • проверка полноты ПКО и РКО, приложенных к отчету кассира (для выявления излишнего списания денег по кассе путем повторного использования документов);
  • проверка совпадения входящего остатка по 50 счету на каждый день с конечным остатком на предыдущий день;
  • проверка доброкачественности первичных документов;
  • проверка обоснованности включения лиц в платежные ведомости;
  • проверка данных аналитического и синтетического учета по расчетам с персоналом;
  • проверка соответствия платежных ведомостей реестрам депонированных сумм;
  • проверка полноты и своевременной сдачи в банк депонированной суммы;
  • проверка соответствия РКО журналу регистрации депонентов;
  • проверка достоверности доверенностей от других предприятий на получение денег;
  • проверка осуществления расчетов наличными деньгами с другими юр. лицами суммами, превышающими установленную предельную величину (60 000 по одной сделке);
  • проверка соблюдения установленного банком лимита остатка кассы;
  • при расчете с населением проверять применение ККМ;
  • проверять правильность ведения книг кассира- операциониста;
  • проверка полноты оприходования в кассу выручки ККМ;
  • проверка своевременности постановки на учет ККМ в налоговой инспекции;
  • проверка соответствия корреспонденции счетов на первичных документах записям по счету 50.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"