Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности ОАО «Орский машиностроительный завод», а также разработка путей улучшения маркетинга на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть методику анализа маркетинговой деятельности предприятия;
- рассмотреть место маркетинговой деятельности в экономическом анализе в целом;
- оценить внешнюю и внутреннюю среды предприятия;
- проанализировать эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить мероприятия, способствующие улучшению маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 6
1.1 Сущность материальных ресурсов предприятия и их классификация
1.2 Задачи анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ЗА 2007-2009 ГГ.
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 13
2.2 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 16
2.3 Анализ состояния складских запасов предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОМЗ» В 2010 Г.
3.1 Предложения по совершенствованию обеспечения материальными ресурсами предприятия 28
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 418.00 Кб (Скачать)
 

 

     

     Анализируя  показатели, можно заметить, что  не смотря на сокращение коммерческих расходов, их доля в выручке от реализации к 2009 г. возрастает. Однако их объем в 2008 г. по сравнению с 2007 г. упал на 24%. Доля управленческих расходов также из года в год увеличивалась не только в стоимостном выражении (в 2008 г. темп роста составил 33,5%, в 2009 г.  – этот показатель упал на 16,7% по сравнению с 2008 г.), но и в долевом.

     Наименьший  вес в составе выручки от реализации имеют коммерческие расходы и  прочие доходы. На протяжении всего  анализируемого периода их доля колебалась на уровне 1-2%.

     Как видно из таблицы 2.4, величина прибыли от продаж в 2009 г. по сравнению с 2007 г. упала в 5,8 раза. На сокращение прибыли от продаж оказало влияние падение выручки от реализации и увеличение доли себестоимости, управленческих и коммерческих расходов в выручке от реализации.

      Сокращение  основных показателей экономической деятельности оказало пагубное влияние на величину чистой прибыли, падение которой в 2,6 раза вынудило предприятие сработать 2009 г. в убыток.

      На  рисунке 2.1 представлена динамика чистой прибыли ОАО «ОМЗ».

 

Рис. 2.1 Динамика чистой прибыли ОАО «ОМЗ» за 2007-2009 гг.

     В настоящее время на рынке СНГ  основным поставщиком буровых замков для бурильных труб нефтегазовой промышленности, сертифицированных  по международному стандарту API Spec 7, является ОАО «ОМЗ». ОАО «ОМЗ» является единственным предприятием на рынке СНГ, которое сертифицировано Американским институтом нефти (API). 

     2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 

     Анализ  внешней среды стоит начать с  характеристики основных поставщиков  предприятия, которая представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

В таблице  представлен перечень основных поставщиков  ОАО «ОМЗ» за 2007-2009гг.

  Поставщики Местонахождения поставщика Доля  в общем объеме поставок, %
2007г. 2008г 2009г.
ОАО «Уральская сталь» г. Новотроицк 11,17 5,7 2,5
ООО «Металлоинвест-

Сталь» 

г. Москва 18,07 11,8 -
ООО «ТД МеЧел» г. Челябинск 23,44 - -
ООО «Урал-фактор» Челябинская обл., г.Златоуст 2,0 - -
ЗАО ТД «ТМК» г. Екатеринбург 21,42 76,8 17,9
ООО «Спецметаллопрокат» г. Челябинск 0,99 - -
ЗАО «ИТЦ «ФИНВАЛ» г. Москва 0,2 0,08 -
ООО «Сен-Гобен Ветротекс

Стекловолокно»

г. Гусь-Хрустальный 0,09 - -
ООО «Технохим» г. Коломна 0,6 0,17 -
ОАО «Оренбургнефтепродукт» г. Оренбург 0,47 0,2 0,3
ОАО «Челябинский

металлургический 

комбинат»

г. Челябинск - 0,1 68,8
ОАО «Металлургический

завод им. А.К. Серова»

Свердловская  обл.,

г. Серов

- 0,11 -
ООО «Деревообрабатывающий 

комбинат №1»

г. Новотроицк - 0,06 0,1
ЗАО «Промет» г. Екатеринбург - - 0,17
ООО «НАТ» г. Коломна - - 0,4

      Из  анализа поставщиков ОАО «ОМЗ»  можно сделать следующие выводы о том, что предприятие пользуется услугами и комплектующими материалами самых различных компаний и география закупок предприятия распространилась от Москвы до Екатеринбурга.

