Анализ безубыточности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.Теоретические основы анализа безубыточности при принятии управленческих решений:
1.1 Сущность анализа безубыточности 5
1.2 Расчет и анализ точки безубыточности 9
1.3 Планирование безубыточности 18
II. Использование анализа безубыточности на швейном предприятии “Мастер”
2.1 Краткая характеристика швейного предприятия “Мастер” 21
2.2 Расчет и анализ безубыточности на швейном предприятии “Мастер” 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

тттточки вот.docx

— 82.63 Кб (Скачать)

      Точка безубыточности после изменений, произошедших в ассортименте, будет следующей:

[( 750 0,5x) + 600x] – [(500 0,5x) + 400x] – 80 000 = 0

375x + 600x – 250x – 400x – 80 000 = 0

325x = 80 000

X = 80 000 : 325 = 246 шт. женских костюмов

246 0,5  = 123 шт. мужских костюмов

Всего:246 + 123 = 369 шт.

Приведенные данные свидетельствуют, что в целом  по швейному предприятию “Мастер” точка безубыточности  будет равна 369 шт., из них 246 шт. женских костюмов и 123 шт. мужских костюмов. Сравнивая  результат с предыдущим расчетом можно отметить, что точка безубыточности увеличилась на 18 шт. (369 – 351). При  этом следует заметить, что объем  реализации в натуральном выражении  остался без изменений (900 шт.)

Следовательно, даже при контроле общего объема продаж, необходим анализ структурных изменений  в ассортименте выпускаемой продукции, так как он дает картину отклонений фактической прибыли от запланированной.

      Разновидностью  метода уравнений является метод  маржинального дохода, при котором  точка безубыточности определяется по формуле:

Точка безубыточности =

Рассмотрим данный метод на швейном предприятии  “Мастер”

Швейное предприятие  “Мастер” производит и реализует  мужские костюмы.

Ниже приведены  данные, характеризующие его деятельность.

Таблица 4

Показатели  швейного предприятия “Мастер”

Показатели Сумма (руб.)
Выручка от реализации 375 000
Переменные  затраты 250 000
Постоянные  затраты 80 000
Прибыль 45 000
Объем реализации продукции,шт. 500
Цена  единицы 750

Последовательность  расчетов будет следующей:

1) находим величину  маржинального дохода:

375 000 руб. – 250 000 руб. = 125 000 руб.

2) вычисляем   коэффициент маржинального дохода:

125 000 руб. : 375 000 руб. = 0,33

3)определяем  точку безубыточности (пороговую  выручку) в суммовом выражении:

80 000 руб. : 0,33 = 240 000 руб.

4)рассчитываем  точку безубыточности (порог рентабельности)в натуральном выражении:

240 000 руб. : 750 руб. = 320 шт.

Определим по этим же данным маржинальный запас прочности  на швейном предприятии “Мастер”. Этот показатель характеризует превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над  пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации и определяется формулой:

Маржинальный  запас прочности =

Маржинальный  запас прочности на швейном предприятии “Мастер” составит = 36

Значение маржинального  запаса прочности 36 показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (например, сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка швейного предприятия “Мастер”  сократится менее чем на 36 , то предприятие будет получать прибыль, если более чем на 36 - окажется в убытке.

      Также можно определить цену продукции  при безубыточной реализации, руководствуясь теми же данными, что и при определении  маржинального запаса прочности.

Цена безубыточности =

Цена безубыточности единицы изделия(мужского костюма) равна 480 руб. (240 000 :500 шт.).

Рассчитаем на швейном предприятии “Мастер” эффект производственного рычага.

Таблица 5

Показатели  швейного предприятия “Мастер”

Показатели Сумма (руб.)
1.Сумма  продаж (выручка) 375 000
2. Переменные  затраты 250 000
3.Маржинальный  доход (п.1 – п.2) 125 000
4.Постоянные  затраты 80 000
5.Прибыль  (п.3 – п.4) 45 000
6.Объем  реализованной продукции,шт. 500
6.Цена  единицы (п.1 /п.2) 750
 

Эффект производственного  левериджа составляет 2,78 единиц (125 000 : 45 000). Это означает, что при снижении выручки предприятия на 1, прибыль сократится на 2,78 а при снижении выручки на 36 швейное предприятие “Мастер” достигнет порога рентабельности, то есть прибыль станет нулевой. Предположим, что выручка сократится на 10 и составит 337 500 руб. 9375 000 – 375 000 10 : 100). В этих условиях прибыль швейного предприятия “Мастер” сократится на 27,8 и составит 32 490 руб. (45 000 – 45 000 ).

      Швейное предприятие “Мастер” производит и реализует мужские костюмы, переменные затраты на одно изделие составляют 500 руб. Костюм продается по цене 750 руб., постоянные затраты составляют 80 000 руб. Рассмотрим какое количество изделий предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение 50 000 руб. прибыли.

      Определим величину маржинального дохода. Ее можно определить кА разницу между  валовой выручкой и переменными  затратами, а также как сумму постоянных затрат  и прибыли:

80 000 руб. + 50 000 руб. = 130 000 руб.

Определим среднюю  величину маржинального дохода как  разницу между ценой костюма  и средними переменными затратами:

750 руб. – 500 руб. = 250 руб.

Рассчитаем количество реализуемого изделия для планируемой  величины прибыли как отношение  общей величины маржинального дохода к средней величине маржинального  дохода:

130 000 руб.  :  250 руб. = 520 шт.

      Швейное предприятие «Мастер» планирует  продать  600 мужских костюмов. Средние  переменные затраты на производство и сбыт составляют 500 руб., постоянные затраты – 80 000 руб. Предприятие планирует получить прибыль в размере 100 000 руб. Рассчитаем по какой цене следует продать изделие.

      Определим величину маржинального дохода, прибавив к постоянным затратам планируемый объем прибыли:

80 000 руб. + 100 000 руб. = 180 000 руб.

Определим среднюю  величину маржинального дохода, разделив общую величину маржинального дохода на количество реализуемых изделий:

180 000 руб.  :  600 шт. = 300 руб.

Рассчитаем цену мужского костюма, прибавив к средней величине маржинального дохода средние переменные затраты:

300 руб. + 500 руб. = 800 руб. 

Используя данные  из таблицы №5 рассчитаем точку безубыточности ,при этом изменяя её составляющие .

ТБ = = 320 ед.

ТБ = 320 75  = 240 000 руб.

Предприятие “Мастер” увеличивает постоянные затраты на 30 %,при этом точка безубыточности :

ТБ= = 416 ед.

ТБ = 416 750 = 312 000 руб.

Если цена увеличится на 10 %,то точка безубыточности станет:

ТБ = = 246 ед.

ТБ = 246 825 = 202 950 руб.

Если переменные затраты увеличим на 15%, то точка безубыточности будет :

ТБ = = 457 ед.

ТБ = 457 750 = 342 750 руб.

Рассчитаем объем  продаж при желании получить прибыль 60 000 руб.

ТБ (план) = = 560 ед.

Запас финансовой прочности, если планируется продать 600 ед.

ЗФП = 600 – 320 = 280 ед. 
 
 
 
 

 

Информация о работе Анализ безубыточности