Цены на продукцию сельского хозяйства на примере ООО «Агросибком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
В данной курсовой работе поставлены следующие цели:
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Агросибком»;
изучить финансовое состояние предприятия;
выяснить экономическую эффективность ценообразования продукции предприятия

Содержание

Введение 3
1. Ценообразование и цены на продукцию сельского хозяйства 5
1.1 Понятия, особенности и виды цен 5
1.2 Ценовая политика предприятия 7
1.3 Методы ценообразования 15
2. Экономическая эффективность цен и ценообразования предприятия 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Агросибком» 21
2.2 Оценка финансового состояния предприятия 25
2.3 Экономическая эффективность ценообразования продукции
предприятия ООО «Агросибком» 31
Заключение 34
Библиографический список 36

Работа содержит 1 файл

курсов экон.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

1. Ценообразование  и цены на продукцию сельского  хозяйства  5

1.1 Понятия,  особенности и виды цен 5

1.2 Ценовая политика  предприятия 7

1.3  Методы  ценообразования  15

2. Экономическая  эффективность цен и ценообразования  предприятия 21

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 ООО  «Агросибком» 21

2.2 Оценка  финансового состояния предприятия 25

2.3  Экономическая  эффективность ценообразования  продукции

  предприятия  ООО «Агросибком» 31

Заключение 34

Библиографический список 36

Приложение

     Введение

    Важное  место среди различных рычагов  экономического механизма хозяйственной  политики предприятия принадлежит  ценам и ценообразованию, в которых  отражаются все стороны его экономической  деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

    В условиях рыночных отношений цена выступает  как связующее звено между  производителем и потребителем, как  механизм обеспечения равновесия между  спросом и предложением.

    В данной курсовой работе поставлены следующие цели:

  1. рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Агросибком»;
  2. изучить финансовое состояние предприятия;
  3. выяснить экономическую эффективность ценообразования продукции предприятия

     Ценообразование в сельском хозяйстве призвано способствовать поощрению производства и поддержке доходности сельских товаропроизводителей. В его основу следует заложить  право сельских производителей реализовать свою продукцию по ценам, определяемым отношением спроса и предложения.

    Сельские  товаропроизводители самостоятельно определяет схему разработки ценовой  политики исходя из целей и задач  развития сельского хозяйства, организационной  структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

    При разработке ценовой политики предприятию  необходимо решить следующие задачи:

  1. в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
  2. когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  3. какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  4. по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  5. на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  6. как распределить во времени определенные ценовые изменения;
  7. какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
  8. как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

    Данная  курсовая работа состоит из 2-х глав.

    Первая  глава отражает теоретические  основы методики изучения ценообразования, во второй практической главе приведены  таблицы расчетов затрат на производство продукции и влияние ценообразования на экономическую эффективность предприятия.

    1 Формирование цен  на продукцию предприятия

    1.1 Понятия, особенности и виды цен

    Цена  — денежное выражение стоимости  товара. Она выполняет различные  функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.1

    Классификация цен по степени регулируемости

    В условиях рыночных отношений одним  из важных классификационных признаков  цен является степень их свободы  от регулирующего воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния.

    Регулируемые  цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем прямого ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные виды товаров и продукции фиксированные цены. В условиях рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые.

    Наиболее  соответствующими природе рыночных отношений являются свободные цены, однако полностью перейти только к ним невозможно. Государство  в случае необходимости может  вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.

    Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

    Исходя  из обслуживаемой сферы товарного  обращения цены подразделяются на следующие виды:

  1. оптовые цены на продукцию промышленности;
  2. цены на строительную продукцию;
  3. закупочные цены;
  4. тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  5. розничные цены;
  6. тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
  7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

    Оптовые цены на продукцию промышленности —  цены, по которым реализуется и  закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности порядке оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.

    Оптовые цены предприятия — цены изготовителей  продукции, по которым они продают  произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую  прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.

    Оптовые (отпускные) цены промышленности —  цены, по которым предприятия и  организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В их состав включается оптовая цена предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации, акциз и налог на добавленную стоимость. Издержки и прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации составляют величину оптово-сбытовой скидки (наценки). 

 (1)

    Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к  производству.

    В хозяйственной практике применяются три вида цен на строительную продукцию:

  1. сметная стоимость, отражающая предельный размер затрат на строительство каждого объекта;
  2. прейскурантная цена, которая представляет собой усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1 м2 полезной площади, 1 м2 малярных работ и т.п.);
  3. договорная цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком.

    Закупочные  цены — это цены (оптовые), по которым  реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон.

    Розничные цены — цены, по которым товары реализуются  в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.   

      

     1.2 Ценовая политика  предприятия

      Ценообразование на предприятии представляет собой  сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и  систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

      На  начальном этапе разработки ценовой  политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.

    Обеспечение сбыта (выживаемости) — главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены — использует так называемые цены проникновения — специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.

    Постановка  цели максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать  текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно  к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит  максимальное возмещение затрат.

    Цель, преследующая удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего  положения на рынке или благоприятных  условий для своей деятельности, что требует принятия различных  мер для предотвращения спада  сбыта и обострения конкурентной борьбы.2

    Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными  на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных предприятие  может ставить и краткосрочные  цели ценовой политики. Обычно к  ним относятся следующие:

  1. стабилизация рыночной ситуации;
  2. снижение влияния изменения цен на спрос;
  3. сохранение существующего лидерства в ценах;
  4. ограничение потенциальной конкуренции;
  5. повышение имиджа предприятия или продукта;
  6. стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д.

    Закономерности  спроса. Исследование закономерностей  формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в  разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются  с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.

    Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может  установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, так как это приводит к увеличению объемов сбыта, а следовательно, и доходов предприятия.

    Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать  как верхнюю границу цены.

    Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.

    Оценка  издержек. Для осуществления продуманной  ценовой политики необходимо анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки на единицу продукции, сопоставлять их с планируемым объемом производства и существующими на рынке ценами. Если на рынке действует несколько конкурирующих предприятий, то необходимо сравнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен и конкурентной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для Предприятия уровень прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным.3

Информация о работе Цены на продукцию сельского хозяйства на примере ООО «Агросибком»