      Из  таблицы также видно, что у  предприятия имеется четкая зависимость от таких поставщиков как ЗАО ТД «ТМК» и ОАО «Уральская сталь», так как они поставляют свою продукцию для ОАО «ОМЗ» на протяжении всего рассматриваемого периода в больших объемах.

     Рассмотрим  теперь потребителей продукции (работ, услуг) ОАО «ОМЗ», для этого опишем рынки сбыта, на которых предприятие осуществляет свою деятельность. География поставок продукции ОАО «ОМЗ» достаточно обширна: продукция продается в более чем в 20 субъектах РФ, в странах ближнего зарубежья (Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Литва, Таджикистан, Украина), в Иране. Возможными факторами, которые могут негативно повлиять на сбытовую деятельность ОАО «ОМЗ», являются, прежде всего, проблемы, связанные с транспортировкой продукции.

     При экспорте – это ограниченные возможности железнодорожного транспорта, проблемы доступа к нему, а также, задержки, связанные с погодными условиями, логистические риски, представляющие собой форс-мажорные обстоятельства (например, при поставках в регион Ближнего Востока, в связи с обостренной геополитической ситуацией).

     Основными потребителями продукции на отечественном  рынке являются компании нефтегазового  комплекса, среди которых Сургутнефтегаз, Роснефть, Газпромнефть. Взаимодействие с этими предприятиями является источником стабильных денежных поступлений и позволяет планировать свою деятельность. ОАО «ОМЗ» в своей деятельности ориентируются на изучение потребностей и запросов потребителей, и в качестве одной из главных задач считается повышение качества производимой продукции.

     В таблице 2.3 представлен анализ основных российских и зарубежных конкурентов ОАО «ОМЗ».

     Таблица 2.3

     Перечень  конкурентов ОАО «ОМЗ»

Наименование  конкурента Область конкуренции Уровень «напряженности»  конкуренции Конкурентные  преимущества
ФПГ «Серовский механический завод» (Серов) Продукция для нефтегазовой отрасли Низкий Автоматизация и 

реинжиниринг  бизнес-

процессов

ОАО «Бакинский машиностроительный завод» (Баку) Низкий Активная маркетинговая 

стратегия -

ОАО «ТОЧМАШ» (Донецк) Газовые баллоны Низкий -
ОАО «ОЗНА» Октябрьский) Выше

среднего

Лидерство по производству замков для бурильных  труб по международному стандарту API Spec 7
ЗАО «Измерон» (С-Пб) Выше

среднего

ЗАО «Нефтемаш» (Самара) Продукция для нефтегазовой отрасли  
Ниже  среднего
ЗАО «УралМаш Буровое оборудование» Ниже

Среднего

ОАО «Первоуральский  Новотрубный завод» (Первоуральск) Газовые баллоны  
Выше

среднего

Доминирующее  положение на российском рынке и

рынке стран  СНГ по производству газовых баллонов по международному сертификату ISO 11439

ОАО «Бердичевский  машиностроительный завод «Прогресс» г.Бердичев (Украина) Газовые баллоны Выше

среднего

Ориентация  предприятия на опережающее развитие и инновационную активность, инвестиции в НИОКР
Основные  зарубежные производители
«INFLEX-Argentoil» (Аргентина) Гидрофицированные механизмы Высокий Конкурентоспособная ценовая политика

преобразование  портфеля заказов с целью сосредоточения на развитии наиболее перспективных  направлений и увеличение доли продукции  с высокой рентабельностью.

