Ценообразование на различных типах рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучит сущность и принципы ценообразование в условиях рыночной экономики и на различных типах рынка
- рассмотреть виды, этапы разработки ценовой стратегии
- изучение практического опыта разработки ценовой стратегии на предприятии ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ТИПАХ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……
1.1 Сущность и принципы ценообразование в условиях рыночной экономики и на различных типах рынка ……………………………………
1.2. Методика установки цен на разных типах рынка…………………
1.3. Законодательное и нормативное регулирования рыночных законов
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ….
2.1. Экономическая характеристика предприятия ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»…………………………………………………………….
2.2. Оценка ценовой стратегии в ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»
2.3. Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУУ (5 семестр).docx

— 88.77 Кб (Скачать)

Ведение учета оказанных  услуг.

Предлагать услуги пансионата и вести учет оказанных услуг - это две разные вещи.

Это должно быть очевидным, но часто вызывает замешательство. Все программы по обеспечению  сбыта направлены на привитие навыков  в ведении учета казанных услуг. Но учет большей части оказанных  услуг ведется не торговыми агентами, а в бюро по бронированию мест.

После проведения итогов оказания услуг следует подготовить пансионат. Прогнозирование - это часть процесса маркетинга.

Так же, как и количественный прогноз, важен качественный прогноз, т.е. важно не только число останавливающихся  в гостинице людей, но и то, кто  они и каких услуг ждут. Или  это делегаты съезда, или клиентами  пансионата будут люди, которые пересекли  несколько часовых поясов, или  остановятся несколько пар новобрачных? Вопрос о том, кто эти клиенты, чего они ожидают настолько же важен для подготовки гостиницы, как и вопрос о том, сколько  этих клиентов? Эти вопросы - неотъемлемая часть маркетинга.

Этап 4. Удовлетворение желаний, нужд и ожиданий.

Прием гостей, размещение их по комнатам, поддержание в исправном  состоянии средств, с помощью  которых клиенты спят, едят и отдыхают - все части этого механизма  в процессе маркетинга играют свою роль. В сущности, роль их огромна, т.к. люди, которые сейчас живут в пансионате, скорее всего, принесут доходы в будущем.

Этап 5. Измерение степени удовлетворения запросов клиентов и оценка результатов деятельности.

Каждой организации нужна  оценочная ведомость: не просто финансовый отчет, а объективная оценка того, как поработали, удовлетворяя желания, нужды и ожидания клиентов. Есть много способов такой оценки: обзоры, карточки жалоб, карточки отзывов и  другие средства. Нужно судить за улучшениями, поощрять их, проводить анализы и  решать, где вынести изменения  и как улучшить результаты деятельности.

Последующие этапы – это  реклама и подготовка.

 

2.3. Рекомендации по выбору ценовой стратегии на  предприятии

 ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»

 

       В теоретической части были  изучены виды ценообразования  и ценовых стратегий. Выбор  одной из них будет определять  политику предприятия на рынке. Какую же из всех известных видов стратегий следует выбрать исследуемому предприятию?

Однако, учитывая сложившуюся  на рынке ситуацию, предприятие сконцентрирует внимание на производстве и продвижении  на рынок новых видов услуг. Учитывая политику предприятия, направленную на  удовлетворение  запросов  потребителей как с высоким, так и с средним  уровнем  доходов, можно сделать  вывод, что наиболее оптимальными будут  стратегии, направленные на глубокое проникновения  на рынок.

Организации следует  внедрять новые услуги: так в 2010 были внедрена такая услуга как – интернет в фойе пансионата, прокат велосипедов и тем самым есть возможность выйти на новый уровень, а следовательно и это поведет и к увеличению дохода предприятия.

В ходе анализа ценовой  стратегии предприятия был выявлен  ряд недостатков. Чтобы усовершенствовать  работу, ЗОА «Пансионат «Анапа-Лазурная» необходимо осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях:

  • разработка более эффективной рекламы, размещение статей в журналах.
  • Ззаключение договоров с более крупными туристическими фирмами – к примеру Тесс- тур
  • Питание в столовой осуществлять в 3 смены
  • Предоставление лечебной базы

Все это сделает предприятие  более конкурентоспособным, что  в дальнейшем отразится на политике и стратегии ценообразования.

При анализе было выявлено, что наибольшей популярностью пользуются номера эконом-класса, и 2 местные одно- и двух- комнатные. Номера одноместные  пользуются наименьшей популярностью. 

