Цены на продукцию сельского хозяйства на примере ООО «Агросибком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
В данной курсовой работе поставлены следующие цели:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Агросибком»;
изучить финансовое состояние предприятия;
выяснить экономическую эффективность ценообразования продукции предприятия

Содержание

Введение 3
1. Ценообразование и цены на продукцию сельского хозяйства 5
1.1 Понятия, особенности и виды цен 5
1.2 Ценовая политика предприятия 7
1.3 Методы ценообразования 15
2. Экономическая эффективность цен и ценообразования предприятия 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Агросибком» 21
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 25
2.3 Экономическая эффективность ценообразования продукции
предприятия ООО «Агросибком» 31
Заключение 34
Библиографический список 36

Работа содержит 1 файл

курсов экон.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

    Установление цены на уровне текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Этот метод используется как инструмент политики цен в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. В этих условиях на рынке однородных товаров, таких, как пищевые продукты, сырьевые материалы, фирме даже не приходится принимать решений по ценам, основной ее задачей является контроль за собственными издержками производства.

    Установление цены на основе метода «запечатанного конверта» применяется, в частности, в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт на машинно-техническое оборудование. Наиболее часто это бывает, когда фирмы участвуют в объявленных правительством тендерах. Тендер представляет собой цену, предложенную фирмой, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. Цель состоит в том, чтобы получить контракт, и поэтому фирма пытается установить свою цену на уровне ниже предложенного конкурентами. В тех случаях, когда фирма лишена возможности предвидеть действия конкурентов в ценах, она исходит из информации об их издержках производства. Однако в результате получаемой информации о возможных действиях конкурентов фирма иногда предлагает цену ниже себестоимости своей продукции с тем, чтобы обеспечить полную загрузку производства.8

    Установление  цены на основе закрытых торгов используется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. По своей сути этот метод ценообразования почти ничем не отличается от рассмотренного выше метода. Однако цена, устанавливаемая на основе закрытых торгов, не может быть ниже себестоимости. Цель, которая здесь преследуется, — выиграть торги. Чем выше цена, тем ниже вероятность получить заказ.

    Выбрав  из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, фирма может  приступить к расчету окончательной  цены. При этом необходимо учитывать  и психологическое восприятие покупателем цены товара фирмы. Практика показывает, что для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена в цене и фактически цена выступает показателем качества. Известно немало случаев, когда с ростом цен увеличивается объем сбыта, а следовательно, и производства.

     Механизм  ценообразования должен представлять целостную систему. Одним из главных элементов ее является расчет целевых цен, обеспечивающих сельскохозяйственным товаропроизводителям, работающим в относительно худших природно-экономических условиях, доходы, достаточные для осуществления не только простого воспроизводства, но и расширения производства.

     На  основе целевых цен могут разрабатываться  гарантированные (защитные), залоговые, ориентированные (рекомендуемые), пороговые (для определения таможенных тарифов) цены. Гарантированные (защитные) цены следует применять при закупках продукции в федеральный и гарантированные фонды, при определении размера доплат в тех случаях, когда рыночные цены оказываются ниже гарантированных. Уровень защитных цен может увеличиваться за счет средств местных бюджетов.

     Поддержку сельских товаропроизводителей путем  применения гарантированных (защитных) цен целесообразно осуществлять в пределах определенных квот. Размеры этих квот необходимо устанавливать ежегодно, дифференцируя их по видам продукции. В целях стимулирования роста производства излишки основных видов продукции, превышающие размеры квот и не нашедшие сбыта, следовало бы государству закупать по ценам, несколько ниже гарантированных.

     Наряду  с гарантированными (защитными) ценами должна применяться система залоговых операций с использованием залоговых цен. Их следует применять в первую очередь на зерно, масличные культуры, льноволокно, шерсть.

     Система ценообразования на этапе переработки  сельскохозяйственной продукции должна носить в основном региональный характер и определяться в значительной степени организационной структурой интеграции сельских перерабатывающих предприятий (кооперация, акционерные общества, контрактная система и др.).

     Упорядочению  ценообразования на конечную продукцию  на стадии торговли будет способствовать постепенное формирование рынка, на котором определяется цена спроса и предложения. Однако, следует осуществить ряд мер экономического характера с тем, чтобы противодействовать неоправданному завышению розничных цен. Целесообразно устанавливать предельный размер посреднических и торговых наценок по видам конечной продукции относительно закупочной цены на продукты сельского хозяйства или оптовой цены перерабатывающих предприятий. Это позволит сократить количество посредников, обеспечить примерно равную выгодность производства, переработки и реализации продукции, поощрять увеличение объемов продаж продовольствия торговыми организациями, а следовательно, повышение платежеспособного спроса населения. 
 

2 Экономическая эффективность  цен и ценообразования  предприятия 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия  ООО «Агросибком»

     Юридический адрес: 655750, Республика Хакасия, г. Саяногорск ул. Ленина, д. 35 А.

     Дата  государственной регистрации: 25 мая 2004 года в Межрайонной ИМНС России № 4 по РХ, основной государственный  регистрационный N 1041904001127.