«Worthington Cylinders» (Австрия)
«FABER Industrie» (Италия)
Luxfer, MILMET (Чехия и Польша)
 
 

     Проанализируем  факторы и  условия,  влияющие  на  деятельность  ОАО «ОМЗ»  и  результаты такой деятельности.

     Факторами, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия, являются: 

     1) рост цен на энергоносители  и услуги естественных монополий;

     2) рост цен на сырье;

     3) снижение цен на аналогичную  продукцию конкурентами.

     Действия  предприятия по уменьшению такого влияния: 

     -  качество в соответствии с  требованиями ISO, API,  ГОСТов и ТУ; 

     -  расширение диапазона сертификации;

     -  уменьшение сроков изготовления заказов; 

     - обеспечение бесперебойного процесса  производства качественным сырьем; 

     -  снижение затрат; 

     -  увеличение производительности.

     Руководство ОАО «ОМЗ» должно также уметь  оценивать, как скажутся на операциях  предприятия общие изменения состояния экономики.

     Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать производимую заводом  продукцию.

     Если, например, прогнозируется инфляция, руководство  может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

     Теперь рассмотрим анализ внутренней среды ОАО «ОМЗ».

     Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать тоже самое, чтобы не оказаться вне игры.

     В результате становиться труднее получить займы, и обходятся они организации дороже, что и произошло в 2009г., когда банки отказались предоставить кредиты предприятиям. С точки зрения влияния на предприятия факторов косвенного воздействия, стоит отметить положительное явление для предприятия: имидж ОАО «ОМЗ» можно считать благоприятным. Однако на предприятии нет службы и специалистов, занимающихся целенаправленным формированием имиджа предприятия.

     Главной целью маркетинговой деятельности является увеличение объёмов продаж. В таблице 2.4 представлена динамика выручки, себестоимости и валовой прибыли предприятия.

     Таблица 2.4

       Состав и структура выручки и валовой прибыли ОАО «ОМЗ» в зависимости от вида проданной продукции на отечественном и зарубежном рынках за 2007-2009 гг., тыс.руб.

Вид деятельности Показатели
2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс.руб. %  тыс.руб. % тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации готовой продукции
Буровой замок 1 239 986 63,4 1 287 789 66,9 532 332 60,0
Газовые баллоны 290 502 14,9 161 034 8,4 112 763 12,7
Гидроцилиндры 148 682 7,6 142 942 7,4 68 393 7,7
Втулки 100 054 5,1 143 005 7,4 73 621 8,3
Прочая  деятельность 176 285 9,0 191 494 9,9 99 558 11,2
Всего выручка 1 955 509 100,0 1 926 264 100,0 886 667 100,0

     Продолжение таблицы 2.4

1 2 3 4 5 6 7
Себестоимость
Буровой замок 693 320 52,5 788 660 58,8 459 662 59,2
Газовые баллоны 264 859 20,0 147 854 11,0 101 765 13,1
Гидроцилиндры 128 453 9,7 123 296 9,2 58 091 7,4
Втулки 86 064 6,5 125 486 9,4 68 701 8,8
Прочая  деятельность 149 065 11,3 155 019 11,6 88 134 11,3
Всего затрат 1 321 761 100,0 1 340 315 100,0 776 353 100,0
Валовая прибыль
Буровой замок 546 666 86,3 499 129 85,2 72 670 65,87
Газовые баллоны 25 643 4,0 13 180 2,2 10 998 9,9
Гидроцилиндры 20 229 3,2 19 646 3,4 10 302 9,3
Втулки 13 990 2,2 17 519 3,0 4 920 4,4
Прочая  деятельность 27 220 4,3 36 475 6,2 11 424 10,3
Всего прибыли 633 748 100,0 585 949 100,0 110 314 100,0

Информация о работе Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»