Следовательно их количество нужно сократить или же оборудовать  под 2 –местные или номе типа «Блок».  В пансионате имеются детские  комнаты, но работают они только до 22:00. Следует подумать над тем, чтобы  продлить работу детской игровой комнаты.  Таким образом мы запомнимся клиентам с наиболее выгодной стороны и они захотят в следующий раз остановится у нас. Цель ценообразования на данном предприятии установить такие цены, чтоб не отпугнуть новых клиентов, но при этом удержать имеющихся…

Сравнивая политику ценообразования  с другими пансионатами г-к Анапа, можно сделать выводы, что установленные  цены являются умеренными, однако за равноценно купленную путевку, можно отдохнуть  в санатории и получить включенную в стоимость санаторно - курортное лечение. В связи с этим предприятию необходимо  предоставлять наиболее высокий и разнообразный спектор услуг включенный в стоимость, тем самым как бы  удерживая клиента…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях конкурентного  рынка определение уровня конкурентоспособной  цены представляет собой чрезвычайно  сложный и ответственный процесс, требующий комплексного учета и  анализа множества внутренних и  внешних факторов, оказывающих влияние  на деятельность организации. Этим обусловлена  необходимость формирования и последовательной реализации ею эффективной ценовой  стратегии. Ценовая стратегия, будучи основополагающим элементом ценовой  политики организации, включает комплекс взаимосвязанных долгосрочных, наиболее принципиальных, важных установок, планов, намерений руководства организации  в отношении производства, доходов  и расходов, налогов, капиталовложений, цен, социальной зашиты работников, направленных на достижение желаемых результатов  финансово-экономической деятельности организации.

Как уже говорилось в главе  I успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько хорошо изучен рынок  и как правильно будут установлены цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако, в настоящее время  значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых  теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования  на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные  просчеты при установлении цен, что  ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность  деятельности предприятия, является ценовая  политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются  конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев  производственно-сбытовой структуры  предприятия.

Если в цену продукции  не заложен определенный уровень  рентабельности, то на каждой последующей  стадии кругооборота капитала предприятие  будет обладать все меньшими денежными  средствами, что в конечном итоге  скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции  иногда допустимо применять убыточные  цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения  на новые рынки иногда сознательно  идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем  компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Если на себестоимость  продукции предприятие может  влиять лишь в очень небольших  пределах, поскольку гибкость предприятия  ограничена, как правило, разбросом  цен на сырье, материалы и рабочую  силу, а также внутренними резервами  производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может  устанавливать в практически  неограниченных пределах. Однако возможность  установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя  приобретать продукцию предприятия  за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия  — суть решение дилеммы между  высокой ценой реализации и большими объемами продаж.

В данной курсовой работе установлено, что процесс ценообразования  характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема продаж.

Таким образом, ценовая политика ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»  заключается в том, чтобы устанавливать  такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2009. – 368 с.
  2. Адамов Н. А. Подготовка информации о производственных затратах для управленческого персонала на основе использования машинограмм-ведомостей // Проблемы теории и практики управления развитием рыночных отношений (Сборник научных трудов). - М, 2010. – 219 с.
  3. Апчерч А. Управленческий учет. – М., Финансы и статистика, 2007.
  4. Бороненкова С. А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 329 с.
  5. Вахрушина В.Н. Бухгалтерский управленческий учет. – М., Финстатинформ, 2008. – 319 с.
  6. Волкова О.Н. Управленческий учет. Учебник. – М., ТК ВЕЛБИ, изд. -во Проспект, 2009- 319.
  7. Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2006. - №7. - с. 41-45
  8. Врублеский Н. Д. Управленческий учет затрат производства: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 309 с.
  9. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008. – 324 с.
  10. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры // Издательское Дело. 2005. - 189 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Финпресс. 2006. - №16. – с. 13-14
  12. Гужавина Л. М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: Учеб. пособие. - М.: НИБ, 2009. – 451 с.
  13. Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2007. – 297 с.
  14. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. - М.: Аудит, Юнити, 2007-300 с.
  15. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс: Учебное пособие. - Спб.: Издательство «Питер», 2010. –   112 с.
  16. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник - М.: Юрист, 2009 - 325 с.
  17. Керимов В. Э., Епифанов А. А., Селиванов П. В., Крятов М. С. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности. - М.: Экзамен, 2007 – 325 с.
  18. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности организации. – М., Проспект, 2007 – 249 с.
  19. Котляров С. А. Управление затратами. - СПб.: Питер, 2010 – 245 с.
  20. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 240 с.
  21. Куликов А.Л. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2006. – 354 с.
  22. Марн, Майкл В. Ценовое преимущество: Учеб. пособие. - М.: НИБ, 2009. – 647 с.
  23. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009  – 329 с.
  25. Михайлова Е.А. Ценообразование в сфере розничных продаж // Маркетинг. 2006. - №5. - 113-126 с.
  26. Николаева О. Е., Алексеева О. В. Управленческий учет: система сбалансированных показателей // Бухгалтерский учет, 2008, № 9. – 215 с.
  27. Расходы организации от А до Я: справочное пособие. - М.: Эскорт, 2007г.- 396 с.
  28. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2006. - №8. - 55-58 с.
  29. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник. - М.: 1996. – 329 с.
  30. Слепнева Т. А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
  31. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2004. – 319 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценообразование на различных типах рынка