Этика аудиторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:43, реферат

Описание работы

Этика - это система норм нравственного поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы. Издавна известно такое понятие, как врачебная этика. Но аудитор - это тоже своеобразный врач. Только объектом его благотворного воздействия является не человек, а предприятие (организация). Этические нормы аудиторской деятельности укладываются в четыре главных принципа: независимость, компетентность, добросовестность и объективность.

Работа содержит 1 файл

Этика аудиторов.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

  1.22. При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг аудитор не должен дискредитировать профессию. Аудитор должен быть честным, правдивым и не должен:     

  а) делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, его квалификацию и приобретенный им опыт;      

  б) давать пренебрежительные отзывы о  работе других аудиторов или проводить  необоснованные сравнения своей  работы с работой других аудиторов. 

  Подход, основанный на модели.     

  1.23. Условия, в которых работает аудитор, могут привести к возникновению угрозы нарушения основных принципов. Невозможно описать все ситуации, в которых возникают такие угрозы, и определить надлежащие действия, направленные на устранение. Кроме того, характер задания (договора) может существенно различаться от случая к случаю, и, следовательно, возможно возникновение различных угроз, которые соответственно требуют разных защитных мер. Таким образом, модель, требующая от аудитора не просто следовать заданному набору правил, которые могут быть оспорены, а определять, оценивать и реагировать на угрозы нарушения основных принципов, служит общественным интересам.     

  В Кодексе приведена модель, имеющая  цель помочь аудитору выявлять, оценивать и реагировать на угрозы нарушения основных принципов.

  Если  выявленная угроза не является явно незначительной, то аудитор должен, если это уместно, предпринять меры предосторожности, направленные на устранение такой угрозы или сведение ее до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам не подвергается опасности.     

  1.24. В случае, когда аудитор знает либо когда может обоснованно ожидать, что он знает о наличии обстоятельств или отношений, которые могут подвергнуть опасности соблюдение основных принципов, он обязан оценить любые угрозы нарушения основных принципов.     

  1.25. При оценке значимости угрозы аудитор должен принимать во внимание как количественные, так и качественные факторы. Если аудитор не может предпринять надлежащие меры предосторожности, он обязан отказаться от предоставления требуемых от него профессиональных услуг или прекратить их предоставление, или в случае необходимости отказаться от выполнения своих обязанностей перед клиентом.     

  1.26. Аудитор может непреднамеренно нарушить какое-либо положение Кодекса. В зависимости от характера и значимости такое непреднамеренное нарушение может не представлять опасность для соблюдения основных принципов. Как только такое нарушение обнаружено, оно должно быть незамедлительно исправлено и должны быть приняты необходимые меры предосторожности. 

  Угрозы  и меры предосторожности.     

  1.27. Соблюдению основных принципов может угрожать широкий круг обстоятельств. Большинство угроз можно разделить на следующие категории:     

  а) угрозы личной заинтересованности, которые  могут возникнуть вследствие финансовых или других интересов аудитора, его  ближайших родственников или  членов семьи;     

  б) угрозы самоконтроля, которые могут  возникнуть, когда предыдущее суждение должно быть переоценено аудитором, ранее вынесшим это суждение;     

  в) угрозы заступничества, которые могут  возникнуть, когда, продвигая какую-либо позицию или мнение, аудитор доходит  до некоторой границы, за которой  его объективность может быть подвергнута сомнению;     

  г) угрозы близкого знакомства, которые  могут возникнуть, если в результате близких отношений аудитор начинает с излишним сочувствием относиться к интересам других лиц;     

  д) угрозы шантажа, которые могут возникнуть, когда с помощью угроз (реальных или воспринимаемых как таковые) аудитору пытаются помешать действовать объективно.      

  1.28. Характер и значимость угроз могут различаться в зависимости от того, возникают ли они в связи с оказанием клиенту услуг по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности, услуг по проверке достоверности информации, не являющейся аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности, услуг, не связанных с проверкой достоверности информации.     

  1.29. Примерами обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы личной заинтересованности, являются, в частности:     

  а) финансовая заинтересованность в клиенте  или общая с клиентом финансовая заинтересованность;     

  б) чрезмерная зависимость от общего размера  гонорара, получаемого от одного клиента;      

  в) наличие тесных деловых отношений с клиентом;     

  г) обеспокоенность возможностью потерять клиента;     

  д) возможность стать сотрудником  клиента;     

  е) условный гонорар, зависящий от результатов  проверки достоверности информации;      

  ж) заем, выданный клиенту, которому оказываются услуги по проверке, либо директору или иному должностному лицу клиента, а также заем, полученный от них.     

  1.30. Примерами обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы самоконтроля, являются, в частности:     

  а) обнаружение существенной ошибки при перепроверке работы аудитора;     

  б) подготовка отчета о функционировании финансовых систем, в разработке или  внедрении которых принимал или  принимает участие аудитор;     

  в) подготовка исходных данных, используемых для подготовки информации, являющейся предметом проверки;     

  г) член проверяющей группы является или  в недавнем прошлом являлся директором или должностным лицом клиента;      

  д) член проверяющей группы работает или  в недавнем прошлом работал по найму у клиента в должности, позволяющей оказывать непосредственное и существенное влияние на предмет проверки;      

  е) оказание клиенту услуги, непосредственно  влияющей на предмет проверки.     

