Ценообразование на различных типах рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучит сущность и принципы ценообразование в условиях рыночной экономики и на различных типах рынка
- рассмотреть виды, этапы разработки ценовой стратегии
- изучение практического опыта разработки ценовой стратегии на предприятии ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ТИПАХ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ……
1.1 Сущность и принципы ценообразование в условиях рыночной экономики и на различных типах рынка ……………………………………
1.2. Методика установки цен на разных типах рынка…………………
1.3. Законодательное и нормативное регулирования рыночных законов
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ….
2.1. Экономическая характеристика предприятия ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»…………………………………………………………….
2.2. Оценка ценовой стратегии в ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»
2.3. Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУУ (5 семестр).docx

— 88.77 Кб (Скачать)

 

    1. Законодательное и нормативное  регулирования 

рыночных законов

 

При назначении цен на свои товары продавец должен соблюдать положения законов.

Фиксирование цен. Продавцы должны назначать цены без всяких предварительных консультаций с конкурентами. В противном случае возникает подозрение, что они вступили в сговор о ценах. Практика фиксирования цен незаконна, и государство не принимает никаких оправданий в ее защиту.

Единственным исключением  является ситуация, когда соглашения о ценах осуществляются под наблюдением того или иного государственного органа, как это имеет место в деятельности множества производителей молочных продуктов на местном уровне, регулируемых транспортных компаний и кооперативов по выращиванию овощей и фруктов.

Поддержание розничных цен. Производитель не вправе требовать от дилеров продажи своего товара по какой-то конкретной розничной цене. Однако продавец может предложить дилерам рекомендуемую производителем розничную цену товара.

Производитель не вправе отказывать в продаже товара дилеру, проводящему независимую ценовую политику, не вправе ущемлять такого дилера посредством задержки отгрузки товара против согласованных сроков или отказа в предоставлении ему скидок на рекламу. Однако производитель вправе отказать в продаже своего товара дилеру по причинам, не связанным впрямую с ценовой политикой этого дилера.

Продажи по ценам ниже минимально допустимых. Продавец не вправе предлагать товар по цене ниже себестоимости с целью устранения конкурентов.

Оптовые и розничные торговцы в доброй половине штатов в соответствии с местными законами должны произвести определенную минимальную процентную накидку на сумму, в которую им обошлась покупка и транспортировка товара. Эти так называемые законы «О недобросовестной торговой практике» призваны защищать мелких торговцев от их более крупных коллег, которые могут продавать товар ниже себестоимости с целью привлечения покупателей.

Повышение цен. Фирмы имеют право повышать цены до любого уровня, за исключением периодов действия государственного контроля над уровнем цен.

Основным исключением  из практики свободы ценообразования  является деятельность регулируемых отраслей коммунального хозяйства. Поскольку указанные службы имеют характер монополий, расценки на их услуги регулируются в интересах общества.

Время от времени государство  пользуется своим влиянием для предотвращения скачков цен в основных отраслях промышленной деятельности в периоды недостаточного предложения или инфляции.

Мошенническое завышение  цен. Мошенническое завышение цен чаще встречается при сбыте товаров широкого потребления, чем товаров для специалистов, поскольку рядовые потребители обычно располагают и меньшим объемом информации, и меньшей проницательностью. В Америке действуют «Руководящие указания по предотвращению мошеннического завышения цен»,  в которых продавцов предостерегали от рекламы продаж по сниженным ценам, если это снижение не является результатом скидки с обычной розничной цены, от рекламы не соответствующих действительности «отпускных цен с завода» и «оптовых цен», от сопоставления в рекламе цен несовершенных товаров по характеристикам их ценностной значимости и т.п.

Государство воздействует на рыночное равновесие двумя способами:

- фиксацией цен;

- налоговым регулированием.