      Среднегодовое количество осадков выпадающих на территории хозяйства составляет – 578 мм. за вегетационный период – 330 мм.

      По  природно-сельскохозяйственному районированию  территория хозяйства отнесена к  лесостепной зоне.

      По  геоморфологическому районированию  территория хозяйства находится  в Минусинской котловине у предгорья Восточных Саян.

      Рельеф  территории равнинно-холмисто-увалистый.

      Гидрографическая  сеть представлена реками: Амыл, Копь, Сап и их притонами, множеством ручьев с постоянным водотоком.

      Грунтовые воды залегают на глубине  0,25 – 8 м.

      Почвенный покров землепользования представлен черноземами выщелоченными, серыми лесными, дерново-подзолистыми, среднегумусными почвами. Значительное распространение получили почвы подзолистого типа. Они формируются под пологом лесов при обильном увлажнении.

      Травянистая растительность представлена различными ассоциациями, в зависимости от условий рельефа. Основные массивы травянистой растительности распаханы в пашню. Естественная растительность сохранилась на лугах, не распаханных по условиям рельефа. На суходольных участках преобладающими  растениями являются: тимофеевка степная, мятник узколистый, овсяница; из бобовых: клевер розовый, чина парнолистая, горошек; из разнотравья: кровохлебка лекарственная, клубника, осока стеновидная, тысячелистник, полынь горькая и др.

      Природно-климатические  условия обусловили развитие отрасли  растениеводства. На предприятии отсутствует  отрасль животноводства, поэтому  хозяйство занимается возделыванием  зерновых культур.

      Размеры сельскохозяйственного предприятия  и его организационная структура влияет на внедрение современной техники, научной организации труда, его производительность и себестоимость продукции. Оптимальным считается такой размер, который позволяет наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы и обеспечивать высокую эффективность производства.

     Уставный  капитал предприятия составляет 19504 тыс./руб. Дочерних и зависимых  обществ организация не имеет. Предприятие  не относится к субъектам малого предпринимательства.

     На  конец отчетного периода в  Обществе работало 90 человек.

     
  • Таблица 1. Трудовые ресурсы ООО «Агросибком»
  • п/п

    Показатели 2007 г. 2008 г. Изм.

    + -

    чел. % к итогу чел. % к итогу чел.
    1 2 3 4 5 6 7
    1 Всего работников

    В том числе:

    101 100% 90 100% 11
      Работники занятые  в производстве  
    70 
     
    69,3 
     
    69 
     
    76,6 
     
    1 
      Служащие 31 29,7 21 23,3 10

        По  данным таблицы 1. можно видеть, что: в 2007 г. по сравнению с 2008 г. всего  работников уменьшилось на 11 человек  в том числе  работников, занятых  в производстве на 1 человека, служащих  на 10 человек 

        ООО «Агросибком» производит следующую продукцию, которую реализует в магазины, кафе, столовые и другие пищевые предприятия: молоко пастеризованное; сметана; сливки; кефир; творог; сыр; йогурт; сгущенку.

          Основными пунктами реализации  сельскохозяйственной продукции являются города: Абакан, Минусинск, Черногорск, которые находятся  на расстоянии от 100 до 160 км, с этими  пунктами хозяйство связано автомобильными дорогами с твердым покрытием.

        Эффективность производства характеризуются прежде всего объемами получаемой продукции и затратами на ее производство. Размеры производства предприятия характеризуют конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятия, эффективность производства. Данные размера производства представлены в таблице 2.

         
  •  Таблица  2. Размеры производства
  • п/п

    Показатели Годы Изм.

    +;-

    2007 2008
    Стоимость валовой  продукции, тыс. руб. 10819 8660 -2159
    Стоимость товарной продукции, тыс. руб. 4757 2770 -1987
    Общая земельная площадь, Га. 9892 9892 0
    Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основного вида деятельности. тыс. руб. 56187 40134 -16053
    Среднегодовая численность работников, чел. 101 90 -11
    Размер энергетических мощностей, л. с. (кВт) 5517 3240 -2277
    Количество  электроэнергии, израсходованной на прочие нужды, тыс. квт/ч. 540 318 -222
     

        По  данным таблицы 2 можно видеть, что  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. стоимость  валовой прибыли уменьшилась  на 2159 тыс.руб., что связано с понижением производительности труда, в связи с уменьшением численности работников и повышением тарифов на валовую продукцию;  стоимость товарной продукции уменьшилась на 1987 тыс.руб., что связано с появлением конкуренции на рынке производимой продукции;общая земельная площадь не изменилась;  среднегодовая стоимость основных производственных фондов основного вида деятельности уменьшилась на 16053 тыс.руб.; реднегодовая численность работников уменьшилась на 11 человек, что связано с большой текучкой кадров;  размер энергетических мощностей уменьшился на 2277 кВт; количество электроэнергии, израсходованной на прочие нужды, уменьшилось на 222 тыс. квт/ч.

    Информация о работе Цены на продукцию сельского хозяйства на примере ООО «Агросибком»