Этика аудиторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 22:43, реферат

Описание работы

Этика - это система норм нравственного поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы. Издавна известно такое понятие, как врачебная этика. Но аудитор - это тоже своеобразный врач. Только объектом его благотворного воздействия является не человек, а предприятие (организация). Этические нормы аудиторской деятельности укладываются в четыре главных принципа: независимость, компетентность, добросовестность и объективность.

Работа содержит 1 файл

Этика аудиторов.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЗОВСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО  УНИВЕРСИТЕТА

(АТИ  ДГТУ) 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине «Аудит»

Тема: «Этика аудиторов» 
 
 
 
 

                                                                 Выполнила студентка

                                                    Гр. ЭБК-3-06

                                                        СТФ АТИ ДГТУ

                                                      Новикова Е.В. 

                                                                        Проверила преподаватель

                                                 Божко Л.П. 
 
 
 
 
 
 
 

Азов

2008

  Введение. 

  Этика - это система норм нравственного поведения человека или какой-либо общественной или профессиональной группы. Издавна известно такое понятие, как врачебная этика. Но аудитор - это тоже своеобразный врач. Только объектом его благотворного воздействия является не человек, а предприятие (организация). Этические нормы аудиторской деятельности укладываются в четыре главных принципа: независимость, компетентность, добросовестность и объективность. Профессиональные организации разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скрупулезно, пытаясь предусмотреть все возможные обстоятельства и нюансы их поведения.

    В кодексе этики аудиторов  обобщены этические нормы   профессионального поведения независимых  аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. Это гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверия к профессии  аудитора.

  Нарушители  этических норм профессионального  поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и  наносят ему моральный и материальный ущерб. Сообщество аудиторов в целом  и каждый аудитор в отдельности  осуждают неэтичное поведение отдельных  аудиторов и требуют их наказания вплоть до исключения из своей среды, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности. Каждый аудитор, подвергающийся критике своих коллег по поводу нарушения этики профессионального поведения, имеет право на объективное публичное расследование допущенных отступлений от предусмотренных норм. По желанию конкретного нарушителя расследование может проводиться конфиденциально.  
 
 
 
 
 
 
 
 

  Этика аудиторов. 

  Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчиняться нормам профессиональной этики аудитора.

    Настоящий Кодекс этики аудиторов России является сводом норм профессиональной этики аудитора, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством. 

  Кодекс имеет следующую структуру: 

  Раздел 1. Модель поведения  аудитора и аудиторской  организации.  

  Основные  принципы.      

  1.1. Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:     

  а) честность;     

  б) объективность;     

  в) профессиональная компетентность и  должная тщательность;     

  г) конфиденциальность;     

  д) профессиональность поведения. 

  Честность:      

  1.2. Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.     

  1.3. Аудитор не должен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:     

  а) они содержат в существенном отношении  неверные или вводящие в заблуждение  утверждения;     

  б) они содержат утверждения или  данные, подготовленные небрежно;     

  в) в них пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить в заблуждение.      

  1.4. Аудитор не будет считаться нарушившим пункт 1.3, если он выдает заключение (отчет), модифицированное по основаниям, приведенным в этом пункте. 
 
 
 

  Объективность:  

  1.5. Аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.     

  1.6. Аудитор может оказаться в ситуации, которая может повредить его объективности. Аудитору следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения. 

  Профессиональная  компетентность и  должная тщательность:     

  1.7. Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг аудитор должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.      

  1.8. Квалифицированная профессиональная услуга предполагает наличие обоснованного суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такой услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:     

  а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;     

  б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.     

  1.9. Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и деловых новшеств. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.     

  1.10. Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.     

  1.11. Аудитор должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели надлежащую подготовку и должное руководство.     

  1.12. В случаях, когда это уместно, аудитор должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем чтобы избегать толкования выраженного аудитором мнения как утверждения факта. 

  Конфиденциальность:      

  1.13. Аудитор должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрыть такую информацию.

  Конфиденциальная  информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться аудитором для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.     

  1.14. Аудитор должен соблюдать конфиденциальность даже вне профессиональной среды. Аудитор должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.     

  1.15. Аудитор также должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.     

  1.16. Аудитор также должен иметь в виду необходимость соблюдать конфиденциальность информации внутри аудиторской организации или в отношениях с работодателями.     

  1.17. Аудитор должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.     

  1.18. Необходимость соблюдать принцип конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между аудитором и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, аудитор имеет право использовать предыдущий опыт. Однако аудитор не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, собранную или полученную в результате профессиональных или деловых отношений.     

  1.19. В следующих обстоятельствах аудитор должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию, либо такое раскрытие может быть уместным:     

  а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;     

  б) раскрытие требуется законом, например:

           - при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства; 

           - при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;     

  в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это  не запрещено законом):     

  - при проверке качества работы, проводимой внутри аудиторской организации или саморегулируемой организацией аудиторов;     

  - при ответе на запрос или в ходе расследования внутри аудиторской организации, саморегулируемой организации аудиторов или надзорного органа;     

  - при защите аудитором своих профессиональных интересов при юридическом разбирательстве;      

  - для соответствия правилам (стандартам) и нормам профессиональной этики.      

  1.20. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор должен учитывать следующее:     

  а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;     

  б) является ли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения, в каком виде раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);     

  в) характер предполагаемого сообщения  и его адресат. В особенности  аудитор должен быть уверен, что  лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими получателями. 

  Профессиональное  поведение:     

  1.21. Аудитор должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как отрицательно влияющие на хорошую репутацию профессии.     

Информация о работе Этика аудиторов