Фиксация цен. Уровень существующих цен равновесия по тем или иным причинам может не устраивать государство. Например, равновесие установилось при очень высоком уровне цен на хлеб. Однако хлеб для населения сегодня - один из основных продуктов питания. Времени для ожидания, пока рынок стихийно отреагирует на высокие цены, увеличит предложение и снизит цены, нет. А социальная напряженность при высоких ценах на хлеб будет расти день ото дня.

В этой ситуации государство  установит фиксированные цены хотя бы на несколько сортов хлеба на уровне ниже цен равновесия. Бывает ситуация, когда государство устанавливает фиксированные цены выше цен равновесия. Это происходит при существовании избыточного производства какой-либо продукции, когда установление равновесных цен может привести к массовому разорению, как правило, мелких производителей с более высоким уровнем затрат.

Безусловно, государство  может попытаться устанавливать  цены на все или большинство производимых товаров. Тогда вероятность попадания государства "в точку" равновесия равна нулю. Для установления равновесия на всех товарных рынках одновременно центральному планирующему органу придется сделать невозможное.

Между тем в любом случае как при фиксации государством на время рыночных цен, так и при установлении им определенных цен последствия в целом одинаковы.

Однако во втором случае масштабы негативных экономических  последствий значительно шире и острее. Как бы государство не фиксировало цены (выше или ниже равновесной цены), объем реализуемой продукции всегда становится меньше того или иного объема реализации, который мог бы достигнут при равновесии. Каковы иные последствия фиксации цен? Рассмотрим ситуацию фиксации цен ниже цены равновесия, поскольку она близка российской экономике [12,309].

Какие могут быть следствие  дефицита. Возникновение конкуренции потребителей.

При цене, меньше равновесной, весь спрос не сможет быть удовлетворен. В этом случае, чтобы все-таки удовлетворить спрос, потребители начнут конкурировать друг с другом до тех пор, пока объем спроса не сравняется с объемом предложения. Это может быть достигнуто, когда к денежным затратам на покупку товара потребители начнут добавлять не денежные затраты. Что входит в не денежные затраты? Это время, затраченное на стояние в очередях, различные предварительные записи на ожидаемый товар, которое могло быть использовано на более производительные цели. Сюда относится и переход в отношениях с продавцом на принцип "личного бартера": ты мне - я тебе, это и взятки, чаевые, товар из-под прилавка и с черного хода.

Следствие дефицита 2. Возникновение черного рынка. При  установлении государством цены, меньше равновесной, появляется "черный рынок. Какая цена установится на "черном рынке"? Преград для установления равновесия на "черном рынке" нет, если отвлечься от влияния крупных подпольных продавцов, заставляющих мелких продавцов "черного рынка" фиксировать цену. Равновесная цена на "черном рынке" будет превышать как фиксированную цену  так и равновесную. Объем продаж при этом на "черном рынке" больше того объема , который был бы реализован на обычном рынке по цене , но меньше равновесного объема [9,308].

Выясним  как налоги влияют на рыночное равновесие.  Все налоги

 можно разбить на две большие группы: прямые и косвенные. Прямые налоги выплачиваются непосредственно из доходов налогоплательщика. Косвенные налоги включаются непосредственно в цену товара и оплачиваются потребителем при покупке товара. Косвенные налоги приводят к росту равновесной цены и снижению объема продаж, к тому же косвенные  налоги снижают выручку производителя. Следовательно – бремя косвенного налога распределяется между потребителем и производителем.

К тому же, государство может  применять и противоположный  установлению косвенных налогов метод регулирования равновесия. Оно может устанавливать дотации.

Дотация – это ассигнованная  из государственного бюджета, направляемые для покрытия предприятием убытков , получаемых, в частности за счет продажи своей продукции по государственным ценам, которые не покрывают затрат предприятия.

Другими словами, если на товар  установлена дотация, то это означает, что одна часть реальной цены оплачивается потребителем, а другая часть - государством. Таким образом цена товара для потребителя снижается.

II. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ

 

2.1 Экономическая характеристика  предприятия ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная»

 

ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная» - является одним из ведущих пансионатов г-к Анапа.  Основной сферой деятельности является организация отдыха, посредством  предоставления услуг питания и  проживания. Пансионат широко известен на туристическом рынке широким  спектром и высоким уровнем предоставляемых  услуг. Неоднократно награждался дипломом  главы администрации город-курорт Анапа, имеет множество грамот  и благодарностей как от отдыхающих так и от туристических фирм, с  которыми сотрудничает. 

Пансионат сотрудничает с более 30 крупными туристическими фирмами, расположенными на всей территории Российской Федерации. Наиболее крупные  из них: ТФ «Дельфин», «Криптон-ЮГ», ТА «МиССтер тур» и т.д. ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная» учувствует в Международной  выставке – ярмарке путевок детского и семейного отдыха «Анапа - самое  яркое солнце России», которая проходит в Анапе и Международной туристической  выставке «Курорты и Туризм» в  г. Сочи.

Пансионат осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденным общим собрание акционеров от 01.06.2005 года. Пансионат имеет свою  круглую  печать, которая содержит  фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождение.

ЗАО «Пансионат «Анапа-Лазурная» также  имеет свою эмблему, штамп,  бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации. Пансионат  является юридическим лицом в  форме закрытого акционерного общества в соответствии и законодательством  РФ.

Место нахождения: Российская Федерация  Краснодарский край город-курорт Анапа  Пионерский проспект 38

Общество вправе осуществлять имущественные  и личные                        неимущественные права в том  числе: осуществлять любые сделки и  иные юридические акты, не противоречащие законодательству; совершать операции по покупки-продажи, мены, аренды, подряда, найма, перевозки, страхования, поручения, комиссии; пользоваться кредитами отечественных  и зарубежных банков в рублях и  валюте.

Основной  целью деятельности пансионата является извлечение              прибыли.

Организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после  уплаты налогов и других обязательных платежей.

Основными видами деятельности являются:

-  организация санаторно-курортного  отдыха и лечения детей;

- организация санаторно-курортного  отдыха и лечения взрослых;

- реализация путевок;

- организация отдыха населения  путем проведения зрелищных мероприятий,  презентаций, выставок, ярмарок,  лотерей, распродаж;

- осуществление внешнеэкономической  деятельности в соответствии  с действующим законодательством.

Предприятие устанавливает цены и  тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую  продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Краснодарского края.

Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности,  выпускаемой  продукцией, полученной прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также частью прибыли  за использование имущества, закрепленного  за предприятием.

Штат пансионата состоит из: директора, заместителя директора, секретаря  руководителя, главного  бухгалтера,  специалиста по кадрам,  3 бухгалтеров, юриста,  кассира, отдела реализации путевок, в который входят - начальник отдела реализации путевок и  2 менеджеров, 8 администраторов, а также  8 поваров,  12 официантов, 1 слесаря-сантехника,  3 охранников, 1 озеленителя, 6 уборщиц  и пр. 

Предприятие возглавляет руководитель (генеральный  директор). Руководитель действует  на основании законов и иных нормативных  актов Российской  Федерации,  Краснодарского  края, настоящего Устава.

Руководитель  действует от имени предприятия, в том числе представляет его  интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом предприятия, совершает в установленном порядке  сделки от имени предприятия, заключает  договоры, выдает доверенности (в том  числе с правом передоверия), открывает  расчетные и иные счета.

Руководитель  утверждает структуру и штаты  предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает  с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы в порядке, установленном законодательством.

 Взаимоотношения   работников   и   руководителя,   возникающие   на   основе  трудового договора, регулируются  законодательством о труде.

Бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности в  соответствии со ст. 18 Закона «О бухгалтерском учете».

Бухгалтер подписывает документы, связанные  с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Указанные документы без подписи бухгалтера считаются недействительными.

Информация о работе Ценообразование на различных типах рынка