  1.31. Примерами обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы заступничества, являются, в частности:     

  а) продвижение акций листинговой  компании, когда эта компания является клиентом по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности;     

  б) действия в качестве защитника клиента  по проверке при разбирательстве  или споре с третьей стороной.      

  1.32. Примерами обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы близкого знакомства, являются, в частности:     

  а) член группы, ответственной за задание, находится в близких родственных  или семейных отношениях с директором или иным должностным лицом клиента;      

  б) член группы, ответственной за задание, находится в близких родственных  или семейных отношениях с работником клиента, занимающим должность, которая  позволяет оказывать непосредственное существенное влияние на предмет  задания;     

  в) бывший собственник или руководитель аудиторской организации является директором или иным должностным лицом клиента либо работником, занимающим должность, которая позволяет оказывать непосредственное существенное влияние на предмет задания;      

  г) принятие подарков или знаков особого внимания от клиента, за исключением случаев, когда их стоимость является явно незначительной;      

  д) длительные деловые отношения между  старшим персоналом аудиторской  организации и клиентом. 

  1.33. Примерами обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы шантажа, являются, в частности:     

  а) угроза увольнения или отстранения  от выполнения задания для клиента;      

  б) угроза возбуждения судебного разбирательства;      

  в) давление с целью необоснованно  снизить объем выполняемых работ для сокращения гонорара.     

  1.34. Аудитор может также столкнуться с тем, что некоторые особые обстоятельства ведут к возникновению уникальных угроз нарушения одного или более основных принципов. Очевидно, что такие уникальные угрозы не могут быть классифицированы. При профессиональных либо деловых отношениях аудитор должен всегда помнить о возможности таких угроз.      

  1.35. Меры предосторожности, которые могут устранить указанные угрозы или ослабить их до приемлемого уровня, подразделяются на две общие группы:     

  а) меры предосторожности, предусмотренные  профессией, законом или нормативными актами;     

  б) меры предосторожности, обусловленные  рабочей средой.     

  1.36. Меры предосторожности, предусмотренные профессией, законом или нормативными актами, включают, в частности:     

  а) требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым  для занятия профессией;     

  б) требования постоянного повышения  профессиональной квалификации;     

  в) руководство по корпоративному поведению (управлению);     

  г) профессиональные правила (стандарты);      

  д) контроль процедуры со стороны профессии  и надзорных органов, а также  качества работы и соблюдения дисциплинарных процедур;     

  е) внешние проверки юридически уполномоченными  третьими лицами отчетов, документов, сообщений и иной информации, подготовленных аудитором.     

  1.37. Меры предосторожности, обусловленные рабочей средой, различаются в зависимости от конкретных обстоятельств. Также меры предосторожности включают общие меры, относящиеся к деятельности, и конкретные меры, относящиеся к заданию.

  Аудитор должен вынести суждение о том, как  лучше реагировать на выявленную угрозу. При этом аудитор должен рассмотреть, что именно признало бы приемлемым разумное и хорошо информированное  стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией (в том числе о существенности угрозы и принятых мерах предосторожности). При таком рассмотрении должны учитываться такие факторы, как существенность угрозы, характер задания и структура аудиторской организации. 

  1.38. Общие меры предосторожности, относящиеся к деятельности аудиторской организации, могут включать:     

  а) руководство аудиторской организацией, при котором подчеркивается важность соблюдения основных принципов;     

  б) руководство аудиторской организацией, при котором подразумевается, что члены проверяющей группы будут действовать в общественных интересах;     

  в) правила и процедуры проведения контроля и мониторинга качества проверки выполнения заданий;     

  г) документально зафиксированные  правила, предусматривающие выявление угроз нарушения основных принципов, оценку их серьезности и в случаях, когда такие угрозы не являются явно незначительными, определение и осуществление мер предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня;     

  д) для аудиторских организаций, выполняющих  задание по проверке, - документально  зафиксированные правила независимости, предусматривающие выявление угроз  независимости, оценку их серьезности  и в случаях, когда такие угрозы не являются явно незначительными, определение и осуществление мер предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня;     

  е) документально зафиксированные  внутренние правила и процедуры, требующие соблюдения основных принципов;      

  ж) правила и процедуры, позволяющие идентифицировать интересы и отношения между аудиторской организацией или членами группы, выполняющей задание, и клиентами;      

  з) правила и процедуры контроля и при необходимости управления зависимостью доходов аудиторской  организации от поступлений от отдельного клиента;     

  и) привлечение других руководителей  и групп, выполняющих задания, для  оказания клиенту по проверке услуг, не связанных с проверкой;     

Информация о работе Этика аудиторов